Здравствуйте ♡
О данном сериале мне рассказали родители. Несколько дней назад мама поделилась, какой сейчас интересный сериал идёт по первому каналу, и как жаль, что показывают всего по две серии в воскресенье поздно вечером. И хоть она не вдавалась в подробности, того, что я услышала, было достаточно, чтобы тоже заинтересоваться. Я полезла читать описание в интернет, после чего решила: надо смотреть, такой жанр я люблю. Найдя сериал в хорошем качестве, я села за просмотр около шести вечера и практически на одном дыхании посмотрела все десять серий. До половины пятого утра.
Первые два дня я ходила под глубоким впечатлением. Только сейчас эмоции немного улеглись, и я готова поделиться мнением об увиденном.
«Хрустальный» - российский сериал в жанре психологической криминальной драмы. Всего в нем 10 серий по 50-60 минут.
Режиссёр: Душан Глигоров
Съёмки сериала проходили преимущественно в Ростовской области. В качестве основной площадки был выбран город Шахты, который в фильме представлен маленьким шахтёрским городком Хрустальный, давшим название картине.
В центре сюжета находится следователь Сергей Смирнов, которого называют лучшим охотником на маньяков. Ни одно дело, за расследование которого берется Смирнов, не остается нераскрытым. Именно поэтому Сергея сам губернатор города Хрустальный просит о помощи. Дело в том, что в этом провинциальном городке орудует опасный маньяк, жертвами которого становятся мальчики 10-12 лет. Убийца расправляется с детьми изощренно, насилуя их, выкалывая им глаза и извлекая внутренности.
Почерк изверга напоминает маньяка, орудовавшего в Хрустальном 30 лет назад, но давно уже убитого в тюрьме. Преступник погружает жителей города в ужас, родители боятся отпускать детей на улицу. По иронии судьбы оказывается, что Хрустальный - это родной город нашего героя, из которого он сбежал в Москву. Однако переезду поспособствовала не погоня за карьерой и не блеск столичной жизни, а глубокая травма, пережитая Смирновым в детстве и навсегда оставившая отпечаток в его голове.
Возвращаясь в Хрустальный, герой возвращается в прошлое, вновь и вновь переживая болезненные флешбэки. Справится ли Смирнов с возложенной на него задачей спасти детей родного города от ужасной участи, или же собственные душевные травмы не дадут ему трезво рассуждать и помешают поймать преступника?
Смирнов берется за дело, но не один, а в паре с родным братом - местным начальником уголовного розыска, Геннадием Пронченко. Взаимоотношения братьев - тоже немаловажная составляющая фильма. В детстве они были не разлей вода: вместе играли, вместе переживали развод родителей. Но потом случилось что-то, что возвело между ними глухую стену отчуждения, в результате чего один из братьев сбежал в Москву и даже поменял фамилию.
Поимка маньяка станет для братьев настоящим испытанием, и исход дела во многом зависит от того, смогут ли они найти общий язык.
Для меня 90% актеров, снявшихся в сериале, оказались незнакомыми. Тем лучше - не было привязки к другим их ролям. Я словно смотрела историю из жизни, участники которой мне встретились впервые. Тяжелую, мрачную, но правдивую историю.
Антон Васильев - Сергей Смирнов.
Для меня актер новый, хотя я насчитала в его фильмографии немало картин, названия которых на слуху. На мой взгляд, Васильев вжился в роль на 100%. Мне было легко представить, какое состояние герой проживал в тот или иной момент, какие мысли были в его голове, почему он поступил так, а не иначе. И хоть сам герой не вызвал симпатии, я ему поверила. Что пьет он не от того, что просто сильно устал. Поменял фамилию не потому, что просто сильно обиделся на семью. И больно ему спустя двадцать с лишним лет не потому, что он слабак и не может отпустить прошлое.
Николай Шрайбер - Геннадий Пронченко.
Шрайбер мне знаком по роли бизнесмена Зуева в сериале "Отель Элеон". Здесь роль совсем другая - серьезная, глубокая, неоднозначная. Очень удачное попадание с выбранным актером. Несмотря на то, что в данном сериале - как и в жизни - нет абсолютно положительных героев, Геннадий Пронченко почему-то вызвал у меня наибольшую симпатию. И мне кажется финал фильма логичным - Геннадий полностью искупил свою вину перед братом. Если она и была.
Актеры сыграли братьев на контрасте: один степенный со сложившийся семейной жизнью и удавшейся карьерой, другой - нервный, гениальный, запойный и на грани развода.
Владимир Виноградов - Вячеслав Игоревич, директор школы.
Этого актера я помню тоже только по одной проходной роли в сериале "Сваты". И если бы я не ознакомилась со списком актеров "Хрустального" заранее, вряд ли бы поняла, что уже видела Виноградова ранее. Его герой - единственный близкий человек для Смирнова, оставшийся в Хрустальном. Именно он учил тогда еще маленького Сережу житейской мудрости и поддерживал, когда все отвернулись. Он фактически заменил мальчику отца.
Дарья Екамасова - Катя Сказка.
Несмотря на неоднозначную роль, героиня Екамасовой тоже вызвала у меня симпатию. Можно пространно рассуждать о том, что она сама виновата в том, как сложилась ее жизнь, но если копнуть глубже и услышать то, что она говорит, понимаешь, что не все так просто. Мы все хотим для себя лучшей судьбы: взаимной любви, настоящей семьи, нормальных условий для своего ребенка. Но жизнь такая штука.. Как и история, не имеет сослагательного наклонения.
Карина Разумовская - Ирина Владимировна, подруга детства Смирнова.
Еще одна жертва прошлого - не смогла построить личное счастье, потому что не смогла отпустить мыслями первую любовь. Которая, спустя время, оказалась не такой, как представлялась в мечтах. Для меня - не самая приятная героиня, хотя ничего плохого она не сделала. И ее тоже можно понять. И она тоже в какой-то степени вызывает сострадание.
Дмитрий Куличков - Барс, криминальный авторитет.
Один из тех самых детских кошмаров главного героя, которые вынудили его переехать в Москву. И даже сейчас, спустя почти тридцать лет, когда встречаются не отъявленный хулиган и щуплый мальчик, а два взрослых мужчины, Барс для Смирнова - тот самый триггер, заставляющий его вновь и вновь переживать травмирующее его воспоминание из детства.
На мой взгляд, актёрский состав подобран удачно, никто не сыграл свою роль спустя рукава. Отдельной похвалы заслуживают юные актёры, сыгравшие героев в детстве. Типаж, характер - все совпало со "взрослой картинкой".
"Хрустальный" основан на реальных событиях. В 2018 году сценарист картины Олег Маловичко дал интервью, в котором признался в сексуальном насилии, пережитом им в детстве.
Мне было тринадцать, ему — сорок. Я был пухлым подростком, прибегавшим на физре последним, он — бывшим боксером с тюремным сроком.
Я рос без отца, таким образом, представляя собой классическую жертву; он был кандидатом на вакантное место папы <...>
В один из вечеров, напившись, он выставил мать из дома, запер дверь, подошел ко мне и ударом кулака свалил на пол. <...> Потом он бил меня ногами, и для меня это было лучше: я подставлял под удары локти и колени. <...> Он бил меня, пока не устал. На шкафу стояла статуэтка — довольно тяжелая. Он взвесил ее, словно уверяясь, что она подходит. И сказал, что сейчас он меня тр****т, а потом убьет. <...> Он велел мне раздеваться и ушел на кухню допивать — там еще оставалась водка.
Больше всего меня поразила обыденность происходящего. Скукожившись в позе эмбриона, я лежал и думал: неужели это происходит на самом деле, это слишком дико, чтобы быть правдой, и вот же они, обои в моей комнате, такие же выцветшие, как всегда, ничего не поменялось — так почему вдруг обрушился мир?
Потом пришла мысль, что он сейчас вернется, и тогда будет хуже. И тогда я осознал: это последний шанс. Я ничего не теряю, хуже не будет, что бы я сейчас ни делал. Я вышел из оцепенения. Встал, пересек комнату, дернул оконный шпингалет и подумал: хорошо, что сейчас лето, а не зима и окна не заклеены. Окно отошло со скрипом, этот противный звук впервые вселил в меня надежду — свобода возможна, — я вскочил на подоконник и услышал его быстрые шаги и неразборчивую пьяную брань <...>.
Я шагнул вниз.
Следующие полгода я провел в больнице. Через четыре месяца я смог встать на костыли.
Мы никогда не говорили об этом в семье. Не обмолвились ни словом. Сделали вид, что этого не было. Не сговариваясь. Просто жили дальше, и это, я думаю, в итоге разрушило нашу семью, как дурная болезнь, с которой не идешь к врачу, потому что стыдно, разъедает тебя изнутри.
Олег Маловичко своим примером доказывает: заявить, что ты стал жертвой, никогда не поздно и вовсе не стыдно.
Помимо насилия, о котором так страшно, но так необходимо говорить вслух, "Хрустальный" поднимает несколько острых социальных тем: продажная власть, проституция, бандитизм, алкоголизм. Поимка маньяка здесь как будто второстепенна. Важнее разобраться со своими личными демонами.
Этот сериал многое за что можно похвалить.
За героев - каждый продуман, раскрыт, понятен, со своей историей.
За историю - сюжетные линии выглядят реальными и честными.
За атмосферу - есть напряжение, есть тот самый фон, который делает картину полной и многогранной.
Главное достоинство этой истории в том, что она не срывается в морализаторство, подкидывая однозначные и жизнеутверждающие выводы об обязательной победе всего хорошего над всем плохим.
Рекомендовать сериал к просмотру всем не могу. Слишком больно царапает внутри при просмотре, слишком горьким остаётся послевкусие.
• РЕКОМЕНДУЮ •
Спасибо за внимание ♡ Юлия