Девушка Эва страдает от пищевого расстройства, но периодически сбегает из лечебнице. В один из таких побегов она знакомится с инди-музыкантом - именно музыка и дружба помогают ей разобраться в себе.
Главная звезда фильма – конечно же, Эмили Браунинг, которая в свои 26 все еще сходит за подростка. Еще в «Запрещенном приеме» она продемонстрировала свои навыки пения, записав несколько песенок в саундтрек – и сделала это очень впечатляюще. И вот снова она поет. Все-таки в её вокале есть что-то, что затягивает – хотя многие актрисы поют, вот Гвинет Пэлтроу тоже пела – но её не хочется слушать, хотя техника и отработана. А Эмили - хочется.
Здесь Браунинг снова играет психически неполноценную девушку. Снова – потому что я могу припомнить как минимум три фильма, где она играла подобных персонажей – в том же «Запрещенном приеме» она все время провела в психушке, потом в «Спящей красавице» страдала от тяги к саморазрушению, и, наконец, таки разрушала все в «Незваных». Более того, у неё вскоре еще один фильм выходит, где она психбольная.
В «God Help The Girl» она очень мила, благо её все время наряжают в милашные платьица, подчеркивающие её хрупкость.
Песни – не ожидала, что их будет так много, а получился мюзикл. Песни милые, но абсолютно не запоминающиеся и все в стиле 60-х. Легкий, абсолютно не напряжный инди-поп.
Хотя героиня ментально больна, никакой драмы или глубины нет. Причем сделано это сознательно – создатели фильма уходят от тяжести, создавая летнюю атмосферу с помощью пастельных мелодий и легких хипстерских нарядов. Это несколько необычно – заболевание у героини вполне серьезное, но ни причин, ни особо тяжелых последствий, кроме одного эпизода тошноты и пересчитывания таблеток нам не раскрывают.
Диалоги – с ними очевидная проблема. Как-то я читала книгу Стивена Кинга «Как писать книги» и там был кусок, который мне врезался в память. Там говорилось примерно следующее – диалоги должны быть достоверны, но должны служить чему-то. Т.е. если герои просыпаются и страницы просто обсуждают, что приготовить на завтрак – кашу или яичницу и это сделано просто так, без какой-либо художественной цели, то зачем?...
Стюарт Мердок, у которого это первый фильм, не читал, видимо, никаких литературных пособий, прежде чем написать сценарий. Самовыразился, блин. В итоге в кино присутствует огромное количество ничего не значащих реплик и оно как-то удивительно растягивается. Очень советую, если все-таки будете смотреть – смотреть на ускоренной скорости все, что между песнями.
Хотя общий месседж мне понятен – тема болезненного взросления через музыку, сделано это как-то ненатурально и дело даже не в отсутствии драмы, а в отсутствии искренности. Все неровности сглажены, все острые углы аккуратно обогнуты – не осталось ничего, за что бы можно было зацепиться уму или сердцу, даже карамельные легкие мелодии - и те навевают лишь невнятную грусть или такую же невнятную радость, для меня они слишком поверхностны.
Если бы был кинословарь, в котором напротив каждого слова стояло кино, его определяющее, то напротив слова «милый» был бы именно этот фильм.
Милый, но совершенно не обязательный к просмотру. Если вам очень нравятся инди-фильмы и легкие песенки – то да. Остальным – есть огромное количество куда более выразительных лент.
Мои отзывы на другие мюзиклы
Генетическая опера
"Шоу ужасов Рокки Хоррора" - культовое кино семидесятых
"Лавка Ужасов" - о плотоядном цветочке
"Глоток" - о вампирах и инди-музыкантах
"Зачарованная" - о диснеевской принцессе, попавшей в реальный мир
"Плакса" - в стиле 50-х с Джонни Деппом в главной роли
"Лак для волос" - о девушке с нестандартной фигурой, желающей пробиться в шоу-бизнес