В этом году я приобретала продукцию в нескольких магазинах сети Бетховен: Беляево, Фрунзенская, Юго-Западная в Москве, а в одном мы с сестрой взяли сирийского хомячка. Но об этом по порядку.
Также я сравнила условия содержания и написала о найденных недостатках в группу Бетховена в вк о содержании животных.
Ответа от представителей я так и не получила и по прошествии около года в зоомагазинах ничего не поменялось.
Каких условий не хватает в зоомагазинах Бетховен для животных: 1. Домиков 2. Колес/дисков для животных 3. Чистой воды 4. Минимального инструктажа для сотрудников о питании и содержании животных 5. Не везде чисто в клетках/боксах 6. Неподходящее питание
Комментарий по каждому пункту:
• В некоторых боксах нет домиков: животные спят днем под светом лампы и не могут никуда спрятаться от него — сколько бы ни жили животные в таких условиях, это для них мучение. Также нет колес для животных, чтобы где-то побегать, ведь для них это жизненно необходимо.
грызуны вынуждены закрываться друг другом под светом, т.к. нет домика
бревно это хорошо, но оно не заменит домик, хомяки ютятся в левом углу
• Вода в мисках грязная. Животные часто могут загрязнять миску и менять воду надо каждый день, а может и пару раз в день. Я заходила несколько раз и в течение дня и её точно не меняли.
• В магазинах ходят ну совсем уж безучастные сотрудники, которым такое ощущение дела вообще нет ни до чего, тем более до животных. На вежливые просьбы (действительно вежливые), они максимум покивают, позевают и будут сидеть на месте ровно.
Так вот когда мы покупали нашего хомячка я стала свидетелем того, как сотрудники неаккуратно его доставали, он запищал (а они редко пищат), резко хватали и других животных, мы попытались как либо возразить, но были вообще проигнорированы.
Точно не так должны себя вести люди, которые работают с этими самыми животными и которые вообще-то должны о них заботиться на период, когда те в зоомагазине.
Скажу, что наш хомячок до сих пор пугливый, хотя это наверное меньшее из последствий и зол, которые могли бы быть (я почитала другие отзывы и ужаснулась).
• Нет чистоты в боксах, животные живут очень тесно и мусора скапливается много, который как видно как редко убирается. В Бетховене самые грязные боксы находятся около пола.
наполнитель плохой и не закрывает все дно, в миске сладкое, что нельзя, хомякам сложно забираться в колесо
сено не закрывает все дно
• Неподходящая еда для карликовых видов хомяков — попадаются сладкие куски кукурузы и других сладких овощей и фруктов.
в соседнем боксе не было домика
• Наполнитель для боксов бывает не подходящий. Видно, что пол не покрыт гранулами или сеном полностью (последнее в случае с кроликами и морскими свинками, т.к. для хомяков сено не нужно). Комментарий: справа на фото сверху в боксе лучше видно, слева никого не было.
Я считаю, что если для зоомагазинов животные это товар, то он должен содержаться в нормальных, соответствующих условиях. Зоомагазины должны обеспечивать качество жизни этих животных в стенах магазинов (ГК РФ Статья 469. Качество товара).
На мой взгляд, лучше бы были специальные питомники, а не магазины, где работали специалисты, которые знали бы о содержании, питании, размножении животных и содержали бы их подобающим образом.
Отношение персонала и администрации Бетховена в группе вконтакте настораживает. Нет ответов, обратной связи.
Кроме того, меня настораживает отношение зоомагазинов, где непосредственно с животными соседствуют клиники от Бетховена в этом же зоомагазине. Непонятно ходят ли специалисты (ветеринары, родентологи, ратологи и т.д.) с закрытыми глазами мимо боксов.
Очень советую ходить к проверенным специалистам при проблемах со здоровьем у питомцев, к примеру, перечисленным в группе вконтакте ХОМЯКИ, где люди собрали полезную и обширную информацию о проверенных клиниках не только в Москве, но и в других городах и даже странах.
Животных лучше покупать у заводчиков, чем в таких зоомагазинах. Снижение спроса позволит сократить и предложение, в итоге меньше животных будут содержаться в таких неправильных условиях.
Но я очень желаю всем животным обрести любящие дома и хорошие заботливые руки, которые заранее прочитают информацию о содержании, питании и т.д. ❤
Очень сложный отзыв, т.к. мне всегда тяжело смотреть на животных, которые проживают в таких условиях, пускай даже временно (очень хотелось бы, чтобы их побыстрее забирали в хорошие условия).
Я надеюсь, данным отзывом привлечь какое-то внимание зоомагазинов (не только Бетховена, возможно) для исправления условий и всем кто читает этот отзыв получить побольше информации.
Опять же советую всем хозяевам настоящим, будущим читать проверенную информацию, т.к. в интернете часто противоречивая информация и скопированная из сомнительных источников. А животным, побыстрее искать любящие ручки и налаживания условий в зоомагазинах.
Как общий итог, давайте двигаться в сторону заботы о животных, внимательности, изучения содержания, а время, когда животные содержались в банках или не пойми где оставим в прошлом.
Спать под лампами, действительно, мучение. Скорей бы их купили и забрали в нормальные условия! Хотя сейчас так много хомяков с рук пристраивают, что мало кто до зоомагазина захочет идти 😩
Да, всех животных жалко, просто люди забывают, что у животных такие же точно биологические потребности как и у них самих. И плюс меньше бы бесконтрольного размножения (а это как раз из-за незнания условий содержания, часто селят мальчика с девочкой и т.д., а потом либо с рук раздают, либо в те же зоо приносят). Хомяки, в частности, одиночки, им не надо "друга" в контейнер, а вот крыскам, морским свинкам наоборот однополого друга надо иначе они скучают) Я надеюсь, тех кто на фото уже забрали в хорошие руки, т.к. делала пару месяцев назад фото.