Опубликовано 23 Май, 2020 - 22:32

  • Опыт использования:
    несколько раз

На скандально известном самолете Сухой Суперджет 100 мне удалось полетать 7 раз - это были в основном перелеты Аэрофлота из Москвы в Петербург, Саратов и Нижний Новгород. Однако, последний раз я летал на SSJ100 в Минск, и это было уже после катастрофы в Шереметьеве - поэтому я немного тревожился. Настолько, что решил написать отзыв о своем перелете на этой надежде российского авиапрома.

на посадке в Шереметьеве

Вообще, опытные путешественники опасались летать на Сухом и раньше. И дело даже не в том, что они боялись катастрофы. А в том, что рейсы, выполняемые на Сухом, нередко задерживаются, отменяются или переносятся. Потому что компания-производитель не совсем наладила логистику поставок зап.частей - и если что-то ломается или требует замены, то авиакомпаниям приходится ждать детали с завода. Поэтому Сухие часто больше простаивают на земле, чем летают в воздухе, и многие авиакомпании от него отказались.

Вылетал я в Минск из шереметьевского терминала В. К сожалению, самолет стоял не у телетрапа, поэтому мы ехали к нему на автобусе. Вообще, припарковать Сухой к телетрапу теоретически возможно, но на практике в Шереметьеве предпочитают к рукавам ставим самолеты побольше - боинги или аэробусы. Этот фактор - тоже не в пользу данного самолета.

вылет из Шереметьева

Салон

Салон эконом-класса примечателен своей необычной компоновкой: 2+3. То есть 2 кресла с одной стороны прохода и 3 с другой. Хотя, это неуникальная рассадка - в АН-148 была такая же. Удобно для тех, кто летит вдвоем. Подсказка: если летишь один, то лучше регистрироваться на места справа (где 3 кресла) - при неполной загрузке борта вероятность свободного среднего кресла выше, чем вероятность отсутствия соседа там, где всего 2 кресла.

Компоновка 2+3
Кресла обиты тканью: это на первый взгляд уютнее чем, экокожа, которой обшиты кресла в аэрофлотовских боингах и аэробусах. С другой стороны, это не очень гигиенично - особенно сейчас, когда самолеты, как заявляется, подвергаются санитарной обработке. Все-таки с кожаных кресел легче убрать коронавирусы. Оранжевые подголовники, надеюсь, после каждого рейса меняют.

кресла в салоне

Межкресельное расстояние несколько меньше, чем обычно в Аэрофлоте. Мои ноги помещались, но впритык - упираясь в спинку впереди стоящего кресла.

Расстояние между креслами

Правда, по соседству со мной летел китаец - он вроде ниже меня, но ему, похоже, тоже было тесно в кресле. Кстати, летев рядом с китайцем, я быстро перестал тревожиться по поводу Сухого - мозг переключился на переживание по поводу того, как бы ничем не заразиться. Ведь я летел в феврале, когда основной очаг ковида был в Китае, а Шереметьево оставался одним из немногих европейских аэропортов, принимавших прямые рейсы из Поднебесной.

Китаец в китайских штанах

В бизнес-классе, разумеется, повеселее: и кресла там кожаные, и рассадка 2+2, - но в бизнес-классе Сухого мне полетать еще не довелось какие мои годы.

бизнес-класс

Верхняя панель в самолете нехитрая и по сравнению с современными бортами выглядит несколько лампово. Хотелось бы побольше тач-скрина, синей подсветки и прочих наворотов.

кнопочки сверху

Вообще, несмотря на то, что Сухие в Аэрофлоте эксплуатируются уже много лет, пока салон выглядит еще свежим и незатертым. То ли он износостойкий, то ли уход надлежащий. Ну или летают редко. 😊

Полет

Когда Сухой приходит в движение, то обнаруживается, что это весьма трескучий самолет. То что-то дребезжит, то что-то скрежещет. Речь, конечно, не о ходовой части, а именно элементов в салоне. Плюс у него какая-то жесткая подвеска - пока едет по рулежкам, очень уж сильно мотает из стороны в сторону. SSJ 100 очень быстро набирает высоту - людям с чувствительным вестибулярным аппаратом это может не понравиться, но зато взлет быстро переходит в этап горизонтального полета, который ничем не отличается от такового в других самолетах. Благодаря быстрому взлету и вкусный заварной аэрофлотовский кофе принесут раньше, чем в других самолетах.

Обслуживание в полете

Вывод

За мои 7 перелетов, к счастью, никаких инцидентов с Сухими не происходили. Но стоит иметь ввиду, что риск незначительных поломок ("детских болезней") у него выше, чем у других самолетов. То есть просто рейс могут задержать или заменить борт. Салон хотя и новый, но все равно он сделан несколько грубее, чем в зарубежных самолетах. Но на комфорте часового полета это особо не отражается.

Схожие впечатления у меня, кстати, были и от немецких Ласточек российского производства. Там тоже вроде все новое, импортное, но как-то не до конца отлаженное и разработанное. Вот так и с Суперджетом - он ведь тоже в основном состоит из зарубежных комплектующих.

Также предлагаю посмотреть отзыв на авиакомпанию Азимут, основу флота которой составляют самолеты Сухой Суперджет.

Laennecрекомендует
Читать все отзывы 22
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.05.2020
С интересом прочитал. Никогда не летал на Сухом.
Я так понимаю у Вас достаточно большой опыт перелетов. Какой самолет вам понравился больше всего? (просто любопытно).
23.05.2020
Хемуль-2016, спасибо! Из последнего - понравилось лететь из Мск в Питер на Аэробусе А350 - не в последнюю очередь, за счет большого салона и широких возможностей социальной изоляции. Трансаэровский Джумбо А340 тоже нравился на этом рейсе. ))
24.05.2020
У нас из этой же серии Бомбардиры летают, такие же мелкие и дребезжащие. Каждый раз на его разбеге боюсь, что что-нибудь от него отвалится...
24.05.2020
Jasmins, да, они из этой же категории региональных самолетов. Ну может быть Суперджеты чуть просторнее.
24.05.2020
Не летала на таком)
24.05.2020
Я 2 раза на нем летала в Москву и обратно тоже, и все случаи были после той катастрофы. Было страшно 👻
24.05.2020
Лысый Ёжик, сейчас уже не знаешь, что и страшнее - заразиться в тесном салоне или разбиться на чуде отечественного авиапрома. )
24.05.2020
Китаец какой фотогеничный на фото 😁 отзыв интересный получилось. Я летала на маленьком самолёте с похожей рассадкой, но вроде он был не Аэрофлота и наверное не "сухой".
24.05.2020
Annypsss, наверно на Ан-148 - там рассадка такая же, только он поменьше.
24.05.2020
Кстати, летев рядом с китайцем, я быстро перестал тревожиться по поводу Сухого - мозг переключился на переживание по поводу того, как бы ничем не заразиться.
Вот так вот хитро устроен человеческий мозг 😂
25.05.2020
Хороший отзыв! Спасибо, что так подробно пишите!
25.05.2020
Aktri, спасибо за отклик!
15.12.2020
Господи, уже давно вышел отчёт МАК и была признана ошибка пилота, подумайте об этом, когда сядете в эйрбас или боинг
16.12.2020
Patronus, спасибо за комментарий, однако ничего об этой катастрофе в отзыве я не писал.
17.12.2020
Как это? Отзыв только из за катастрофы и написан 😁

летев рядом с китайцем, я быстро перестал тревожиться по поводу Сухого - мозг переключился на переживание по поводу того, как бы ничем не заразиться

То есть все таки тревожились, именно, из-за самолета, хотя самолет оказался в катастрофе не виноват, виноват не опытный экипаж.

Мне вот почему-то на 737 гораздо страшнее летать, устаревший и в статистике авиакатастроф самый популярный самолёт. Но опять же, если разбирать эти катастрофы там преимущественной причиной является человеческий фактор
28.09.2023
Летела на днях на этом "чудо-самолете" без запчастей, новый самолет сутки ждали!
28.09.2023
Традиционная уже проблема для данного судна)
Другие отзывы
Читать все отзывы 22
Смотрите также