Опубликовано 29 Январь, 2024 - 18:29

Моя подруга говорит, что Островский - это очень скучно, что спектакли по пьесам Островского - это сущая му́ка. А я считаю, что увлекательность спектакля зависит больше не от автора пьесы, а от режиссера-постановщика.

В театре "Русская песня" Надежды Бабкиной я бываю не часто, но мне он нравится и как площадка с удобным залом, и как театр со своим интересным репертуаром. В этот раз мне посчастливилось побывать на премьере музыкальной комедии "Бедность не порок" режиссера Павла Сафронова по одноименной пьесе А.Н.Островского. Спектакль как-то неожиданно быстро завладел вниманием зрителей, накрыл своей энергетикой, мощно прогремел на сцене Театра, заворожив всем, начиная от состава и заканчивая сценографией, светом и прочим. А актерский состав спектакля, между прочим, впечатляющий, хотя бы потому, что в нем играет (и поет) сама Надежда Бабкина, но это еще далеко не все. Однако, обо всем по порядку.

Мало кто не знает сюжета комедии "Бедность не порок", ведь это один из пунктов стандартной школьной программы. Но, как и все великие произведения классиков, она несет в себе мораль, учит тому, что нужно жить по чести и совести, что моральные качества важнее материального достатка, а потому остается актуальной во все времена для людей любого возраста. Есть в ней и меркантильность отца, и любовь матери, и возвышенные запретные любовные чувства молодых, и безрассудство несчастного родственника, и жестокость старого богатого фабриканта, и финальное чудо рождественской сказки. Герои здесь проливают немало слез, но и много шутят и смеются, прямо как во многих русских народных песнях - смех сквозь слезы.

Вся постановка наполнена большим количеством русских народных песен и песен, специально написанных к спектаклю в духе русских народных, стилизованных под современность, не сильно, не ярко выражено, но мелодично, приятно для слуха, так что даже молодежь не назовет такие "допотопными", а возможно и захочет переслушать вновь и вновь. Музыкальной редакцией уже имеющейся и сочинением оригинальной музыки занимался Иван Замотаев. Так уж вышло, что в январе я познакомилась с его музыкальным творчеством, потом с его актерской работой, и теперь вновь, вот уже третий раз открываю его талант с новой стороны. В общем, я поняла: "если хотите сделать спектакль выдающимся, зовите Ивана Замотаева".

Песни в спектакле исполняли артисты Государственного ансамбля "Русская песня", и я вам скажу, это услада для ушей, я получила действительно огромное удовольствие, хотелось подпевать и танцевать. А на сцене, кстати, были и танцы в исполнении артистов театра "Русская песня" балета "Живая планета". Нет, это не были заунывные хороводы, стандартные "Березка" или "Камаринская", это было похоже на задорные плясовые в сочетании с современным танцем, так выстроил хореографию хореограф-постановщик Павел Ивлев. И в этом всем история нашей культуры, наша история, мы сами, и осознавать это было так приятно, а смотреть - интересно. Например, мне очень запомнился эпизод с колядками, и, когда под песни на сцену вышли артисты в нарядах и масках, было очень эффектно.

Вообще, в спектакле эффектно смотрелось все, - чувствовалось единство стиля, гармония составляющих, исторические истоки и современные детали. Такими мне показались и наряды большинства героев на сцене, и, честно говоря, в некоторых из них я бы с радостью продефилировала по улице до театра или ресторана, уж больно стильно они выглядят. Так что смело можно назвать художника по костюмам Тамару Эшбу модельером. Декорации художника-постановщика Максима Обрезкова и словно оживший в руках Руслана Майорова свет соединяли все детали в единое целое и придавали происходящему некоторый элемент таинственности и даже налет мистичности, манящей и гипнотизирующей. Несколько подмостков возвышающиеся ближе к задней части сцены, зрительно соединяли ближнюю часть сцены и артистов на ней с большим, транслирующим то снег, то лес, то туман экраном позади, создавая на сцене объемную многослойную живую картину.

И вот от этой объемности даже эмоции актеров передавались более широко, сильнее затрагивая душу. Тем более, как я уже писала, состав был звездный, а потому играли великолепно. Народная артистка России Надежда Бабкина сыграла Пелагею Егоровну, жену Гордея Карпыча и мать бедной Любы. Роль Любы исполнила внучка художника Ильи Глазунова актриса театра и кино Глафира Глазунова. В роли Гордея Карпыча сыграл актер театра и кино Александр Чернявский. Любима Карпыча сыграл, в очередной раз вызвавший в зале фурор Иван Замотаев. В роли Африкана Савича я ждала увидеть Григория Сиятвинду, но была не менее рада увидеть актера театра и кино Олега Кассина. Он был неподражаем, сыграл своего персонажа многогранно, так что я даже не поняла, злость и неприязнь у меня вызывает фабрикант или жалость. Роль Мити исполнил актер театра и кино Илья Ильиных. Митя у него получился очень искренним, таким светлым, здорово.

В общем, восторг от всего, от каждой детали, от каждого актера. Сложно писать, когда все понравилось, потому что хочется больше восторгаться, чем анализировать. Но как было бы здорово, если бы таких спектаклей, впечатление от которых остается надолго, ничуть на утихая, ставили больше. Огромная благодарность Надежде Бабкиной, театру "Русская песня", всем создателям этой постановки, всем актерам, ансамблю и балету за потрясающую работу, качественный спектакль, за нечто новое, прекрасное и не похожее на что-то другое. Моя искренняя рекомендация, спектакль к просмотру обязателен!

P.S. Если пойдете на спектакль, обязательно купите программку, она очень интересная, включает в себя историю создания спектакля, высказывания актеров и создателей постановки, фотографии макетов декораций и вырезок при подготовке костюмов, - я изучила с огромным удовольствием!

Достоинства
  • Зажигательные танцы
  • Звездный состав
  • Красивые костюмы
  • Необыкновенное музыкальное сопровождение
  • Связь с историей
  • Чудесные декорации
  • Шикарная режиссура
М Годлевскаярекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также