Есть фильмы, которые тебя трогают за душу при самом первом просмотре настолько, что ты потом как бы не хотел объективно оценить его, все равно не можешь.
Вот попадаешь ты просмотром фильма в самое яблочко своего состояния души, настроения - и поэтому он цепляет тебя, запоминается на всю жизнь.
Таким фильмом стал для меня "Три метра над уровнем неба".
Настолько точным было попадание этой истории, рассказанной режиссером в тогдашнее "сокровенное" моей личной жизни, что я ревела после просмотра несколько дней. Почти 10 лет прошло, а помню, как вчера.
Ну думаю, что это произошло отчасти и потому, что все двадцатилетние девушки довольно впечатлительны и сентиментальны 😊 А еще в таком возрасте мир еще не делится на полутона - либо черное, либо белое, если падать - так в омут с головой.
Сейчас, конечно, этот фильм видится мне чуточку по-другому, я немного его переосмыслила, но все равно не перестала его любить. Да что уж таить - его многие любят. Он уже давно висит в чарте лучших слезливых мелодрам всех времен и народов.
Скорее всего не осталось уже таких людей, которые пусть даже и не смотрели, но наверняка слышали об этой картине. Но если вдруг вы еще его не смотрели и ищете что-то "душераздирающее и про любовь" - тогда вам по адресу.
Год выпуска: 2010.
Страна: Испания.
Фильм 2010 года - это ремейк итальянского фильма 2004 года, снятого по книге Федерико Моччиа.
В центре событий - история Баби (Мария Вальверде) - девочки из хорошей семьи, умницы, красавицы, во всем такой положительной
и Аче (Марио Касас) - отвязного красавчика-хулигана и раздолбая. Он, как сказали бы взрослые тетеньки, "связался с плохой компанией", имеет довольно сомнительные развлечения вроде гонок на мотоциклах и то и дело удирает от полиции.
Но он был таким плохишом не всегда, сознание его поменялось и появилась озлобленность на весь мир после одного рокового случая. Какого - узнаете, если посмотрите фильм.
Итак, рассказанная нам история - классика жанра кинематографа, основанная на том, что противоположности притягиваются.
Сначала Баби вроде как даже ненавидит Аче, но вскоре все меняется. Молодые люди не могут совладать с "химией", которая возникла между ними, и тут все начинается 😊
Мы видим, как эти отношения делают Аче из бунтаря и пофигиста нежного и кроткого парня, который делает сюрпризы своей девушке, устраивает романтические свидания,
и даже "соглашается подождать" в самый пикантный момент 😉
В фильме мы видим отношения, которая каждая шестнадцатилетка себе рисует в своих идеальных розовых мечтах. Томные объятья, поцелуи, клятвы в вечной любви, а тут еще и мама Баби не в восторге от кавалера - почти Ромео и Джульетта, только на мотоцикле 😊
Помимо Баби и Аче мы также видим довольно стремительно развивающиеся отношения Катины (подруга Баби) и Поло (друг Аче), и все вроде бы хорошо у этих четверых ребят, однако все же разница в воспитании, в социальных слоях пары Баби-Аче дает-таки свои плоды.
Она не понимает его резких поступков, а он не может понять, что делает не так - ведь он решает проблемы так, как привык - силой и напором.
Парень ходит по острому лезвию ножа, у него тут и там проблемы с законом, а Баби - нежная девочка, любимое дитя своих родителей - оказалась втянута во все его темные делишки и, сама того не ожидая, тоже начинает совершать не совсем соответствующие ей поступки.
К чему все это приведет? Сумеют ли они спасти то светлое чувство, которое их объединило? Которое заставило Баби проснуться ото сна, а Аче - сделаться чуточку мягче по отношению к окружающей действительности?
Мои размышления.
Когда я смотрела этот фильм первый раз, тогда, 10 лет назад, я рыдала, мне казалось, что режиссер нам хотел показать, как несправедлива бывает жизнь и не всегда хеппи-энд случается.
Мне казалось тогда, что я вижу на экране всепоглощающую любовь двоих таких разных, но таких родных друг другу людей.
Однако только спустя некоторое время, после нескольких просмотров и переосмысления концовки фильма я увидела, что в этой паре на самом деле только один человек по-настоящему любил, а другой лишь позволял себя любить, купаясь в этой любви другого человека, получая адреналин и новые ощущения от того, что запретный плод, наконец, достался.
Я долго не могла понять логики главной героини. Почему она себя так повела? Может потому, что это для нее была лишь игра? Скорее всего, потому что вторая часть нам больше иллюстрирует ее как человека.
А прочитав обе книги, я окончательно сформировала мысль о том, что фильм, на самом деле, тут не про невероятную любовь двоих. И не про Баби и то, как она из хорошей девочки чуть не превратилась в плохую.
Фильм про Аче. Его взросление, становление как мужчины. Про настоящую дружбу, которая редко, но бывает, не смотря ни на что. Про то, как люди могут менять других людей, просто находясь с ними рядом. Про то, что не все то золото, что блестит. И еще про то, как обманчивы бывают наши нереализованные мечты (но об этом уже больше во второй части фильма).
Поэтому несмотря на многие "сопливые" моменты, фильм посмотреть стоит.
Не оставляет он никого равнодушным. Вот правда, кто бы что ни говорил, даже муж мой, который, как оказалось, тоже смотрел 1 часть еще до знакомства со мной, хоть и сопротивлялся для виду, но пошел со мной в кино тогда, на вторую часть, а ведь мог бы и с подружкой меня отправить, если бы не хотел посмотреть продолжение, верно? 😉
Почему фильм цепляет? Возможно потому, что каждый хотя бы раз в жизни испытывал эти чувства: те самые "бабочки в животе", эти волшебные эмоции, от которых хочется летать. Как равно и те, которые заставляют рвать душу на части и захлебываться от боли, когда отношения вдруг заканчиваются.
Отдельно хочу отметить хорошую операторскую работу, шикарные виды Испании (когда смотрю вновь эти кадры поездок на мотоцикле к морю, сразу мечтаю оказаться где-нибудь в Барселоне).
Игра главных героев мне кажется очень убедительной, особенно Марио Касас очень органичен. А вот некоторые второстепенные роли, на мой взгляд, не дотягивали, например, папа Баби или брат Аче.
Думаю, что фильм здорово так обрезали в монтаже, потому что очень скомкано выглядят отношения Катины и Поло, хотя у них не менее романтическая история. Думаю, это сделано намерено, чтобы они не перетягивали одеяло на себя, ибо пара очень яркая, а девушка внешне ничем не хуже Баби.
Также не до конца раскрыта история с мамой Аче, я бы больше хотела подробностей, потому что она рассказана очень вскользь, что создает иллюзию того, что парень раздул себе проблему на пустом месте.
Отдельно хочу отметить саундтрек фильма. Очень точно подобраны песни. Мой любимый момент - в клубе, когда герои, наконец, признаются друг другу в чувствах. Очень чувственно и красиво снято.
Пожалуй, это все, что я хотела сказать о фильме. Конечно же, он один из моих самых любимых.
А вот эту цитату разве что ленивый не постил тогда, в 2010 году, у себя на стене ВКонтакте 😉
Назад дороги нет. И ты чувствуешь это. Ты пытаешься вспомнить, в какой момент все началось и понимаешь, что началось все раньше, чем ты думал. Гораздо раньше. И в тот самый момент ты понимаешь, что все в жизни бывает лишь однажды. И как бы ты не старался, тебе никогда не пережить те же чувства снова. Тебе больше никогда не подняться на три метра над уровнем неба...
Благодарю за внимание!