Давно слышал об этой сети, было любопытно посмотреть самому, и вот это случилось.
Описывать как выглядит сам магазин? Да кого это интересует! Главное что там продают и за сколько. Моё первое впечатление - шок. Сейчас покажу.
Написано, что это тушёнка. За 20 (двадцать) рублей. Российских рублей, не белорусских. Как? Я честно не понимаю, как можно изготовить хотя бы металлическую банку, этикетку, упаковать что-то в эту банку, потом упаковать это в картонные коробки, погрузить, развезти это по магазинам. Может быть даже налоги заплатить. И что-то ещё на этом заработать. И чтобы на прилавке это стоило двадцать с копейками рублей. Включая маржу магазина, пусть в данном случае она и минимальна.
Даже если там внутри просто воздух, у меня математика не складывается. Там должно быть что-то с отрицательной стоимостью! Что-то, за утилизацию чего надо платить.
В общем, как бы мне не было интересно, что там внутри, я не рискнул. Потому что минимально устраивающая меня тушёнка стоит в ...надцать раз дороже.
Были и другие товары в разы дешевле среднерыночной цены, например, сливочное масло. Брать не стал из тех же соображений. Или, например, откуда я знаю из чего сделал рассол для огурчиков неизвестный мне и очень сильно демпингующий производитель из Кабардино-Балкарии?
Не понравилось, что в морозильном ларе замороженные мясо и овощи лежат вперемежку.
Попадаются и товары раскрученных брендов, но на них, конечно, не бывает цен в разы ниже рыночных. Двукратной наценки, как в других сетях, здесь не встретить. Но иногда ведь и в других магазинах бывают акции, и тогда цена получается ниже светофорной.
А вот пиво. Так и представляется: сидит маркетолог, думает "так, нужно новое название для пива, и чтоб обязательно по-немецки звучало". Тут взгляд его падает на лежащий на столе степлер. Эврика! А следующую марку пива назовём Erich Krause!
Для себя я покупал там товары следующих категорий: бумажные и влажные салфетки и туалетная бумага, чистящие средства, товары для дома. Хотя ассортимент последних невелик, да и дизайном большинство товаров не блещет.
Например, подобный пластиковый лоток для обуви продают все, включая Икею. Но тут дешевле всех.
Я купил такую стеклянную форму для выпечки.
Чистящие средства очень очень дешёвые, но и качество обычно соответствующее. Слабоконцентрированные, плохо пахнут и т. д.
Производитель этого стеклоочистителя сэкономил даже на наклейке с обратной стороны. Информацию о составе, мерах предосторожности, производителе и прочее нужно читать сквозь сине-мутную жидкость и два слоя пластика бутылки. Первый раз такое вижу.
Для кого в итоге эти магазины? Такое наблюдение: в первые недели после открытия людей в зале почти не было, а те, что были, явно пришли в Светофор не случайно. Было видно, что низкие цены для них - приоритет. На себе я ловил взгляды, говорящие "а ты то что тут забыл?". Но когда заехал через пару месяцев, парковка уже была нормально заполнена, а портрет среднего покупателя стал соответствовать портрету среднего покупателя какого-нибудь Перекрёстка в этой же местности.
Так что для остро нуждающихся это вполне себе способ сэкономить, а для всех остальных - источник покупательского азарта.
Ниже ещё немного фотопримеров.