Опубликовано 8 Август, 2020 - 20:57

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    800 руб.

Азимут - молодая региональная авиакомпания, которая базируется в Платове (Ростов-на-Дону). Я планировал полететь Азимутом во Псков на театральную премьеру еще в марте этого года, но тогда из-за ковида все спектакли отменили, и я тоже решил остаться дома. А вот в июне уже удалось слетать по маршруту Внуково (Москва) -> Кресты (Псков). Думаю, отзыв об этом полете будет интересен как потенциальным пассажирам, так и самой авиакомпании: ведь ей только 3 года, - еще можно наработать компетенции и исправиться.

самолет компании Азимут

Покупка билета

Мартовский билет VKO - PKV мне стоил 2500 руб. в один конец. После того, как я тогда решил никуда не лететь, я пробовал оформить вынужденный возврат из-за плохой эпид. обстановки. Напомню, что тогда многие авиакомпании шли навстречу пассажирам и возвращали деньги или оформляли ваучеры при отказе от поездки. Однако, Азимут меня послал отказал мне в просьбе рассмотреть возможность возврата из-за пандемии. Мало того, что я полдня дозванивался до оператора (в Ростов), так она даже не зарегистрировала мою заявку: дескать, "правилами не положено" и "спасибо, что обратились".

Июньский билет мне обошелся уже дешевле - 800 руб. Видимо, за весну желающих летать поубавилось, и цены снизились. Вдобавок, у меня еще был обратный билет PKV - VKO тоже за 800 руб., который во Пскове мне уже не был нужен, так как я решил вернуться в Москву на поезде. Я уже было смирился с потерями, как тут мне приходит на электронку письмо о том, что время вылета этого рейса переносится на 5 минут. Уже когда ехал в поезде, попробовал наудачу позвонить в авиакомпанию: мол, вот мне никак не подходит такое изменение расписания... И о чудо - мне ответили: да, мы можем оформить вам ваучер вместо этого билета! Так что лайф-хак: если вам надо вернуть в Азимуте невозвратный билет, то дождитесь какого-нибудь несущественного изменения расписания - и тогда уже обращайтесь в контакт-центр. Правда, я ума не приложу куда мне слетать Азимутом по этому 800-рублевому ваучеру...

Регистрация и посадка

К моему разочарованию, у них он-лайн регистрация платная - берут дурной пример у лоукостеров. Я все-таки решил заплатить что-то около 300 руб., чтобы заранее выбрать себе место у окна (где меньше риск заразиться). В аэропорту на регистрации работает только одна стойка - я подходил, чтобы распечатать свой посадочный и простикерить ручную кладь. По этому тарифу, кстати, мне было разрешено протащить только 5 кг ручной клад с собой - довольно жесткое условие для барахольщиков! Посадка началась без задержки - уже неплохо, если учесть, что тогда внуковские бизнес-залы не работали.

гейт

Порадовало еще, что на борт сажали через телетрап - потому что не очень хотелось ехать на перронном автобусе ноздря в ноздрю с другими пассажирами. Все рейсы Азимута выполняются на скандально известных самолетах Сухой SSJ100. Этот факт стоит учитывать тем, кто боится летать на суперджетах.

Полет и обслуживание

Компоновка салона 2+3, одноклассная (только эконом). К счастью, аншлага на рейсе не было - соседнее место со мной было свободно.

Sukhoi SSJ100

А через одно место в этом же ряду, у прохода - села девушка, которая в нарушение правил авиакомпании летела без маски. Более того, я ей предложил дать маску - но она отказалась: типа не носит их. Я вот не очень люблю таких масочных диссиденток, рассуждающих в стиле "раз я вируса не видела - значит, и ковида нет, вы всё врёте". Большинство пассажиров все-таки летело в масках - но со стороны сотрудников компании ношение маски никто не контролировал ни на посадке, ни в полете! Я, кстати, весь полет был в респираторе, хотя понимаю, что наибольший риск заражения - на посадке на борт и при выходе из него.

Компактную ручную кладь можно разместить на полках сверху.

полки для ручной клади

Никаких бортовых журналов не предлагается, из чтения - только инструкция по безопасности. Благо, лететь только один час.

инструкция по безопасности

Межкресельное расстояние - не разбежишься, в расслабленном состоянии колени упирались в спинку впереди стоящего кресла.

место для ног

Никакого питания на борту нет. Выбор напитков - вода с газом и вода без газа. В этом плане - все то же самое, как у летавшей раньше по этому же маршруту компании Псковавиа.

обслуживание

Во Псков этот рейс прилетает уже после полуночи. Любопытная особенность местного аэропорта - из самолета пассажиры идут пешком сразу на улицу, минуя терминал. Даже багаж отдают на открытом воздухе, а не внутри.

аэропорт Кресты

Выводы

Я бы рекомендовал авиакомпании обратить внимание на следующие недостатки:

  • долгое ожидание на телефоне при обращение в тех поддержку
  • нет гибких условий по возврату в пандемический период
  • отсутствие горячих напитков и снэков на борту (про питание уж молчу)
  • платная он-лайн регистрация - у конкурентов это платно только на особые места
  • жесткое условие по ручной клади (5 кг) на минимальном тарифе - правда, по факту это никто особо не проверяет

В любом случае, я готов радоваться наличию любой авиакомпании, которая развивает новые маршруты. Поэтому на уникальных маршрутах я бы советовал ей пользоваться. Но на неэксклюзивных направлениях (где есть альтернативы) нужно быть готовым к более низкому уровню сервиса по сравнению с другими авиакомпаниями. Скажем, у такой же региональной ЮВТ Аэро в этом плане дела обстоят получше.

Laennecрекомендует
Читать все отзывы 272
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.08.2020
Как показывает мой летный опыт, а за последние два месяца я летала три раза, ограничения не соблюдают нигде. Некоторые даже вид не делают.
08.08.2020
jeje1993, ну в Аэрофлоте хотя бы ручки брызгают антисептиком на входе. )
08.08.2020
принято к сведению
08.08.2020
ZVEROVOD, благодарю!
09.08.2020
Даже не знала о такой авиакомпании. Интересный опыт.
По поводу возврата денег за билеты пропавшие в ковид или замену их на ваучеры вообще читала недавно, что теперь это будет практически не доступно, ну или ждать 3 года... Все из-за изменений в законодательстве.
09.08.2020
Jasmins, да, компания новая, еще не широко известная. А поводу 3ех лет - это жесть, конечно. Теперь сто раз придется подумать, прежде чем закидывать деньги за авиабилеты.
09.08.2020
Весьма содержательный отзыв)
09.08.2020
СергейБо, спасибо!
Другие отзывы
Читать все отзывы 272
Смотрите также