Настольная игра "Каркассон" по праву считается классикой настольных игр и прекрасно подходит как для семейных посиделок, так и для дуэльных поединков с другом или подругой. Игра рассчитана на компанию от 2-х до 5-и игроков и прекрасно играется любым составом.
Коробка с игрой средних размеров.
В коробке с игрой находятся: миплы 5 разных цветов, 72 тайла, специальный планшет для подсчёта очков и правила игры.
Компонентов немного и пустого места в коробке много, в связи с чем возникает вопрос: почему бы не сделать коробку поменьше, чтобы игра стала более компактной?
Правила игры небольшие и занимают буквально несколько страниц.
Миплы (это деревянные фишки человечков) выполнены очень качественно, цвета яркие, никаких огрехов нет.
Тайлы, из которых будут выстраиваться поля, города и дороги в игре сделаны из плотного картона. На фоне всех тайлов выделяется один, он имеет отличительную чёрную рубашку и является стартовым.
Трек подсчёта очков представляет собой отдельный планшет с цифрами от 1 до 50, по которому будет продвигаться мипл, отсчитывая набранные победные очки.
Правила игры достаточно просты. Игрок в свой ход берёт один из тайлов и присоединяет к уже выложенным так, чтобы продолжался ландшафт: поле присоединяется к полю, город к городу, а дорога к дороге. На только что выложенный тайл игрок может поставить своего мипла. Если мипл ставится в город, то становится рыцарем и принесёт 2 очка за каждый тайл города и ещё по 2 очка за каждый значок щита, когда город будет достроен; если мипл падает в поле (мипл кладётся, а не ставится) и лежит там до конца игры, принеся 3 победных очка за каждый город соприкасающийся с полем; если мипл становится на дорогу, то становится разбойником и принесёт 1 очко, за каждый участок дороги; если мипл становится в монастырь, то становится монахом и принесёт 9 очков, когда монастырь будет полностью окружён тайлами.
Игроки по очереди выкладывают по одному тайлу до тех пор пока они не закончатся, после чего игра заканчивается, а игроки считают очки за недостроенные объекты и поля. За каждый тайл недостроенной дороги игроки получают 1 очко, как и за каждый тайл города, щит, а также тайл вокруг монастыря.
В игре есть ещё один аспект, нельзя выставлять миплы, но если объекты соединяются, то при равенстве миплов на нём игроки получают одинаковое количество очков, а если у одного игрока больше, чем у другого, то всё забирает игрок, сумевший выставить больше миплов.
После подсчёта очков игрок, который набрал больше всех объявляется победителем.
Каркассон - это прекрасная игра с простыми правилами, но отличной стратегической составляющей. В неё можно научить играть кого угодно и она прекрасно подойдёт для абсолютно любой компании.