Общее впечатление от "Алиты: боевой ангел" по качеству очень напоминает "Первому игроку приготовиться". Яркая картинка, интересный мир, крутые спецэффекты и глаза главной героини небывалых размеров. Глядя на последние, испытываешь особенное дежавю - их будто бы специально спёрли у Арт3миды.Истории про постапокалипсис нынче в большом ходу. Современные сценарии очень любят описывать человечество, пожинающее последствия великих войн: то, к чему они могут привести, особо не вдаваясь в детали и причины самого конфликта. Типа какой смысл искать виноватых постфактум? Из последнего так было в "Хрониках хищных городов", то же самое происходит и в новой картине Родригеса.
На дворе 26-ой век. Висящий в воздухе город Залем - архитектурный памятник войне, по непонятным причинам произошедшей 300 лет назад. Из памятника на грешную землю регулярно сыпется мусор, то есть какая-то жизнедеятельность там все-таки происходит. Увы, Залем в фильме пока что декорация, зрителя внутрь не пустили, сохранив интригу для сиквела.
Местом действия является как раз мусорка города, которая со временем превратилась в населенный пункт Айрон Сити, состоящий из металлического хлама. По этому поводу любителям сдавать металл эту картину смотреть не рекомендуется - есть большой риск захлебнуться слюной. Столько чермета далеко не в каждом фильме увидишь.
А над мусоркой светит солнышко. По стилистике это хоть и киберпанк, но киберпанк туристический - солнечный и теплый. Без туч, дождя, плащей и бегущих по лезвию. Этот стиль в классическом исполнении, с депрессухой по всем фронтам, мне категорически не нравится, а вот такой светлый и мажорный, напротив, очень и очень располагает к себе.
Основная черта сеттинга - аугментации тела - прокачана в фильме на максимум. Тут встречаются ребята, у которых из своего родного осталось лишь лицо, да мозг. Народ апгрейдится по самые гланды. Даже домашним животным части тел меняют. И в плане показа разнообразия всех этих диковинок "Алита" очень крута. Нет ни одного клишированного киборга. У каждого имеется какая-нибудь визуальная, либо функциональная фишка. У Родригеса явно нездоровая тяга к протезам, в хорошем смысле слова.
В дизайне некоторых субъектов, кстати, угадывается стиль хайповой "Cyberpunk 2077". Самой игры как таковой еще нет, есть пара трейлеров, но режиссер наверняка там что-то подсмотрел. Ассоциация вспыхнула очень четкая.
Главной героиней фильма является девочка-андройд. Точнее ее голова и корпус. По сути это единственное, что осталось от ее родного тела. Механик с медицинским образованием находит бедняжку в горе мусора, приносит домой и безвозмездно чинит даму за свой счет. Как известно, самые талантливые отцы умеют делать детей из любого подручного материала. Доктор Идо, следуя дорогой папы Карло, собирает себе дочку - Алиту.
Доча оказалась бойкая, с характером, из прошлой жизни ни черта не помнит, но былые инстинкты ведь машинным маслом не зальешь. Очень быстро девушка понимает, что она нечто большее, чем просто няха с большими глазами.
Конечно, в первую очередь заслуживает внимания сама Алита. Девчонка хоть и компьютерная, но современная графика сделала ее практически живой. В особенности чертовски хороша мимика. От ее лица весь фильм глаз не оторвать. Играла бы обычная живая девчонка, такого эффекта бы точно не было. А живой прототип то, меж тем, имеется: движения и лицевая анимации были записаны с Розы Салазар при помощи "motion capture" - технологии, активно используемой в играх и кино для анимации персонажей. В "Первому игроку приготовиться" главные герои для виртуальной реальности тоже были оцифрованы подобным образом, причем выглядели даже более живыми, чем в обычном органическом состоянии.
Посмотрел, кстати, фотки актрисы, по которой рисовали Алиту... Алита понравилась больше.
В фильме имеет место быть лирическая линия между андройдом и человеком. Конечно, на нее можно смотреть, как на очередную отработку толерантной программы, но мне лично цепляться к этому совсем не хочется. Лайтовая подростковая романтика без перегиба приятно дополнила общую картину.
Сюжет для развлекательного кино хороший. Объективным его недостатком является финал, который получился чересчур рубленный. Вот прям как топором отсекли. Увидев титры, поймал себя на мысли, что сразу бы залпом посмотрел и вторую часть - настолько увлекательным в результате оказалось кино.
Есть, конечно, небольшая горчинка по поводу истории, которую не смогли обрисовать в один присест. Но вместе с тем радует и возможность еще раз сходить на очень качественный 3D-фильм. Судя по информации из сети, там вообще трилогия вполне может нарисоваться, так что - чего расстраиваться.
Спецэффекты кайфовые. Для 3D - самое оно. Сейчас и во второсортных фильмах можно встретить что-нибудь эдакое, но очень штучно. Слепить из постановки настоящую конфетку получается далеко не у каждого. Спилберг и Родригес в своих крайних работах сделали это мастерски. Если первый, благодаря виртуальному миру, брал больше размахом, то коньком второго определенно стала боевая хореография. Алита вытворяет в воздухе такие штуки, что и акробатам не снилось. Суперловкая, супербыстрая малАя ломает металлических мужиков голыми руками. Слоу-мо при этом включают очень точечно - там, где нужно, и когда нужно.
Визитной карточкой фильма и по совместительству одной из особенностей сеттинга стал моторбол - своеобразное рэгби на роликах. Игра, при которой в погоне за мячом противники разбирают друг друга на части. Жестоко, но очень зрелищно. Все эпизоды с моторболом - отличная возможность оценить операторскую работу. Скорость и накал борьбы переданы как надо. Комментирует это все известный футбольный комментатор Черданцев.
Актерский состав богат на известные персоны. Вальц, Коннели, популярный негр Махершала Али (имя убойное, друзья его наверняка "махЕром" называют, а по-пьяни - "нАхером"). Даже Джон Рико из "Звездного десанта" в одном эпизоде промелькнул. Выделять кого-то отдельно не получается - Алита, как искорка, затмевает всех без исключения.
Честно говоря, "боевого ангела" из названия я бы совсем удалил. Это словосочетание выглядит просто лишним. В особенности "ангел", который не пристегивается к сюжету вообще никаким образом. Может быть такой подзаголовок это своеобразная дань манге, по которой фильм и снят? Не знаю. Но просто "Алита" звучало бы круче.
"Алита: боевой ангел" - режиссерский стандарт качества. На изрядно перепаханной теме Родригес сумел снять нечто не совсем характерное для себя, но не менее крутое, чем обычно. По части сценария эта история вряд ли кого-то сможет удивить, но она точно запомнится виртуозной режиссурой, не в меру металлическими персонажами и живой искусственной девушкой с прекрасно-огромными глазами.Следующий: Игра "???" - Это наша корова и мы ее доим