"Боишься-сиди дома" - гласит фраза на кассе аэродрома Ватулино.
Страшно капец. Невероятно страшно. Чтоб я? В открытую дверь самолёта? Сама? Прыгнула? Вы о чём???
Но всё-таки, бояться и прыгать всяко интереснее, чем бояться и сидеть дома)))
День выбрали самый подходящий. Туманище, дождище и серые тучи. В ночь накануне гроза вообще была.
-Как думаешь, какова вероятность того, что мы сегодня прыгнем?
-Нулевая. Ну ты же хочешь? Значит, доедем
(Ага. По дороге мой боевой товарищ посматривает по сторонам и в интернете в поисках интересных мест, куда можно зайти, чтобы хоть как-то компенсировать неполученные эмоции и не так сильно грустить, когда после инструктажа и нескольких часов ожидания нас развернут из-за погоды)
Мой неисправимый оптимизм и упёртость предрекали что тучи рассосутся и всё у нас к вечеру получится, просто потому что я решила прыгать, а для подкрепления уверенности я всё-же позвонила в клуб и услышала то, что уже слышала - у нас всё хорошо, приезжайте и будем ловить окошко в погоде.
В совсем дождь не прыгают, но в пасмурную погоду, вроде бы, очень даже да.
Итак, мы на месте. Таких же отчаянных товарищей тут много, парковка забита. Это радует.
На почти 5часовом инструктаже нас учат сначала теории: как и когда дёргать кольцо, как управлять парашютом чтобы ускорить или понизить его горизонтальную скорость или повернуться боком, как группироваться, как выпрыгивать, что делать, если приземляешься в лес или на высоковольтные провода или на голову другому парашютисту.
Особо оценила пункт про то, что делать, если ты влетаешь в другого парашютиста в воздухе -есть ряд правил, позволяющих этого максимально не допустить, но если уж совсем ничего не помогло и твой парашют сдувается- он тебя к себе прицепляет и ты спускаешься на нём)))
"А таки отличный вариант, чтобы было не так страшно приземляться" - подумала я.
Но на практике решила использовать только в случае крайней необходимости)))
Вообще, изначально я долго решала, с инструктором прыгать в тандеме, или самой.
С инструктором оно, конечно, безопаснее, не так страшно, высота больше и дольше времени в воздухе, но ведь прыгает то инструктор, а ты просто привязан и, свесив ножки, никуда не денешься, поэтому я решила, что уважать себя буду больше, если сама выкинусь из самолёта и сама правильно приземлюсь!
Плюс ко всему, замотивировала себя пунктами:
а) С высоты 4000 метров, а именно с неё сигают с инструктором в тандеме, свободное падение длится в разы дольше, чем с 800 метров самостоятельно, а я вообще против свободного падения, и особенно против такого долгого:)))))
б) Те, кто прыгают 800 метров самостоятельно и те, кто 4000 в тандеме, и проходят инструктаж, и прыгают не вместе, а мы то приехали вместе с товарищем, и прыгать хотелось тоже из одного самолёта, чтобы не так страшно было!
Так что, к началу инструктажа я уже твёрдо приняла решение: буду прыгать сама!
После теории нас мучали практикой. ) Каково было моё удивление, когда, забравшись на метровую конструкцию, с которой надо прыгать отрабатывать безопасную технику приземления, мне стало таак страшно, что я основательно помялась, прежде чем прыгнуть!! А ведь в детстве сигала как обезьяна с мальчишками с гаражей на сараи и с крыши садика на гудроноварилку:))))) И там не метр был, далеко не метр!! Но - боишься-сиди дома, да, мы запомнили, поэтому боялись и прыгали))
Успокаивало, что я была такая не одна - девочка и вовсе отказывалась прыгать с метра, особенно когда речь зашла о том, что теперь надо прыгать боком, а потом задом, и ломалась похлеще меня. Поэтому, было не так стыдно, а прыгать пришлось всё-равно, боишься-не боишься.
Учились выпрыгивать из макета двери самолёта, приземляться, выдёргивать кольцо, открывать запаску, если основной парашют не откроется и т.п.
Нас готовили к тому, что кольцо мы обязаны выдернуть самостоятельно. И только после обучения я подошла спросить, если всё-таки сплоховал не выдернул, когда парашют откроется автоматом?
Ответ про 3 секунды успокоил.
(Забегая заранее, я успела дёрнуть сама)
Запаска, сказали, сама не открывается кстати.
Итак, теория с практикой закончилась.
В конце занятий мне показалось всё это очень похожим на беременность (особенно, когда навесили на живот тяжеленькую запаску))
Ты боишься-боишься-боишься, но в конце уже настолько устаёшь бояться и вообще от всего происходящего, что всё больше посещает мысль - скорее бы уже это случилось и закончилось))
Обвешиваемся парашютами, выстраиваемся по весу - те, кто потяжелее, прыгают в начале, самые легкие- в конце. Мне повезло быть самой лёгкой в конце своего потока, второй поток тех, кто с парашютами помощнее на вес от 90 кг, прыгал уже на втором витке,и один господин угодил в яму ближе к лесу и сломал там ногу(((
Такое распределение позволяет максимально снизить вероятность столкновения парашютистов в воздухе, так как чем тяжелее вес, тем быстрее скорость снижения парашютиста. То есть, если сначала выпрыгнет легкий человечек, а за ним тяжелый, то тяжелый может попросту сесть легкому на парашют прямо в воздухе.
Погода становится не просто хорошей, а прекрасной! Небо синее, солнце греет вовсю. Всё для нас! Взлетаем! Такое счастье накрывает! Ёлки всё дальше, маленький зелёный самолётик взлетает легко и плавно, хотя я боялась, что будет трясти и, возможно, укачивать.
Струсить можно только в момент взлёта.) Потом, когда тебя уже пристегнули, не прыгать шансов нет. Прыгают все в обязательном порядке, даже если вопить "не буду".
Будешь!))
Я напеваю про себя саундтрек из второй части "50 Оттенков", под который они там летели на вертолётике, и срочно соображаю, какие бы мысли включить в своей непутёвой голове, чтобы сделать этот шаг в бездну!
Народ начал выпрыгивать. Один за одним, перворазники скрываются за бортом. И вот уже я несусь по салону самолёта к выходу, и инструктор командует жестом: "Прыгай"! Времени зависнуть над краем и думать свои настраивающие мысли - просто нет!)))
Его нет даже на то, чтобы посмотреть вниз и ахнуть!
Всё! Ты бежишь по салону и этим же темпом выкидываешься за борт, не успевая сообразить, что вообще происходит ))))))
Я не поняла, каково мне было в свободном падении. Я забыла всё, что так тщательно отрабатывали на практике: группировка, 123,124,125, кольцо, 126, 127, смотрим на купол, убеждаемся, в порядке ли он, хватает ли строп, не запутались ли они... Какой счёт?! Я просто выбежала из самолёта и рухнула в небо!
Лечу. Сознание не теряю, хотя были такие опасения.
Понимаю, что надо дёргать кольцо. Дёргаю один раз, получается до половины. Дёргаю ещё, до конца, рывок, и - пауза!!! Тишина!!! Ощущение, что я не падаю вниз со скоростью 5м/с (а это-средняя скорость снижения с нашими парашютами)), а просто зависла в воздухе! Эта картинка, наверное, навсегда запомнится перед глазами - сверкающее небо, зеленющие ёлки внизу, простор, свобода и состояние полного и чистого кайфа!
Отпускает. Начинаю чувствовать снижение.
Мозг настраивается, включается и теперь уже помню про инструкции.
Пролетаю над лесом. Тяну за передние стропы, чтобы точно его пролететь, ускоряя горизонтальную скорость. Ощущения, что вместе с ней ускоряется и вертикальная скорость и я падаю быстрее!
Определяю, что лечу на приземление боком. Надо срочно развернуться на 90 градусов.
Вроде, учили тянуть за боковые стропы. Тяну. Пытаюсь развернуть голову вверх и поглядеть, за то ли тяну. Ах, вот они, красные маленькие. Высоко. Еле достать с моей длиной ручек.
Тяну. Сил на то, чтобы развернуть парашют, не хватает. Как летела боком, так и лечу. Пытаюсь повернуться силой корпуса. Опять ничего не происходит.
Земля уже совсем близко!
Судорожно вспоминаю, что учили на высоте 100 метров прекращать всяческие манипуляции с парашютом, чтобы не войти в землю штопором!
А высота уже меньше! Срочно бросаю свои жалкие попытки что-то развернуть и группируюсь на приземление.
Уфф!
Я на земле!!!
Валяюсь!
Счастлива!
Живая!
Я ничего не сломала и не отбила!
Я прыгнула!
Всё, можно не бояться!!!
Я не помню, как я приземлилась, но это было мягко и совсем не больно! Приземляться с метровой тренировочной конструкции было реально грубее, чем тут!
Парашют тащит меня вперёд на несколько метров. Но это уже не страшно! Вспоминаю, что нужно гасить его за нижние стропы. Гашу. Судорожно вспоминаю, учили ли нас расстёгивать всю эту экипировку и понимаю, что хочу из неё вылезти. Парашют наполняется ветром снова и тащит ещё на несколько метров. Снова гашу и уже немного начинаю паниковать, как же выбраться! По полю подбегает инструктор и срочненько просит встать и собирать парашют в сумку.
И убегает.
Начинаю собирать его в парашютный рюкзак, а он большой, и не собирается туда! Сердце бешенно стучит в продолжении эйфории, а улыбка не сходит с лица. Вот оно как! Совсем не так, как представлялось!
Беру в охапку себя, рюкзак и невпихуемый парашют и бегу к двоим нашим.
Выясняется, что на груди у меня для парашюта есть сумка! Точно же. Ее надо просто оттуда вынуть и развернуть, сама ж сворачивала.
В сумку всё впихуется гораздо охотнее.
Фоткаемся довольные в зелёном поле, пропускаем взлетающие самолётики и бежим в лагерь!
Отзваниваюсь сочувствующим "земным", прыгнула, кайф, жива-здорова, все детали позже!
Кого-то из второго потока наших занесло к лесу, господина, сломавшего ногу, везут на квадрацикле. Сочувствуем.
Я приземлилась шикарно мягко. У меня ничего не болит. Товарищ приземлился спиной и затылком, но шлем сгладил падение.
Девочка из наших жалуется на бедро и поясницу.
Но в целом у всех вроде всё неплохо, кроме господина с ногой.
Кто-то начинает гуглить цены на оборудование для спортивных прыжков. Зажгло!!!
Для спортивных надо учиться и ещё раз учиться.
Я пока в прострации, и не понимаю, хочу ли ещё или ещё и много ещё, и до сих пор в остаточной эйфории!
Вероятно, да. И ещё раз да.
Страшно.
Страшно!
Но прекрасно!!!