Опубликовано 26 Ноябрь, 2015 - 10:13

История моя довольно банальна, мне исполнилось 20 лет и я должна была обратиться в паспортный стол, чтобы получить свой новый паспорт. Как это иногда бывает, закрутилась-завертелась, потом было некогда и в итоге я на несколько месяцев просрочила свой паспорт.

Когда я получала паспорт в 14 лет мне тоже пришлось попыхтеть, побегать по району от учреждения к учреждению, но вот что меня ждет сейчас, я даже боюсь представить...

Раскажу о том, что же такое МФЦ.

МФЦ - это такие центры предоставления государственных услуг. В каждом районе Москвы (и других городов) есть свой центр. Т.е. МФЦ объединяет в себе паспортный стол, абонентский отдел (бухгалтерия), жилищные субсидии, ДСЗН (соц. защита), росреестр, пенсионный фонд.

Что по поводу этих центров обещают на портале городских услуг [ссылка]:

"Центры госуслуг — это более 100 точек на карте Москвы, где быстро и с комфортом можно получить государственные услуги, без привязки к месту прописки (97% услуг предоставляется по экстерриториальному принципу). Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка или новый дом – мы придем на помощь 7 дней в неделю с 8 до 20. Наши центры – надежный спутник на протяжении всей жизни."

Хочу особенно отметить, что "мы придем на помощь 7 дней в неделю с 8 до 20". Ага, конечно, только в мечтах. Само здание, где находится МФЦ, как я поняла действительно открыто с 8 до 20,только вот некоторые услуги предоставляются по совершенно идиотскому графику.

Понедельник: с 9.00 - 18.00 (перерыв с 14.00 до 14.45) + понедельник после рабочей субботы выходной

Вторник: с 11.00 до 20.00 (перерыв с 14.00 до 14.45)

Среда: с 9.00 до 13.00

Четверг: с 11.00 до 20.00 (перерыв с 14.00 до 14.45)

Пятница: с 9.00 - 16.45 (перерыв с 14.00 до 14.45)

Суббота: с 9.00 до 16.00 (первая и третья суббота месяца)

О рабочих часах в воскресенье нет никаких данных, так что я полагаю, что в этот день выходной.

Мои впечатления от посещения данного учреждения:

— МФЦ одно на целый район и если раньше паспортные столы находились в относительной близости (1-2 остановки), то до этого учреждения очень и очень прилично ехать. Лично мне, если ехать на общественном транспорте, то полчаса, да еще и с пересадкой. От метро МФЦ находится на расстоянии примерно 1 км.

Да, многие скажут, что это совершенно пустяковое расстояние, но учитывая то, что раньше паспортный стол был у меня в соседнем доме, то для меня теперь кататься к черту на куличики совсем неудобно, тем более, когда я уставшая возвращаюсь с учебы. И еще я думаю обо всех бабушках и дедушках района, которые вынуждены кататься сюда каждый месяц, чтобы бросить квитанцию за воду.

— Работают некомпетентные сотрудники, которые не способны ничего вразумительно объяснить. Да, как бы грубо это не прозвучало, но я совершенно ничего не смыслю во всякой бумажной волоките, совсем тупенькая, поэтому, когда я подошла к стойке "Помощь", за которой стояли две зомбовидные девушки и вежливо задала им интересующие меня вопросы, то я рассчитывала получить конкретные и точные ответы. По факту же, меня совершенно запутали и ничего толком не ответили.

  • — Девушка, поскольку мой паспорт просрочен, я должна заплатить штраф. Какая сумма штрафа?
  • — Ну, это как начальник скажет. Не больше тысячи точно.

Эм, что? Что значит начальник скажет? В интернете я видела, что сумма штрафа варьируется от 3 до 5 тысяч рублей (я правда не совсем поняла, как именно назначается сумма), а тут мне говорят, что не больше тысячи. И кому верить? И получается определенной суммы нет что ли?

  • — У вас висит табличка "Фотоуслуги",то есть я могу прямо сейчас здесь сделать фото и сдать сразу все документы?
  • — Ну да, если сможете правильно сесть. Если шевельнетесь, то фото не примут.

А разве специально для этого не должен рядом с фотобудкой сидеть ответственный человек, который поможет и подскажет, что и как делать? В визовом центре Великобритании так и было.

  • — После сдачи документов, я должна буду сюда вернуться для получения паспорта?
  • — Паспорт вы получите в кое-каком другом месте (и таинственно замолчала).

В итоге не получив в МФЦ ничего, кроме квитанции на оплату гос. пошлины, я злая и уставшая ушла из этого места, но чувствую, что самое веселое у меня впереди. Буду дальше дополнять отзыв.

Из положительных сторон этого нововведения под названием МФЦ могу отметить то, что народу было внутри совсем немного, в зале ожидания сидело пара-тройка человек. И для посетителей есть некоторые удобства в виде большого кол-ва стульев в зале ожидания, гардеробной и уборных.

В общем и целом, для меня получение паспорта превратилось в какой-то ад. Да, я сама виновата, что затянула с этим, но, я ведь готова и штраф заплатить и все сделать, вы только дайте мне точную информацию о том, что конкретно мне нужно принести и куда. Ввели что-то новое, хотели как лучше, а получилась ерунда :с

_________________________________________________________________________________________

11.12.15

А вот и продолжение моей истории с паспортом. Хочу отметить, что мое мнение об МФЦ не изменилось в лучшую сторону.

Оплатив гос.пошлину и сделав фотографии, я выбрала наиболее удачный день и поехала сдавать документы. Приехала я часам к 11 утра, получила свой талончик и посидела в зале ожидания где-то минут 5-7. Далее я прошла к своему окошку, где приятная женщина-сотрудник дала мне анкету, которую требовалось заполнить, приняла мои документы и после этого отправила меня в волшебный 1-ый кабинет к начальнику данного учреждения.

Вот честно, какой мне был смысл ждать его и идти к нему в кабинет я так и не поняла. Я зашла, объяснила, что у меня просрочен паспорт с июня месяца и он просто напросто сказал мне пройти в 1-ое окошко. И все.

Ну что же, топаю я к первому окошку, где никого нет, поэтому я обращаюсь к сидящей в 3-ем окошке девушке. Она с невероятно "дружелюбной" физиономией принимает у меня документы, попутно еще болтая по телефону минут 10. И тут начинается самое интересное, она поворачивается к своим коллегам из 1-2 окошка (к тому моменту они пришли) и спрашивает "Ну что, 3 тысячи?", по поводу моего штрафа и после этого они на пониженных тонах начинают что-то обсуждать, опять же, я предполагаю они советовались какой штраф мне вбухать. Поскольку это все делалось в открытую передо мной, но как бы и скрытно, честно скажу, мне было неприятно находится в такой ситуации.

В итоге мне выписали квитанцию на 3000 тысячи, которую нужно оплатить, НО в их центре это сделать нельзя (ага, удобный центр, конечно). Меня посылают в Сбербанк, но тут начинается еще одна веселая история,о которой я тоже напишу отзыв. Я обошла три Сбербанка в радиусе километра от МФЦ и они ВСЕ были закрыты (напоминаю, это было в пятницу, в 12 часов утра). Наконец-то где-то лишь в 13.30 я оплатила это чертову квитанцию, вернулась в центр, прошла опять ту же процедуру с талончиком, попала к соседке той сотрудницы, что принимала меня самая первая, получила справку о том, что мой паспорт на замене и АЛИЛУЯ, на этом все почти закончилось. Через 10 рабочих дней мне нужно будет вернуться в центр и забрать свой паспорт, а после этого начнется новое приключение по получению загранпаспорта.

29.12.15

Сегодня я наконец-то забрала свой паспорт. Слава Богу, что в этот раз вся процедура заняла у меня от силы минут 10. Никаких больше очередей, лишней беготни и писанины.

Я подошла к информационной стойке, объяснила цель своего визита и была отправлена в первый кабинет, к начальнику МФЦ, о котором я уже несколько раз писала выше. Он быстро нашел мой паспорт, сказал поставить подпись и сказал идти проверять данные за дверью. Вот и все, долгожданный паспорт у меня в руках.

Самое смешное, что я могу еще добавить, так это то, что мне сказали приходить за паспортом через 10 рабочих дней, т.е. я должна была придти за ним 25 декабря, но так как у меня был экзамен и у меня сложилось мнение, что МФЦ это невероятно тормознутое место, то я подождала еще два лишних дня. Но, когда я получила наконец паспорт, то увидела, что его оформили еще 18 декабря, т.е. буквально спустя пять рабочих дней после того, как я его сдала. Спрашивается, зачем я тогда оставляла свой мобильный телефон, свой e-mail? Неужели трудно сделать смс-оповещение, как в визовых центрах, мол приходите, все уже готово.

Так вот закончилась моя по истине эпическая сага с получением паспорта и да, как писала выше, скоро начнется еще одна, но уже с загранпаспортом 😂

Достоинства
  • Немноголюдно
Недостатки
  • Некомпетентность сотрудников
  • Удаленность
miss_marieне рекомендует
Читать все отзывы 140
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.12.2015
Мне кажется, что Вы достоинства и недостатки в самом начале отзыва местами поменяли!!!
09.12.2015
Missis JSi , ох, спасибо огромное, что заметили с:
17.02.2016
Могу объяснить несколько моментов. Сама работаю в МФЦ, не в Москве, правда, но и тем не менее. Не совсем верно, что "МФЦ" в себе что-то объединяет, в "МФЦ" принимают ваши документы и отправляет их в орган, а затем получает обратно и выдает результат (в отдельных случаях выдается документ в самом органе). Сроки обусловлены регламентами взаимодействия, в вашем случае "МФЦ" отношения не имеет к сроку регистрации паспорта, регламентом предусмотрена замена паспорта в 10-идневный сроки и никак иначе. Что касается дальности. Вероятно вам вовсе не обязательно было ехать именно туда, уверена, что в вашем районе по прежнему функционируют отделения УФМС, т.к. "МФЦ" это не орган, а лишь посредник между заявителем и органом. По поводу штрафа. В моем городе штраф начисляет инспектор, по итогу выдается протокол, который несут "МФЦ", поэтому не могу знать тонкостей начисления штрафа, но органов очень много, услуг огромное количество (в моем городе мы принимаем сейчас 163 услуги), несметное количество документов и тонкостей, которые сотрудник должен знать (к тому же все постоянно меняется). Знать наизусть это невозможно, к тому же органы и сами нам часто предоставляют неполную информацию, некоторые тонкости выясняются только в процессе, их не предусмотреть. А девушка консультировалась по штрафу скорее всего только потому, что это не в ее компетенции, но в "МФЦ" приветствуется взаимозаменяемость, т.е. примерно она знает, но т.к. на этом она не работает, то консультируется у тех сотрудников, которые осведомлены о том, как правильно начислить штраф. Правда странно, что они оплату по штрафу не принимают, если они принимают другие платежи. Там не должно быть никаких особенных реквизитов кроме КБК, а он скорее всего такой же, как и на оплату замены паспорта. Много букв получилось, но, надеюсь, я хоть что-то прояснила)
17.02.2016
Я тут посмотрела информацию о вашем "МФЦ". Судя по всему в самом здании сидят представители ФМС, ЗАГСа и ПФР, т.е. в качестве отделений органа и работают они, как сам орган, а остальные услуги принимаются в режиме работы "МФЦ" с 08:00 до 20:00. Что касается УФМС: в моем городе у них такой же странный график, это уж действительно так орган работает. 😊
17.02.2016
zef13, спасибо за комментарий и что объяснили некоторые моменты с:
17.02.2016
miss_marie, пожалуйста) Надеюсь, бала полезна)
03.03.2016
Ну я думаю, если бы не штраф у вас процедура эта прошла бы намного спокойнее.
У нас никакого штрафа не было. В мфц района бескудниково куда мы обратились возникла проблема
с оплатой гос.пошлины. Сотрудники очень флегматичные, помогают с неохотой. По телефону сказали что нужен только старый паспорт и 2 фотки а остальное вам там всё сделают. Про эту самую госпошлину ничего не сказали, а если бы сказала то я лучше оплатила бы в банке заранее, и не мучилась. И справку (вместо паспорта) нас отправили получать в другой кабинет, а не в окне.
В общем, мы тоже что-то устали. Думали будет проще.
04.03.2016
Marfa Salut , да безусловно, если бы у меня было штрафа, то все было бы немного проще. Но вообще, насколько я могу сейчас судить, то все как всегда зависит от самих работников. У меня получился не очень приятный опыт, у моей же подруги все процедуры в МФЦ проходят вполне себе спокойно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 140
Смотрите также