На написание этого отзыва меня толкнул один из отзывов на обычное клиентское приложение Wildberries. Один из авторов писал, что с удовольствием почитал бы отзыв продавца. Что ж, ловите)
С чего все началось
В прошлом году мы с мужем решили проверить свои силы как продажники. Прошли курс у Софи Азаровой (отзыв о нем можно почитать здесь), зашли пробовать, вышли в небольшой плюс, расстроились и решили закрываться. Но вдруг подумали, что в будущем планируем создавать свой товар, а пока можно поторговать тем, что есть. Небольшая прибавка к основной зп есть, налоги тоже покрываем, ну и в курсе разных изменений. зачем закрывать ИП прямо сейчас… Лучше бы закрыли, ей Богу! С высоты печального опыта клиента и продавца могу поделиться небольшими лайфхаками, которые помогут покупать эффективнее.
Каталог товаров
✅На WB огромное количество продавцов! Причем, как добросовестных, так и не очень. От этого и такой огромный ассортимент товаров. Очень классно для покупателя- можно найти ааааабсолютно все на любой вкус и цвет, но не очень классно для продавца- попробуй сделать свои условия привлекательными на таком конкурентном рынке😢
⛔️Отсюда и огромное количество недобросовестных продавцов. Думайте сами: огромное количество ОДИНАКОВЫХ товаров в каждой нише. Как привлечь внимание именно к своему товару? Большинство выбирает простейший путь- снизить цену. За счет чего можно снизить цену? Правильно, сэкономить на качестве 🫣 например, купить товар на садоводе, в Китае (а не у официального поставщика - так по цене не сможете конкурировать), отказаться от сертификации. да-да, площадка не проверяет наличие сертификата при регистрации и приемке товара. Запросить сертификат у вас может покупатель. Может и сам WB, но это происходит редко, только с крупными брендами. Хотя, штраф за продажу без сертификатов есть и не маленький (порядка 100 тысяч рублей).
Однако, вот что мы получаем при запросе сертификата у WB
Запрос сертификата у WB
А вот что у поставщиков
Запрос сертификата на вайлдберриз
Запрос сертификата на вайлдберриз
И только 1 из 5 поставщиков (специально брала топовый сезонный товар) предлагает прислать сертификат на почту
Запрос сертификата на вайлдберриз
Правда, так ничего и не выслал🤷🏻♀️
Думаю, в связи с последними нововведениями (регистрация теперь платная, стоит 30 000 ₽) количество недобросовестных продавцов может сократиться.
❗️Как купить сертифицированный товар на WB.
Обращайте внимание на продавца. Как правило, крупные бренды не играют в чёрные игры и продают сертифицированный товар. Еще с сертификатами не шутит сам WB в качестве продавца. Но если ИП Пупкин продает сумку Шанель/ оригинальную туалетную воду/ люкс косметику (да и вообще любую косметику), переходим к пункту 2 👌🏻
Не стесняйтесь запрашивать сертификат у продавца до момента покупки! Все, что вы покупаете, может принести как пользу, так и непоправимый вред организму. И никакая экономия ни в 100, ни в 1000 рублей не стоит тех денег и сил, что могут быть затрачены на лечение!
Качество и отзывы покупателей
✅ На площадке, как я уже сказала, тысячи продавцов. Там можно найти качественный нонейм и напороться на брак от известного Бренда.
⛔️ Пересорт/ не тот размер/ грязные и порванные вещи- все это может быть ошибкой продавца (например, наклеил не те штрихкоды при отгрузке и фактический 44 размер считывается на складе WB как 48), так и ошибкой маркетплейса- пересортили при приемке или не посмотрели при отгрузке.
❗️ Как купить качественный товар на WB.
Обязательно читайте отзывы- что же проще😂 вот только отзывы нужно УМЕТЬ читать! Смотрите сами: я покупала тушь Вивьен Сабо у неизвестного продавца. Покупала не впервые, прекрасно знаю, как ведет себя эта тушь на ресницах. Попала на явную подделку- слишком жидкая, плохо ложится, течёт, а смывается «чулочками». Написала отзыв (давно это было, сейчас свой не найду, но есть пример). Смотрите: негативный отзыв и СРАЗУ в течение нескольких минут 1-2 позитивных.
Накрученные отзывы на WB
Думаете, совпадение? Может, те, кому понравился товар, караулят появление негативных отзывов? 😂
Неееет, тут кроется небольшой секретик: сейчас очень много сервисов накрутки отзывов. И единственный, кто отслеживает появление негативных отзывов-сам продавец. Конечно, это же влияет на рейтинг его товара. Как только появляется негатив, недобросовестные продавцы сразу заказывают пару копеечных положительных отзывов 🤷🏻♀️ И рейтинг остаётся неизменным…
Ну еще: обращайте внимание вот на эти цифры:
Соотношение отзывов к покупкам где-то 1 отзыв к 7-10 покупкам (в идеале). Цифры примерные, считайте.
Скорость доставки
✅ У WB много складов. Есть более крупные- например, Коледино или Электросталь (московские склады). Есть региональные, например, Казань или Краснодар. Есть возможность отгрузки со склада продавца. Как правило, товары, которые находятся на центральных складах, доступны к отгрузке по территории всей России.
⛔️ От того, на каком именно складе находится товар, и где территориально находитесь вы, зависит и скорость доставки. Если этого не знать или не обратить внимание, то можно ждать товар «срочно и быстро» и получить его через 2-3 недели. Посмотреть склад можно вот здесь:
Склад WB
❗️Как получить товар максимально быстро.
Если вам нужно срочно и ждать долгую доставку просто некогда, не выбирайте товар со склада продавца! Во-первых, вы не знаете, где этот продавец конкретно находится. Во-вторых, продавец не отправляет товар вам на адрес Голубиной почтой😂 он должен сдать товар на склад вайлдберриз, откуда тот поедет к вам. на отгрузку товара до склада WB продавцу отводится определенный срок (точно не скажу, но по-моему, около 3-5 дней). Этот срок смело плюсуйте к дате доставки.
Цены и скидки.
✅ Да, на WB есть скидка покупателя, которая зависит от суммы ваших покупок. Есть огромное количество тематических скидок к праздникам (государственным и не очень 😂например, день влюбленных или 1 сентября)
⛔️ Цена иногда меняется. И иногда это очень обидно. «Заказала утром по одной цене, а вечером этот товар на 300₽ дешевле». Почему? Да потому что WB- это посредник. Он не может самостоятельно снизить стоимость товара, для этого необходимо согласие продавца на участие в скидке. Получая предложение в календаре скидок, каждый продавец сам просчитывает выгоду от своего участия (например, только вышел из одной акции и нужно снова снижать цену от ПОСЛЕДНЕЙ уже заниженной цены. В противном случае, как правило, вырастет логистика). Если продавец соглашается на участие, WB меняет цену товара. Понятно, что не у всех одним махом. Вот и получается, что утром вы могли купить товар по полной стоимости, а вечером он уже акционный.
❗️Как купить товар по выгодный стоимости.
Смотрите на график цен. Он правда отражает действительность.
Детализация цены
Если вы видите на графике резкое повышение без видимых причин, не спешите покупать. Иногда продавцы искусственно завышают цены на несколько последних товаров перед новой поставкой, чтобы товар не раскупили и он не исчез из поисковых запросов.
Подумайте, подходит ли ваш товар под категорию ближайшего праздника. Если ответ «да» и покупка для вас не срочная, подождите немного. Как правило, за 10-14 дней до праздника начинаются акции.
Не покупайте по слишком низкой цене! Смотрите на продавца! Если продавец - крупный бренд, то цена может быть ниже рыночной - маркетинговый ход. Если продавец - наш любимый ИП Пупкин, а цена в 2-3 раза ниже рыночной, вероятнее всего, вы получите китайскую подделку (хорошо еще, если не сломанную).
Брак и возвраты
⛔️ Тут нет плюсов. От слова совсем. Да, они платные. Да, за них платит покупатель… и продавец! Да-да, продавец полностью оплачивает логистику до покупателя и логистику х 2-3 за возврат!
При этом, практически каждый продавец внимательно подходит к упаковке своего товара. Но! Во-первых, не все возят на склады лично. Многие пользуются доставками различных ТК, а это возможное повреждение упаковки.
Во-вторых, ох уж эти склады WB!!! Мне кажется, иногда, сотрудники ногами утрамбовывают товар, честное слово! Ну нельзя так повредить упаковку руками!!!! Или вот: шорты были полностью запечатаны, каааааак они смогли быть настолько угвазданы????
Шорты с WB в пятнах
Как-будто по ним ногами прошлись….
Шорты с WB в пятнах
Шорты с WB в пятнах
В-третьих, недобросовестные сотрудники ПВЗ. Они обязаны проверить товар, который им сдают на возврат. И принять его только при условии надлежащего вида. Но многие этого не делают…
Простой пример: мы торговали деревянными сортерами. Одна покупательница пришла возвращать товар через 10 дней. Без коробки и части деталей. Сотрудник не принял. (Знаю, т.к. она потом писала мне, как продавцу, в вопросы по товару.) А другой подобный товар, сданный спустя неделю, был принят на возврат. И катался потом по покупателям.
❗️ Что делать с браком
Проверяйте товар сразу в ПВЗ. Это точно поможет сдать его быстрее (мой косяк с шортами- сына с собой не было, не проверила. Теперь не примут- у нас сотрудники ответственные 😂придется отстирывать😂).
Если брак- сдайте товар как брак!!! Сделать это можно вот так:
Возврат товара WB
В личном кабинете это вот этот пункт.
Возврат товара WB
Возврат товара WB
Возврат товара WB
Если повреждения касаются коробки, не снижайте звезду товару 🙏
За транспортировку отвечает WB, он эти звезды не увидит, а товар упадёт в поиске. Если сам товар хороший, будет обидно.
Ну и напоследок самое любимое- разного рода косяки и обращения в техподдержку.
✅ Есть техподдержка. Все.
⛔️ Косяки бывают. Читаю отзывы про «оплатилась целая корзина» и … ВЕРЮ!!!
Косяков много и с продавцами! Например, в декабре было введено обязательное заполнение всех размеров товара в карточке. Если этого нет- огромный штраф за логистику. Ну…. «У меня-то все заполнено) сразу и корректно»- подумала я. Ага, щаз! Технический сбой 🌟мат мат мат🌟И все. Продаж на 15 тысяч в неделю, логистики на 65 тысяч! Шах и мат, твою налево!!! И вперёд по новой в техподдержку… которая ничего не решает!!! Причем, технический сбой продолжается, я не могу внести новые габариты. А продажи идут, а логистика увеличивается…. Обещали пересчитать. На дворе февраль. Думаете, пересчитали? 🌟мноооооооогооооо мата🌟 Составляю досудебную претензию и надеюсь, что поможет. Если интересно, по результатам дополню отзыв.
Отдельная история- отсутствие горячей линии, где можно поговорить с живым человеком. И просто черепашья работа техподдержки. Она отвечает до 21 дня. Появился вопрос после их ответа- отлично, создавай связанное обращение и жди еще 21 день.
Это единственный пункт, по которому у меня нет совета 🤷🏻♀️
От вас здесь ничего не зависит. И если хотите избежать технических сбоев наверняка, то стоит снести аккаунт, удалить приложение и забыть о покупках на WB.
Итог.
Парадокс WB, говорите? Нет же, закономерность! Вездесущие ПВЗ и огромное количество клиентов (больше, чем на всех остальных маркетплейсах) толкают туда продавцов- им ведь просто хочется немного денег…
В принципе, на этом маркетплейсе можно совершать покупки, если знать небольшие секретики☺️ если нет, то можно нарваться на вагон и маленькую тележку подделок.
Ну и очень хочется, чтобы WB начал НОРМАЛЬНО работать с людьми. Сейчас работу этого маркетплейса я могу описать одной фразой «Сервисность? Клиентоориентированность? Партнерские отношения? Неееее, не слышали!»
Именно поэтому я ставлю только 3 звезды и рекомендую с большой осторожностью относиться к покупкам на WB.
Достоинства
Бесплатная доставка
Персональные скидки
Понятное меню
Недостатки
Бывает завышенная цена
Иногда бывает брак
Материал не всегда отвечает заявленным требованиям
Как Вы все по полочкам разложили! Спасибо за такой подробный отзыв 😊 Мне на ВБ очень не нравится, что некоторые продавцы с целью продаж то ли теги прописывают левые, то ли что, но при поиске нужного конкретного товара выпадает очень много левой ерунды. А сейчас еще и платный возврат, даже брака или пересорта, вообще заставил отказаться от покупок.
Это да, платный возврат всех раздражает) а про теги- правильно думаете, чтобы попасть в большее количество категорий. Но здесь же тоже думать надо! Кто купит коньки в категории женских платьев)))
От вас здесь ничего не зависит. И если хотите избежать технических сбоев наверняка, то стоит снести аккаунт, удалить приложение и забыть о покупках на WB.
Ну оно изначально к этому шло. К сожалению, эта проблема всех крупных площадок. Что продавец, что покупатель - капля в море. Что касается отзывов, продавцы часто сами заказывают свой товар и накручивают отзывы. Я курьером подрабатываю, частенько попадаются заказы - забрать с пунктов выдачи, оформлены на разные имена, и привезти на склад продавца. Даже иногда сфотографироваться в одежде предлагают за доплату. Если мне вещи, нравятся, то сотрудничаем) Вообще у меня впечатление, что торговать там накладно.
Да, вы правы. И насчет отзывов- это очень частая практика. И насчёт «накладно»- там выгодно только если свой товар и нет конкурентов вообще или если совсем низкая цена закупки
Ну я открыла для себя всю прелесть ВБ когда родила, до этого я любила бегать по магазинам, щупать, примерять и тд. После родов естественно свободным временем я больше не располагаю, продукты заказываем в ашане, пятерке или перекрестке. Ну а ВБ просто спасением стал, я там покупаю ВСЕ кроме продуктов, даже ремонт на даче делали этим летом с ВБ, нам все привозили прям на участок и бесплатно к тому-же, ребенку воду, питание и подгузники заказывала на дачу тоже. Короче я буду жрать кактус, колоться, злиться но продолжать жрать этот кактус, альтернатив пока не вижу к сожалению 😁