Опубликовано 17 Август, 2024 - 16:14

год или более

Телецкое озеро это первая достопримечательность, которую я посетила в Горном Алтае, было это в далеком 2009 году. И если бы я в то время решила написать отзыв, главный посыл состоял в том, что вроде красиво, но скучновато. У каждого свои ожидания и представления об Алтае, а для меня это шумные горные реки и высокие горы с белеющими на них вершинами.

С тех пор я еще 2 раза приезжала на Телецкое озеро, точнее в Артыбаш, осенью 2017 и 2023 года, и каждый раз мое мнение менялось в лучшую сторону, не удивлюсь, если когда-нибудь это будет моя любимая достопримечательность.

А начну рассказ с кресельного подъемника на гору Кокуя, это новая для меня локация, хотя информация гласит, что открылся он в декабре 2016 года. Действительно, в 2017 году мы отдыхали на Телецком озере, точнее с Артыбаша нас забирал катер и жили мы своей небольшой компанией на уединенном кордоне, а из развлечений были водные прогулки на катере и рыбалка.

Поэтому горнолыжный комплекс, к которому относится подъемник, мы посетили только в 2023 году. Находится он от села Артыбаш в 5 км. Работы по благоустройству ведутся и сейчас, в частности, дорога до подъёмника в очень плохом состоянии, и крайне странно на контрасте с убитой дорогой смотрятся современные отели и рестораны.

Цена кресельного подъёмника в этом году на одного взрослого составляет 800 руб. Подъём состоит из двух этапов, через 15 минут мы уже на смотровой площадке МКС на высоте 1050 метров над уровнем моря.

Отсюда открываются шикарные виды прителецкой тайги.

Еще через 15 минут и мы на высоте 1386 метров, это вершина горы Кокуя.

Здесь также любуемся сногсшибательной панорамой окрестных гор, и еще здесь можно вкусно перекусить, на самом верху есть кафе.

Я очень люблю подъёмники, особенно открытые, так приятно созерцать бескрайние просторы и ощущать чистый горный воздух. Очень рекомендую подняться на гору Кокуя.

Теперь вернемся к Телецкому озеру, обязательно надо взять экскурсию по озеру, без этого мероприятия теряется весь смысл поездки. Это могут быть индивидуальные прогулки на катере, а мы в этот раз решили прокатиться на теплоходе "Пионер Алтая".

Билеты покупали заранее на сайте, но перед рейсом на причале в кассе необходимо получить посадочный талон.

Экскурсия длится 5 часов, ее сопровождает голос Николая Дроздова, который рассказывает о природе Телецкого озера, его обитателях и другие интересные факты и мифы о Горном Алтае.

Прогулку на теплоходе "Пионер Алтая" я могу рекомендовать, но с оговоркой.

Конечно, положительные эмоции от живописных пейзажей Телецкого озера гарантированы, но за 5 часов мы посетим только два водопада "Чедор" и "Корбу".

Также нужно учитывать, что теплоход имеет большую вместимость, поэтому очереди и толпы неотъемлемые спутники.Вход на водопады платный, где-то 150 -250 руб. с человека.

На "Корбу" остановка составляет час, здесь стоит перекусить перед обратной поездкой на пристань.

А чтобы посетить водопад "Эстюба" или каменный залив, эти достопримечательности безусловно нужно увидеть, придется брать экскурсию на катере.

Еще на катере можно доплыть до заповедного села Яйлю, там я не была, но в следующую поездку в планах посетить, или вообще добраться на южный берег Телецкого, такая экскурсия у нас была в 2017 году.

Кстати, юг Телецкого еще мы посетили в июле 2023 года, добрались туда через Кату-Ярык. Так что можно сказать что за год мы два раза съездили на Телецкое озеро.

В сентябре 2023 года в Артыбаше мы были всего два дня, сняли домик с видом на озеро и выходом к нему.

С жильем здесь проблем нет, мы заранее не бронировали, караулили хорошую погоду.

Один день у нас занял "Пионер Алтая", мероприятия второго дня это подъемник на гору Кокуя и экологическая тропа "Третья речка".

Тропа всего метров 500 вдоль каменистого берега небольшой речки, в конце которой симпатичный водопад.

В 2009 году я проходила этот маршрут и он был совершенно не оборудован, местами мы пробирались через бурелом.

Сейчас это облагороженная тропа с мостиками и беседками, в одной из которых мы остановились перекусить.

Из моих обязательных мероприятий на Алтае является поиск источника, обычно где-то поблизости он есть, набрать воды для полива домашних цветов для меня очень важно.

Вблизи Артыбаша есть Серебряный источник, так что мой пунктик был выполнен.

А рядом с источником есть старый внушительный кедр, которому лет 500 -700, но вокруг него люди водили хоровод, поэтому мне пришлось обняться с кедром помоложе.

Еще из достопримечательностей Артыбаша, которую стоит посетить и она не займет много времени это смотровая площадка "Тилан-Туу".

Высота горы Тилан-Туу составляет всего чуть больше 740 метров, но с нее открывается отличный вид на поселок и озеро.

Телецкое озеро однозначно стоит посетить и не один раз, здесь есть на что посмотреть.

И с каждым разом эту красоту воспринимаешь все ближе и глубже.

P. S. Благодаря этому Человеку с большой буквы, я первый раз с моей подругой в 2009 году посетили Алтай. Он много лет собирал небольшие экскурсионные группы, его любимое место на Алтае было Телецкое озеро, нам очень повезло с гидом, каких только невероятных историй он не рассказывал, и про стоящих лошадей на дне озера, и про золото Колчака на дне того же Телецкого озера.

• Водопады
Катюша86рекомендует
алтай - невероятное чудо
просто великолепие!
Какие же красивые там места!
Классно! Не бывала там, буду знать
очень красивые места!
Прекрасные виды природы, классные фото! Star
Как красиво! Не была там 🥰
Очень хороший отдых!
Какая красота!
Виды роскошные
Как красиво!
17.08.2024
Какое красивое место, да и весь Алтай невероятно красив по природе
Природа очень красивая
У нас тоже Омики ходят. Дачники и с деревень ездят на таких Smile
17.08.2024
Какие просторы, какая красота! Love Мечтаю когда-нибудь побывать на Алтае и все посмотреть.
Красота!
Природа впечатляет своим великолепием👍
Какая красотища 😍
Природа)) одним словом красота🔥🔥🔥
Красота
Красота, очень хочу побывать на Алтае,но дико боюсь самолетов, а ехать далеко)
Красота невероятная 💕
Вау, какое потрясающее место 😍
Красивое место)
Какая красота 😍
Очень красивое место
С удовольствием бы там побывала Love
Очень красиво!
20.08.2024
Как же там красиво!
Какое чудесное место! Красота
Какой атмосферный отзыв и шикарные фото!
22.08.2024
Красивое место.
Хочу туда!
Какая там красота 😍 пока только в мечтах туда едем
23.08.2024
теперь у меня мечта там побывать!