Опубликовано 3 Март, 2020 - 19:06

То

Предыстория.

Начну с того, что у меня большая родинка на крыле носа.

Она появилась в детстве. На то время мама отвела меня к местному врачу и сказал, что трогать незачем ( эх дядя).

Так я и росла под мнением,что родинки вообще лучше не трогать и не удалять. Среди знакомых никого не было с подобным опытом, а пугали мифом, что удалив родинку кто-то да умер.

Я бы и дожила с этим невусом до конца своей жизни, но в последние годы он существенно пошел в рост, стал более выпуклый. Заметили все родные.

 

За консультацией пришлось ехать в другой город (Харьков). Где я посетила врача онко-хирурга в гос.клинике.(институт радиологии им.Григорьева) Попался мне прениприятный тип, который среди лета готов был немедленно её вырезать и сказал, что удалять только хирургически, и можно через неделю загорать. Отдала я за консультацию 300 грн и просто сбежала.

 

И вот зимой опять вырвалась, чтобы решить этот вопрос.

Сходила в кожвендиспансер, где мне сначала предложили её удалить електрокоагуляцией (цена 600 грн).

Потом я начала задавать вопрос про дермоскоп ( вычитала в интернете), про рост самой родинки. Всё-таки было страшно так ли доброкачественно моё образование на коже. Ведь у меня не было беременности, которая может провоцировать рост или гормональных сбоев.

к тому цвет тоже немного изменился. Возможно, этим достала врача, что посоветовала она, если нет уверенности, идти опять таки к онкологу. И что от косметического шва может быть меньший шрам, и быстрее затянется.

Запись в частные клиники были на ближайшие пол.месяца расписана. А во времени я была ограничена и хотела скорее избавится от назойливого образования, чтобы уже заживало.

 

Врач онколог-хирург опять таки в Институте радиологии посоветовал удалить хирургически, не смотря на то, что на лице. Я решилась сразу, не хотелось опять спать ночь и думать думы, нервничать.

Стоимость 1800 гривен, а потом еще и мази гривен на 500.

 

Удалять не больно.

Сам укол очень неприятный, до слёз, потом всё немеет.

Поскольку у меня мини-операция проходила на носу, то необходимо чтобы постоянно были закрыты глаза. Процедура заняла всего-то минут 15 с наложением швов.

Далее наложили повязку.

 

Объяснения с рекомендациями :

- гистология будет готова через две недели;

- через неделю на снятие швов;

- повязку-пластырь снять на следующий день, обработать раствором 70% спирта и свновь заклеить бактерицидным пластырем;

- на ночь выпить пакетик нимесила;

- через три дня пластырь полностью снять и дать ране заживать открыто.

На этом пояснения окончились и весь позитив от происходящего.

 

На следующий день было жутко страшно снимать повязку, при том что я человек мнительный. Я пару раз была в обморочным состоянии, хорошо, что я сама не пошла в медицину.

Очень жалею, что не сделала фото шва, он был масеньким. Но решила, что уже зделаю фото после снятия пластыря. Правда, даже не понятно сколько стежков наложено, выглядел он меньше ,чем моя родинка, я была а восторге. Какая я наивная.

 

На следующий день после снятия перевязки, я обнаружила, что шов внизу немного полез, поехала к врачу. Сказал, что возможно зацепила сама, он не при чём.

Опечалилась, что всё будет не идеально, но смирилась .

 

Через день ситуация опять ухудшилась, рана начала кровить. В телефонном режиме врач посоветовал присыпать немного этим препаратом - антибиотик банеоцин.

Вот так вот непонятно выглядел мой шов.

И четко видно, что швы просто разорвали мне поверхностный слой кожи.

 

Потом же всё покрылось коркой.

 

 

У меня была паника.

Размер раны увеличился, но это были ещё цветочки.

Я даже на знала как могут снять швы под коркой, не повредив опять кожу.

 

Снятие швов : содрали уже сформировавшуюся корку, одну нить не могли долго достать и так и сяк крутили ( думаю, это и повлияло на расхождение краёв раны) опять наложили повязку, поскольку всё кровило.

Врач назначил использовать мазь Цикатридина на следующей день после снятия швов.

 

Я сняла повязку и опять таки не сделала фото, выглядеть всё покрасневшим, но не жутким.

Однако к вечеру весь шов разошёлся, видно рану под слоем мази.

 

Думаю можете представить мое состояние.

Я пила валериану и рыдала.

Опять поездка к врачу, выписал мне Метилурацил с мирамистином и Солкосерил.

Сказал, что кожа нежная там и очень тянется, не удивительно, что швы разошлись

Я была очень злая, если уж врач знал о возможном натяжении кожи и подобных последствиях то вообще зачем взялся?!

 

Скажу, что всё это время я очень береглась, по минимуму использовала мимику,не смеялась, даже разговаривала мало, чтобы мимические мышцы меньше работали - и что я получила?!

После слоев мази вид был такой

 

Дальше образовалась жуткая корочка. Я чувствовала себя ужасно, как выходить в люди.

 

Да, моя родинка была не супер, я ожидала , что будет шрам, но чтоб такое.

Неделю я ходила с коркой,во сне её постоянно задевала.

Кстати всё это время не могла нормально поспать, постоянно пыталась контролировать позу в которой сплю, на ложится на бок, где было удаление.

 

В результате все равно утром обнаружила, что корки нет, скорее всего я её зацепила.

 

Опять поездка к врачу.

Это просто отдельная тема. Когда он взялся руками за голову, две минуты сидел молча и с закрытыми глазами, не отвечая на вопросы, а потом посоветовал просто мазать пока Солкосерил.

Скажу, что у меня гель и он подходит для мокрых ран, моя же была уже сухая. Очень сомневаюсь в компетентности этого специалиста.

 

Сначала рана выглядела так.

 

Сейчас после двух недель после отпадения корочки и ровно через месяц после удаления.

Сравнение. Стоит учесть, что фото не передает в полном обьеме плачевность моего внешнего вида.

 

Шрам формируется, он больше он самой родинки в несколько раз.

Не знаю чем его даже мазать ( буду рада советам) и не знаю чего ожидать ещё.

Очень сожалею, что отнеслась не серьезно и не учла последствия.

 

Советую всем пройти несколько врачей, посмотреть в дермоскоп и если это лицо - то тем более сто раз подумать при выборе специалиста!

 

Кстати, гистология хорошая, удалять можно было любым методом.

Думаю, что моему горе-врачу главным вопросом было наличие у меня денег, а не мед.показания удаления хирургическим путём.

Это старый, отживший себя метод и хорош только если есть сомнения в доброкачественности и после дермоскопа.

Конечно,если это была бы другая часть тела, а не лицо, я бы не волновалась.

Отзыв буду дополнять по мере рубцевания.

 

Спустя 4 месяца!

Шрам почти сформировался, выглядит не красиво, очень видно, но однозначно, лучше, чем родинка. НО...есть огромный и неожиданный неприятный момент. По-ходу ,невус начал расти заново, в центре шрама появились четкие коричневые пятнышки, которых точно не было.

Сейчас очень тяжело попасть куда-то на консультацию, сил растраиваться уже попросту нет.

Хотя именно при хирургическом иссечении родинки 100% гарантия того, что она не появится вновь. Видать, я просто нереальный везунчик, а врач, который удалял, нереально некомпетентный. Успокаиваю себя тем, что невус был доброкачественный( если его анализ проводил не такой же специалист как мой хирург) и родинки не переродились во что-то нехорошее. Хотя интернет только и пестрит историями, что это не хороший признак.

Достоинства
  • Нет
Недостатки
  • Долго заживает
  • Миниоперация
  • Надо делать перевязки
  • Накладывают швы
  • Остается рубец
  • Цена
Бешеная пандане рекомендует
Читать все отзывы 82
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.03.2020
Шрамы удаляют лазером. Нужно было и " родинку" им удалять. Через пол-года будет лучше.
Я доверилась врачу, испугалась. Надеюсь, что будет ситуация улучшаться, ну или потом шлифовка. Кто его знает какой еще сформируется рубец.
03.03.2020
Врач повел себя очень некрасиво Puzzled
03.03.2020
Кремом для заживания шрамов мазать. Чтобы уменьшить в размере и цвет побелел
Знать бы какими точно, от лечащего врача пользы нет
03.03.2020
Контрактубекс у меня был от шрамов. Я мазала 2 месяца КАЖДЫЙ ДЕНЬ, утром, днём, вечером. Главное регулярно. И у меня шрамы стали очень узкими и белыми.
03.03.2020
Солкосерил хорошая штука
03.03.2020
Не расстраивайтесь раньше времени, месяц это мало. Ну и тоже наверное посоветую использовать мази/гели для регенерации тканей. В своё время использовала Эмалан на рубец после тимпанопластики. На него тоже отзывы противоречивые, так что надо пробовать. И ещё...со временем шрам светлеет и в любом случае выглядеть будет не так ярко и заметно.
Спасибо, очень надеюсь. Просто намучилась с последствиями. Про Эмалан почитаю информацию
03.03.2020
Не совсем поняла, что такое "взвестИ" в заголовке, ну да ладно.
03.03.2020
Одна ошибка в слове и вы уже теряетесь в контексте? Девушка, у вас явные признаки дислексии, ну да ладно.
03.03.2020
Я думала тут сарказм понимают))))
03.03.2020
Не расстраивайтесь, даже этот шрам намного лучше чем та громадная родинка. Шрам никто особо и не будет рассматривать и замечать. а родинку хоть хочешь, хоть нет, а ее всем видно было и сразу.
04.03.2020
Согласна с вами. На подобные шрамы никто и не обращает внимания, он вообще внешне похож на постакне. А вот больших родинок люди пугаются
24.05.2021
абсолютно согласна
03.03.2020
контрактубекс (не помню точно как пишется, может пару лишних букв добавила) по два раза в день тонким слоем, очень важно мазать именно когда рубец свежий, потом будет почти бесполезно. первая родинка, которую я удаляла, была как раз на подбородке. ну очень долго заживала, я тоже была в отчаянии, но сейчас след можно найти разве что если пристально всматриваться. так что не спешите паниковать. удачи вам Smile
03.03.2020
Надо было лазером удалять.
Теперь не паникуйте, пусть заживёт, и потом лазером шлифанете.
03.03.2020
Не переживайте раньше времени! Все шрамы затягиваются! Я вообще свои ничем не мазала и сейчас их видно в разы меньше.
Держитесь✊✊
03.03.2020
автор, самое главное, что гистология хорошая, вы что)) шрамчик затянется, пройдет.
мне удаляли большую атерому на голове, одну на затылке, другую на темечке. после операции все было норм, неловко на лавку села, голова кружилась, и как заору от боли! никто не понял, что случилось. стало ясно только через неделю - шов-то разошелся. до сих пор ту боль помню. вот та атерома, где хорошо зашили, меня не беспокоила, а где шов лопнул - тоже и корки были, и гноилось, и чесалось, и дырка была тоже, внутрь уходила, отвратно... вот сейчас прошел с операции почти год, все нормально)) кстати, перед операцией ведь выбрили мне место вокруг атеромы, а потом волосы начали отрастать, выглядело просто ужасно! ходила с дебильным ежиком на голове аж 5 месяцев... сейчас все в норме, и я счастлива, что удалила эти штуки)) смысл моего комментария - поддержать вас, чтобы вы не переживали))
Спасибо вам большое. Я и отзыв написала, в надежде, что каждый поделится своим опытом и может быть даст нужный мне совет
03.03.2020
Да не расстраивайтесь вы так, это еще не конечный результат. Шрам будет около года доходить до конечной своей формы, мажьте пока мазями от шрамов, они как раз на этом этапе работают. Проконсультируйтесь с косметологом, на всякий случай. А потом уже, как время пройдет, если результат не устроит можно будет лазером подкорректировать немного. И будет красота)
03.03.2020
Шов не косметический наложил врач (рукажоп). Есть чудесные рукастые врачи, так сводят края, что шрам, как нитка
03.03.2020
Учитывая размер родинки, шрам у вас малюсенький, могло быть гораздо хуже. Это же не папиллома на тонкой шляпке, которую достаточно надрезать, чтобы она отвалилась сама. Представьте какие огромные корни были у такого большого невуса, лазер оставил бы точно такой след.

Присоединяюсь к тем, кто считает любой шрам красивее того, что было до. Вам точно не нужно переживать.
03.03.2020
Вот как с языка сняли слова. Smile
24.05.2021
при лазере б края были б не сшитые. автор бы там вообще б прозрела
03.03.2020
Вы поспешили с отзывом, еще окончательно не зажило, должно лучше стать, хотя ямка конечно будет.
03.03.2020
У вас ещё мало времени прошло, краснота уйдёт, будет намного лучше выглядеть.
У меня подобная родинка на спине, за несколько лет сильно выросла, читаю отзывы и всё никак не могу решиться на удаление.
А Вы где живете? Я удаляла родинку в поликлинике УПД №1 в Москве. Там отличные хирурги! Врач сделала все на совесть. Прошло 10 месяцев, все хорошо, ттт.
03.03.2020
В Санкт-Петербурге. Помимо родинки ещё нужно удалять гемангиомы.
02.03.2021
Подскажите, у кого удаляли? Родинка на лице была?
Та надеюсь. Если бы это было не лицо, у меня бы и переживаний не было. Проконсультируйтесь и удаляйте. Оказывается, родинки нам совсем не друзья.
03.03.2020
Спасибо. Прошляпила сезон, теперь надо ждать осени. Сейчас уже поздновато.
03.03.2020
Не переживайте, это штатная ситуация, через год шрам будет почти незаметным, девочки очень правильно вам советовали мазать шрам контратубексом и солкосерилом
Интересно было ознакомиться!
Это старый, отживший себя метод и хорош только если есть сомнения в доброкачественности и после дермоскопа."- это не старый метод. Этот метод хирургического иссечения используют тогда, когда есть сомнения в доброкачественности родинки. А в Вашем случае эти сомнения были, тк родинка поменяла цвет и размер.
Сам метод неплохой, но нужно чтобы его делал квалифицированный хирург.
Я сама удалила родинку скальпелем в мае прошлого года слева от груди, место тоже нежное и легко травмируемое. После того как зашили, смазывала рану Хлоргексидином ( что и Вам советую делать). Швы сняли недели через 2. Сейчас толстый розовый рубец на месте удаления, но мне не критично - шов под одеждой.
Так как назло начиталась же информации о том, какие могут быть рубцы, потому и стала переживать.
У меня на подбородке удалили радиомеодом в прошлом мае. Рубец был красный и долго не хотело заживать, тк место подвижное. Сейчас рубец белый и гладенький. Думаю, через год- другой вообще не будет ничего заметно. На шее удаляла лазером три штуки, лет 15 назад, вот там вообще нет следов.
03.03.2020
Ну, я бы не сказала, что результат плохой.
Первый месяц, конечно, жутко, но все же визуально смотрится вполне сносно.
А уж через год почти незаметно будет, полагаю.
03.03.2020
На мой взгляд, шрам не такой уж ужасный - по крайней мере симпатичнее огромной родинки. Тем более, если сейчас начнёте использовать мазь для заживления шрамов, он станет совсем незаметным.
03.03.2020
Моей маме удаляли на носу образование, которое в народе жировиком называют. Забыла медицинское название.
Сначала шрам был пипец огромный, казалось, что больше жировика.
Через год шрам уменьшился. А сейчас, прошло лет 20, вообще не заметно. Как будто и не было ничего. Если присматриваться, то видно, что на этом месте на носу нет пор. Под тональником вообще не видно.
03.03.2020
Зато Вы удалили эту родинку на корню , так сказать , и вероятности, что она во что-то переродится уже нет. А так любая родинка, даже доброкачественная , может перерождаться . Мне со спины вглубь около 1,5 см вырезали и диаметром см 4 , хотя родинка была маленькая совсем . Не переживайте , шрам можно потом удалить или маскировать Тональными средствами . Я также мажу все свои шрамы контрактубексом
03.03.2020
Ничего страшного, купите контратубекс и через несколько месяцев от Вашего шрама и не останется следа
03.03.2020
И я считаю, что всё-таки намного лучше без родинки. Самое страшное уже позади, приходите в себя и всё будет хорошо!
03.03.2020
Не расстраивайтесь, со временем будет не так видно.
Кстати, в центре радиологии не все врачи плохие. В 2011 году благодаря врачу-узисту (женщина, имя уже не помню) я избежала операции на груди. А уже сдала анализы даже, до операции оставалось 2 дня.
Хорошо, что у вас всё оказалось хорошо. Наверное, мне просто попались такие врачи
03.03.2020
Самое главное, гистология хорошая. А шрам - это ерунда. Кто же сразу делает фотогрфии? Конечно, сначала будет ужас. Родинка ведь была крупная. Я прошла через такой же ужас больше двадцати лет назад. Тоже была родинка ( с рождения) на носу. Сначала это было очаровательно, а потом она начала расти. Она, правда была не на самом носу, а сбоку. У меня она была поэстетичней, чем у вас, но все равно, лицо - не место для всяких кожных новообразований, я считаю. Меня все отговаривали, мол, это твоя изюминка, а я решила и удалила. Первые две недели было все очень жутко, отходил струп, постояннно тек гной с кровью. Я помню, что единственно, чем мне ее разрешали обрабатывать - крепким раствором марганцовки. Я думала, что сойду с ума. Месяц прошел, как в фильме ужаса. А потом струп отвалился и остался шрам. Родинка ушла сильно в глубину, поэтому дырка была знатная. Все прошло и зарубцевалось само. Я, к сожалению, ничем не пользовалась, никакими средствами типа контратубекса. Мне никто не посоветовал тогда((( Но все нормально сейчас. Шрам есть, если присмотреться тщательно. Но если никто не знает, то в жизни не скажет, что там была родинка. Так что не переживайте, все будет отлично. Через год и не вспомните про вашу родинку. Правильно сделали.
Мне моя семья тоже говорила, что это моя изюминка. Ну кстати, благодаря этому я никогда не комплексовала)
03.03.2020
Не переживайте, самое главное что нет ничего страшного, а шрам будет незаметен через какое то время. Здоровья вам!
03.03.2020
Правильно, что удалили, не жалейте. Лучше будет через некоторое время. Exclamation Mark
03.03.2020
Я вам искренне сочувствую, но мне кажется, что шрам гораздо эстетичнее родинки. Соглашусь с комментаторами выше, контрактюбекс творит чудеса на свежих шрамах. Жаль, что вам рекомендовали удалять именно так. Скорейшего восстановления!
03.03.2020
Самое главное, что гистология хорошая. Не переживайте, все заживёт!
03.03.2020
Какая же вы глупая. Я ровно 15 недель назад удалила 4 родинки. И они были в три раза меньше ваших. И даже не на лице. Сегодня я забрала свои результаты и они не такие уж хорошие. Не онко, но лечится нужно. Я лично пила валерианку все эти 15 дней. Так как мне врач сразу сказал что родинки уплотненные. Вообще пошла просто из за косметической проблемы. А оказалась болезнь. Я удаляла в обычном городском онко диспансере в Мелитополе, и платила только за анализ 250 грн. Само удаление там совершенно бесплатно. После этого просто обрабатывала антисептиком, я выбрала обычный спирт. Даже после серьёзнее операциях столько мазей не нужно. Только антисептик, хлоргексидин, бетадин, или что то спиртовое. Не понимаю зачем вы столько платили.
Значит вам, не глупой, повезло, что в Мелитополе такие цены. Вырезать бесплатно их может разве обычный хирург, а те, которые работают в окно соответственно все платные
03.03.2020
Обычный хирург и онколог - хирург какая разница. Это государственная больница. Там один кабинет операционной где ведёт приём онко хирург!!! И уже очень многие знакомые там удаляли. Кума 6 штук удаляла. Теперь с ней ещё пойдём, она ещё 4 хочет удалить, а я на сколько меня хватит. Ну штук 5 хотелось бы. Мне удалял глав врач, онколог. Так как сидеть в огромной очереди мне не хотелось и я пошла на приём к глав врачу, у него была очередь меньше. За что вы платили в государственной больнице? Взятку вы платили. Это называется "без лоха и жизнь не та". В частной клинике 1000 гривен за удаление у нас . Это я понимаю, это частная. Но платить такие деньги за сантиметр нитки, ампулу ледокаина и каплю спирта в онко диспансер.... Смешно.
А потом говорят что у нас взятки ужасные в стране. Так сами люди приучили к взяткам
03.03.2020
Вы явно попали к каким то шарлатанам которые только деньги берут. И мазать мазями после операционные раны нельзя. Под жирной плёнкой наоборот быстрее размножаются бактерии. Только антисептик и присушивать им. Именно поэтому у вас и такие ужасные раны. Извените, но после операций на сердце у моего сына шрам меньше чем вам сделали от родинки. Тем более нитки сейчас в нормальных больницах саморассасывающиеся. У вас конечно страх. У меня нет шрамов. Сейчас на 15 день и место родинки сложно найти
03.03.2020
У меня в планах постепенно удалять свои родинки все на теле которые большие. Если светлая кожа, много родинок и есть вот такие выпуклые, то их нужно убирать. Всё что выпуклое раздражается одеждой, расческой, на шеи цепочкой и воротникамии тд. И рано или поздно может быть не хорошо.
Хирургический метод это ж просто пытка ( швы, повязки. Оййй.. Я много невусов лазером поудаляла, проблем не было. Но даже лазер оставляет шрамики. На шее был большой невус, осталось белое пятнышко, это пятнышко не загорает, так что летом становится заметней. Согласна с комментариями выше, что шрамик со временем будет менее виден, родинка была заметней.
03.03.2020
Моя мама удаляла довольно незначительную родинку лазером лет 5 назад, в хорошей клинике и по рекомендации. Итог - шрам (область у носа, на щеке, родинка была 0,4 мм и в оттенок кожи), вот лучше бы родинка была... Также остался шрам и долго заживал, недели три ходила с раной.
Я до того момента тоже хотела на носу удалить (почти плоская, но как кнопка на кончике носа, раздражало) - а после увиденного решила, что пусть будет... какая разница, шрам или родинка
Я придерживалась мнения, что другие методы удаления более щадящие. А теперь понимаю, что образование шрама зависит от везения и кожи
04.03.2020
Я тоже удаляла родинки на лице, но лазером. На носу остался шрам-ямка по диаметру родинки. Поначалу он был розовый, но теперь стал как кожа. Есть неровность, но никто без моего указующего перста её не видит.

Ваша родинка была гораздо больше, но шрам выглядит достаточно аккуратно. Когда он сравняется по цвету с кожей, вы вообще перестанете на нём зацикливаться. Но на это нужно больше 1 месяца, может быть, даже полгода, смотря какая у вас кожа.
04.03.2020
Конечно выглядит не супер,но всего то месяц прошел. Шрам в глаза точно не так бросается как родинка.
04.03.2020
Извините конечно а как вы хотели совсем без следа, так не бывает , у вас огромная родинка да ещё и на таком сложном месте , после удаления всегда остаются белые пятна у всех
Я была готова к шраму, поскольку моя родинка ещё тот ужас. Возможно, я не смогла донести свою мысль в отзыве, я попросту не была готова к возможным осложнениям и последствиям.
Просто ожидала, что будет шрам от шовчика, а по факту получилась дырка от удаленной родинки, да ещё и следы вокруг от стежков и разорванной кожи
04.03.2020
У вас хорошо затягивается ранка. Пройдет время и следа почти не останется, я уверена. Месяц это мало для вас, судя по фото и учитывая осложнения. Я сколько раз в детстве ковыряла болячки, такие ямы и дыры были, но следов нет, все затянулось. Так что не переживайте раньше времени. Мажьте мазями, как вам советовали и все будет хорошо. А если с эстетической точки зрения посмотреть, то лучше не большой шрамик, чем большая родинка на носу.
04.03.2020
Вам уже многие написали, но и я скажу. Шрам выглядит лучше, чем огромная родинка. Объективно. И действительно пока рано делать выводы. На крайний случай это пятно можно консилером маскировать, с объемным образованием это уже не вариант.
04.03.2020
Солкосерилом все порезы мажу, хороший крем.
04.03.2020
Контрактубекс, как Вам многие пишут и был еще средневековый метод - место со шрамом сначала шлифовали скрабом, затем эфирные масла растений втирать. Розмариновое точно, остальные не помню
04.03.2020
На фото "через месяц после удаления" выглядит вполне маскируемо тональником, а через пару месяцев я думаю вообще в глаза бросаться не будет. Попробуйте реверген и имоферазу, мне дерматолог советовала. А вообще не волнуйтесь так, шрам пройдёт, остатки зашлифуете, все хорошо будет!
Ещё 13 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 82
Смотрите также