Опубликовано 11 Февраль, 2021 - 14:35

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

 

Итак, сегодня мой отзыв будет посвящен старому и очень красивому мюзиклу "Собор Парижской Богоматери/Notre Dame de Paris", 1999 года.

Смотрела первый раз, когда он только вышел и кто-то в классе раздобыл кассету с мюзиклом. И вот мы все вечера с друзьями наслаждались просмотром и балдели от прекрасных голосов франко-канадских исполнителей, а мне (как изучающей на тот момент французский язык) было в двойне очень приятно, а еще и идеальный французский 😊

Чуть позже, когда вышли диски с мюзиклом, не могла себе отказать и приобрела оригинал (с первым составом и аудио-диск, когда роль Эсмеральды пела Ноа). Я люблю именно французскую версию, для меня она единственная и неповторимая. Да, видела и слышала нашу и некоторые другие, но вот не то это все, ибо, повторение/копия всегда что-то теряет и часто не идет ни в какое сравнение с оригиналом, а уж про перевод (где суть потерялась и улетела куда-то) я просто промолчу.

  • Музыка - это то, что прежде всего запоминается и то, что остается со зрителями надолго, так же как и режиссура. Сделано - мастерки, очень здорово и не смотря на то, что в мюзикл включена современная хореография с костюмами, это все нисколько не портит, а наоборот - разительно отличается от классических постановок. Но и еще раз но, поставить так классно, чтобы не испортить классическое произведение - это надо уметь. На самом деле уметь, чтобы не заиграть идею, характер персонажей, суть произведения. В этому случае - получилось как раз то, что нужно. Это очень сложно не упустить философские рассуждения, а не просто развлечение на сцене.

Да, французам надо ставить свое французское, никому другому все равно так не удаться сделать, так как передать то искомое, внутреннее может только тот, откуда шел настоящий оригинал - само произведение Виктора Гюго. Все получилось 😊

  • Современная хореография - надо отметить тот факт, что во Франции очень развиты школы хореографии и они ориентированы не просто на классически балет, а именно на современный танец, на то, что уже граничит не просто с проф. танцами, а с акробатическим искусством и даже проф. спортом. Именно танцевальные номера с самого начала поразили своей новизной, необычностью и той органичностью с которой все это было переплетено в постановку.

 

  • Персонажи и актеры - настолько в точку (Квазимодо - Гару, Фролло - Даниэль Лавуа) и такая самоотдача - просто браво! По поводу героини Эсмеральды - отличный вокал, но Ноа лучше 😊 А еще (когда смотрела в самый первый раз) меня немного смутил возраст, так как все мы помним из книги, что главной героине было 16 лет, а тут героиня значительно старше - но, мы, зрители, все понимаем, что, это мюзикл и на первом месте будет стоять прежде всего мастерство вокала и актерская игра. Элен Сегара (в роли Эсмеральды) справилась очень хорошо. Талант на лицо, а еще очень хорошая актерская игра (помимо голоса), особенно запомнилась ее ария "Vivre" ("Жить") - просто до мурашек (особенно, когда смотрела в первый раз). Кстати, Жюли Зенатти (роль Флер- де- Лис) выдержана на все 100% (включая возраст).Она особо понравилась, так как это была (на тот момент) для нее самая первая большая работа в таком огромном масштабе - отличная исполнительница.

  • Декорации - очень говорящие, очень атмосферные. А еще вспомогательные перепады и концентрация освещения дополняют и создают нужные моменты в эмоциональном плане, и в плане восприятия.

  • Так как это прежде всего - мюзикл, то отклонения от книги будут и значительные. Даже те сцены, которые в произведении развернуты не на одну главу, здесь будут сконцентрированы, так что, сразу надо это понять 😊 Масштабы не будут соразмерны. Но вот эта концентрация - это будто картина выписанная яркими жирными мазками, она врезается в память и остается навсегда. Хоть я сам жанр мюзикла и не очень люблю, но этот стал большим исключением (имею в виду именно французскую постановку).

Плюсы:

  • Отличная хореография.
  • Прекрасная режиссура и волшебная (запоминающаяся) музыка.
  • Сама лучшая постановка (имею в виду французскую версия), которую мне доводилось видеть в данном жанре.
  • Актеры - все на 5+. А какой вокал! ВЕЛИКОЛЕПНО! Какие голоса, до сих пор за душу берет 😊
  • Динамика и качественно поставленные ключевые сцены.
  • Декорации и костюмы - передают не только саму атмосферу, но и характер, положение каждого персонажа.

К сожалению, как и в книге Виктора Гюго, нас, зрителей, ожидает такой же грустный конец. Да, это так. Зато, актерам блистательно удалось отразить все чувства и всю ту концентрацию, которая есть у Гюго в книге (но, возможно, при чтении ее не каждый заметит). Этот мюзикл точно запомнится надолго, даже тем, кто не читал саму книгу, а может как раз после просмотра, что-то да подвигнет зрителя еще и еще раз вернуться к произведению великого мастера Виктора Гюго 😊

 

Выводы: отличная (лучшая) постановка. Запоминается своей блестящей актерской игрой и потрясающим вокалом. Отличается от классических мюзиклов, если смотреть первый раз, произведет огромное незабываемое впечатление. Очень рекомендую именно французскую версию. Ну и конечно, прочитать/перечитать саму книгу Гюго 😊

 

Всем добра, тепла и позитива!

Достоинства
  • Блестящая игра актеров
  • Великолепный вокал
  • Волшебная музыка
  • Грамотная хореография
  • Динамичный
  • Интересный
  • Качественный
  • Костюмы и декорации
  • Красивый
  • Оригинальный
KotePushinрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также