Опубликовано 8 Июль, 2022 - 15:06

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    бесплатно

«Большое волшебство» Элизабет Гилберт начинается как большинство книг из категории «помоги себе сам». Стандарты жанра обязывают, и поэтому мы раз за разом читаем одинаковые истории – вдохновляющий пример из чужой жизни, историю из раннего детства автора, которая повлияла на жизнь и, конечно же, перечень страхов, которые мешают творить, типа «вы боитесь, что у вас нет таланта», «вы боитесь, что у всех получается лучше, чем у вас», «вы боитесь, что слишком стары, что бы начинать» и так далее...

И первая мысль: «Как хорошо, что я взяла книгу в библиотеке, а не купила». А тут ещё заурядное «от автора бестселлера и обязательно прочитайте!» на обложке.

Но через несколько страниц я все-таки поменяла свое отношение, и неожиданно для себя включилась во внутренний диалог: как точно сказано, это нужно подчеркнуть, какое верное определение, я тоже так думаю.

Постепенно Лиз Гилберт в “Большом путешествии” раскрывается и откровенно отвечает на вопросы:

  • зачем эта книга написана;

  • что такое творчество лично для неё;

  • что такое творчество для других;

  • как работают идеи;

  • что важно, а что не очень важно для творчества.

Её примеры и советы начинают звучать элегантно. Она пишет с присущей ей самоиронией, честностью и, казалось бы, лёгкостью, но Лиз сама комментирует обманчивость этой лёгкости:

...я вожусь с каждой фразой так, словно будущее человечества зависит от того, окажется ли фраза точной.

И каждая фраза оказывается изящной или хлесткой, но всегда точной.

Хотя Лиз и обращается к творчеству в любой сфере, будь то живопись, музыка, литература, садоводство или катание на коньках, но её история, её личные переживания — это переживания и становление именно писателя. Но любой творческий процесс, если посмотреть на него под другим ракурсом, так, как предлагает «Большое волшебство», становится тем взаимодействием с жизнью, которое нужно именно вам. Пылкое увлечение, любимое занятие или дело всей жизни — это всегда магия, которую нужно принять и отпустить, если пришло время.

Я всегда знала, что могу не получить того, о чем мечтала, что мои книги никогда не станут печатать. Не каждому, кто занимается искусством, удается добиться успеха и зажить безбедно. Чаще всего не удается. И хотя я всегда была фантазёркой, но дурочкой все-таки не была — я понимала, что одного желания мало.

Лиз приоткрывает тайну появления своей книги «Происхождения всех вещей», комментирует отношение к феноменальному успеху «Есть. Молиться. Любить.» Можно подумать, что и то, и другое — результат томительного труда. Нет, просто любопытство. И магия.

Какие-то главы «Большого волшебства» нравятся больше, какие-то — меньше, какие-то можно и вовсе пропустить, если захочется перечитать еще разок. Мне не захочется. И скорее всего через пару месяцев вряд ли вспомню хоть что-то из прочитанного. И, как сказала Элизабет Гилберт в “Большом волшебстве”, Иногда бывает и так. И это тоже неплохо.

Достоинства
  • Вдохновляет
  • Вызывает доверие
  • Личный опыт
  • Симпатичный слог
Недостатки
  • Жанровые клише
  • Прочитал и забыл
клюква в солирекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также