Опубликовано 14 Июнь, 2018 - 23:21

  • Опыт использования:
    один раз

Никогда не пишу отзывы, но тема такая наболевшая, отнявшая столько сил и нервов и у ребенка, и у меня... ОГЭ-2018. Начну с того, что я сама педагог, преподаю в школе иностранный язык уже много лет. Подрос сынок, пришло время сдавать экзамены. Сын - отличник, все 9 лет слежу и контролирую его учебу и, конечно, подготовку к ОГЭ. Помимо русского языка и математики, выбрал информатику и географию. К экзаменам подошел уверенный и подготовленный, особого беспокойства не проявлял, так как держать себя в руках умеет - спортсмен. И, вот, 29 мая - русский язык. Высидел почти всё положенное время, вышел спокойный и уверенный, рассказал о хорошем тексте изложения и хорошей теме сочинения, что накануне с учителем эти темы прорабатывались и затруднений у него не вызвали. Так как русский у него всегда был стабилен, мы что называется, расслабились и перевернули страницу. Сын готовился к следующим экзаменам, а мы ждали результатов. И что же? 30 баллов, 3 балла грамотность, оценка "3". Сказать, что мы все были в шоке - ничего не сказать. Судя по расшифровке, основные ошибки были в блоке "грамотность". После первых эмоций и слез, взяли себя в руки и подали апелляцию, чтобы хотя бы увидеть свои многочисленные ошибки. Если в отсутствии речевых мы и сомневались, то вот по поводу орфографических и особенно пунктуационных сомнений практически не было. До рассмотрения апелляции оставалась целая неделя, так что времени для изучения критерий было предостаточно. За неделю пришли результаты остальных экзаменов - все "5", так что уверенности у нас прибавилось, верилось, что произошла какая-то техническая ошибка и на апелляции все станет на свои места.

И вот, час "Х" настал. Заседание конфликтной комиссии проходило в Краснодаре, каждому району назначили определенное время. Встречали нас на пороге указанного учреждения весьма радушно, формировали группы из ребят и их родителей. Первым этапом стало опознание работы - работа была, действительно, моего ребенка. Рассмотреть ее не дали, объяснили, что вся дальнейшая процедура ожидает нас позже. Затем провели нас в большой актовый зал, детей усадили за первые ряды, нас попросили сесть сзади. На сцене заседала комиссия, по обе стороны зала - эксперты. Председатель представилась сама и представила всех членов комиссии. Затем сразу же зачитала результаты перепроверки работ. Хочу отметить, что в нашей группе - 20 человек - НИ ОДНОМУ ребенку не подняли баллы, у всех остались прежние результаты. Собственно, уже ничего изменить было нельзя. Но детям дали шанс подойти к экспертам с тем, чтобы им пояснили их ошибки. По факту нашей работы: из всех найденных (согласно первому протоколу) ошибок, а именно: 2-3 орфографических, 3-4 пунктуационных, 2 грамматических и 5 речевых - нам показали только 5 речевых (две из которых оооочень спорные), две грамматических и одну орфографическую. Что соответствует совсем другим баллам! Согласившись с речевыми (хотя, сделать это было нелегко... Например, фраза "учитывая сказанное выше" была признана грубой речевой ошибкой, и на мои вопросы о том, как же нужно было сказать по-другому, правильно, я получила ответ: "Учитывая вышесказанное"), попросила показать орфографические, еще хотя бы одну, и пунктуационные - 3-4 запятых. Эксперт погрузилась в чтение, просила ее не отвлекать и время от времени негромко говорила, что их (ошибок) почему-то нет (???). На мое предложение, в таком случае, добавить баллы по этим критериям, эксперт направила меня за другой стол, сказала быть как можно более вежливой и очень просить другого эксперта пересмотреть работу, что от ее мнения сейчас все зависит. Ну что ж, я с самого начала вела себя максимально корректно и сдержанно. Присев за другой стол, я поняла, что все давно решено. На нас с сыном даже не взглянули, принялись снова читать работу, хватались за головы и охали, переглядывались и приговаривали - "пожалели ребенка". На мои прежние вопросы - покажите ошибки - никаких, НИКАКИХ ответов я не получила. Нам так и не показали вторую орфографическую, нам так и не показали НИ ОДНОЙ запятой. И на мой повторный вопрос о баллах за эти два критерия я услышала следующее: "Работа совершенно безграмотна! Какие еще критерии вы хотите? Здесь все по нулям!" Я не отступала, просила уточнить, почему снижены баллы за орфографию, за пунктуацию? На что мне ответили: "Ваше время истекло, вы и так нарушили регламент (ЧЕМ???), вас проводят". Вот так.

Вывод - апелляции по результатам ОГЭ в Краснодарском крае проходят совершенно обезличенно, ребенок и его точка зрения экспертов не интересует. И даже чисто человеческое обращение родителя (пожалуйста, остальные экзамены у ребенка сданы на отлично, срывается аттестат особого образца) не имеет никакого отклика. Ни о какой лояльности нет и речи, дети через одного выходят сот слезами. Что хочу посоветовать? Сдавать экзамен с первого раза, чтобы не повторять наш горький опыт. Ничего, кроме потерянного времени, нервов, энергии, вы, скорее всего, не получите.

Марфаринане рекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.06.2018
Апелляции по результатам ОГЭ 2018 таковы не только в Краснодарском крае. В Иванове, например, тоже все проходило не в форме диалога. Сегодня были на апелляции по литературе. "Эксперты" не намерены ничего обсуждать и объяснять, и тем более исправлять первичные баллы. Я понимаю так, что они защищают " честь своего мундира". Но зачем тогда устраивать это мероприятие, если все заранее решено и обсуждению не подлежит. Зачем говорить, что экзаменуемый имеет право на свою точку зрения, если все равно проверяют по шаблону?
Действительно, нет смысла ходить на эти апелляции. Надо сдавать экзамен по тупо заученным шаблонным ответам. И будешь молодец!
19.06.2018
Я думаю, что это мероприятие устраивается исключительно для того, чтобы соблюсти процедуру - дать ребенку возможность воспользоваться своим правом, чтобы не было исков в суд. А уж дальше и трава не расти. Не подавать же на федеральную апелляцию, с самом деле? И насчет "защищают честь мундира" я полностью согласна - своих не подставляют, что называется... Точнее, покрывают ошибки своих коллег. Ведь, конкретно по нашему случаю, налицо ошибки экспертов при проверке. Но нет, вместо того, чтобы эти ошибки устранить, признать проверку работы некорректной, конфликтная комиссия занимается очковтирательством.
03.05.2021
Сын готовился к следующим экзаменам, а мы ждали результатов. И что же? 30 баллов, 3 балла грамотность, оценка "3". Сказать, что мы все были в шоке - ничего не сказать. Судя по расшифровке, основные ошибки были в блоке "грамотность".
Сочувствую... Хотя, учитывая то, какие критерии были раньше (максимум 39 баллов), то это вполне реально, естественно.
А вот сейчас максимум 33 балла, и 30 баллов - это 5.
И смысл в этих апелляциях? Просто куда подальше их послать и всё... Только нервы тратить...
27.05.2021
Фигня какая-то... 30 баллов (3)
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также