Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)
Всем привет! Сегодня мой отзыв будет посвящен исторической игре. Дело даже не в том, что она имеет явную отсылку к средневековому периоду по своему оформлению и идее. Название игра получила в честь реально существовавшей во Франции крепости. Конечно, создатель не тыкал пальцем в небо и не выбрал первое попавшееся название из исторических средневековых хроник. Данная крепость прославилась тем, что выдержала длительную осаду крестоносцев. Что ж, осаждать нашу «игрушечную» крепость пока никто не собирается – нам требуется ее построить.
40 маленьких деревянных человечков. Каждому игроку выдается по 8 «подданных» одного цвета и в процессе игры он решает, как с ними поступить: сделать рыцарями, разбойниками, монахами или крестьянами.
72 квадратика, из которых постепенно в процессе игры будет выстраиваться крепость.
дорожка для подсчета очков. Одного своего человечка нужно будет поставить туда и передвигать в процессе игры, чтобы не запутаться при подсчете очков.
Процесс игры
Все начинается с того, что квадратики переворачиваются лицевой стороной вниз и среди них игроки находят стартовый. Он отличается более темным фоном. Его выкладывают в центр стола, а потом каждый участник берет по очереди квадратик и прикладывает его к уже имеющимся. Особенность в том, что квадратики нельзя ставить в произвольном порядке. Например, если идет дорога, а вы к ней поставите перекресток или замок – все норм, а вот приставить к ней сторону квадратика с изображенным на нем полем будет неправильно. Очки игрок получает за законченные объекты: монастыри, города, поля и дороги. Так как на квадратиках, как правило, изображена только часть объектов, вы решаете каким боком его приставить к уже имеющимся.
Территории в процессе игры стоит «помечать» своими человечками. Причем есть у них принципиальные различия. Крестьяне (выставленные на полях человечки), в отличие от остальных категорий, не могут вернуться к владельцу в процессе игры. Очки начисляются за каждый квадрат, на котором расположен объект. Например, поле может тянуться на несколько квадратов и вы получите очки за каждый, как только эта территория со всех сторон окажется «обрамленной» другими объектами.
Игра продолжается до того момента, пока игроки не используют все квадраты. В итоге получается правильная с топографической точки зрения карта местности. При подсчете результатов также имеют значение щиты. Они расположены в городах и за них полагаются дополнительные очки.
Выводы
Данная игра показалась мне универсальной в плане возраста и пола участников. Она нацелена на проявление стратегии и просчет наиболее выгодных для игрока вариантов. Она явно пробудет у меня долго в обращении даже при частом использовании, потому что все элементы из плотного, хорошо обработанного картона. Это еще один вариант для нескучного семейного досуга от HobbyWorld!
Любим играть в настольные игры с друзьями, единственно, что когда нужно вырабатывать стратегию супруг с другом начинают дебильничать и всячески подыгрывать друг-другу в обход правил игры))