Опубликовано 15 Февраль, 2015 - 23:23

Для начала скажу пару слов о концепции проекта. Изначально игра задумывалась Valve как возрождение серии Counter Strike - причём упор делался именно на максимальную близость к 1.6. Естественно, при этом обещался симпатичный графон на обновлённом Source, разные новые пухи, обновлённые карты и еще всякие ништячки. Что же из этого вышло?

CS:GO

Прежде всего, отмечу, что графон действительно удался. И даже не в плане самой "крузисной" хай-ендности графики, а в плане качественной работы дизайнеров, мапперов, моделлеров и прочих. Потому что карты выглядят действительно потрясающе, модельки оружия и игроков тоже хороши (то есть на самом деле они просто сделаны качественно и сами по себе хороши, но смотрятся ли они хорошо в этой игре - другой вопрос) - одним словом, графон мне понравился, несмотря на то, что вообще Counter Strike это не такая игра, где важен графон. По крайней мере, в нём нет какой-то такой напыщенности, чрезмерной яркости, как в Source - графон в GO просто приятный, где надо мрачный, где надо яркий. В общем, хороший графон, обычный, глаз радует и звёзд с неба не хватает. И карты тут очень хорошие. То есть как.

Большинство карт в GO представляют собой копии классических карт из 1.6. Однако в отличие от того же Source окружение и дизайн переделаны практически полностью - если в Source просто подтянули текстурки, добавили обычных соурсовских фич вроде валяющегося по всей карте мусора, то здесь практически полностью переработана концепция и идея карты, оставив при почти нетронутой оригинальную структуру карты. Например, de_dust2. В 1.6 и Source это такой обычный восточный город с остроконечными куполами и затейливыми росписями а-ля мультики про Алладина. В GO же эта карта очень смахивает на уровни из какой-нибудь CoD 4, потому что теперь это уже не сказка про Алладина, а скорее полуразрушенные улицы, скажем, Сирии. В этом плане GO на голову выше своих предшественников, то есть здесь большое внимание в картах уделено деталям, из которых и складывается позитивное впечатление

Оружие здесь также полностью переработано, однако узнаётся так же, как и карты - то есть Desert Eagle выглядит как Desert Eagle, а AWP выглядит как AWP. Но несмотря на это, я бы назвал изменение оружия изменением в худшую сторону. Потому что если у карт и есть свой шарм, то у оружия его нет. Оно выглядит каким-то кукольным, бутафорным, более круглым, казуальным, что ли. Звуки у оружия совсем другие, пукальные какие-то. То есть если уклон в сторону современных мыльных боевичков на картах более-менее уместен, то круглое и пукающее оружие выглядит как-то удручающе и вообще не вписывается в игру. Впочем, это моё личное мнение. Просто мне взбрело в голову, что оружие не вписывается в сеттинг. А знаете что еще не вписывается в сеттинг? Грёбаные эти медальки за ачивки, хорошо, что их убрали из таблицы игроков. Еще не нравится мне эта чушь со статистикой, рангами всякими, наградами лучшего игрока. Еще бы ELO какой-нибудь добавили. Ело.

Вся соль в том, что GO не хватает... Как бы это назвать, ламповости, что ли. 1.6 был очень простой, очень уютный, родной какой-то; Source мне сразу не понравился - но даже он был ближе к 1.6. GO выглядит скорее как реинкарнация какой-нибудь Коловдути в сеттинге Counter Strike - но никак не реинкарнация 1.6, по которой олдфаги будут плакать слезами радости и с по-детски счастливой харей набивать ачивки, закладывая бомбы. Это скорее попахивает банальным желанием срубить бабла за одну и ту же игру в третий раз, как бы печально это ни звучало.

Еще одна вещь, которую я хочу сказать - GO очень неоднозначен в плане своей паршивости. То есть разработчики, например, захотели добавить в новую игру модов из старой игры, которые были жутко популярны. Это хорошо. Но добавили они почему-то только режим GunGame - он тут, надо отдать должное, реализован неплохо - а про не менее популярные ZombieMod, DeathRun, JailBreak почему-то забыли. Кажется, что разработчики сами не знают, как сделать так, чтобы игра получилась близкой по духу к оригиналу, но при этом угодила любителям современных бездушных пострелушек - и добавляют всего понемножку в слепой надежде, что эта уловка сработает. Вот добавили, к примеру, GunGame. Вот графон подтянули. Хорошо. Ачивки и iCloud - тоже хорошо. А вот зачем-то впихнули статистику и ранги эти сраные. Добавили нового оружия. На кой пёс, спрашивается, добавили, всё вроде так и нормально было. Но нет - добавили же какие-то идиотские тактические гранаты-обманки, какие-то коктейли молотова, которые, бл**ь, сроду никто не использует, запили какие-то попсовенькие трейлеры на ютубе, чтобы все так на месте и обосрались - ах, какой новый коунтер-стрицк мыльно-клёвый, пойду-ка предзакажу и получу пушечку в TF2. А ведь вся соль игры-то далеко не в мыльце, и даже не в пушчках! Вот такие вот пироги.

Ну, вот, как-то так. Я думаю, из моих слов и цветных иллюстраций можно в принципе составить какое-никакое представление о Global Offensive. На самом деле, составить его можно было еще с беты, тогда я даже обзор хотел написать, но как-то не сложилось. Вообще, после беты немногое изменилось. Пофиксили неприятные баги, добавили новых картинок в главное меню (о да), всякую прочую ахинею - но сама игра осталась прежней.

=========================================

Подводя краткий, так сказать, вердикт, CS:GO - игра для поколения, не знающего, что такое B-5-1 и даблдак. Вопрос только в том, лол, нужна ли сама GO этому поколению.

Достоинства
  • Анимация.
  • В игре присутствует реалистичная физика
  • Высокое качество исполнения
  • Граффика
  • Довольно хорошая графика
  • Имеется множество карт
  • Классические карты и режимы
  • Обилие оружия и спецсредств
  • Развивает тактическое мышление и реакцию
  • Хорошая графическая и физическая модель
Недостатки
  • Мелочи
  • Обилие мелких багов
ZangusMailрекомендует
Читать все отзывы 107
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 107
Смотрите также