Здравствуйте!
Мне всегда нравился Леонид Парфенов, как телеведущий. И вот, годы идут, а он все не стареет и остается таким же ярким, талантливым. Теперь он стал для меня мне не только приятным телеведущим из прошлого, но и очень хорошим журналистом, режиссером, человеком, взгляды на жизнь с которым очень даже порой совпадают.
Его фильм "Русские евреи" в трех частях мне запал в душу и я решила посмотреть фильм "Цвет нации". Каких-то аннотаций перед просмотром я не читала, зато я выбрала именно с предисловием Леонида Парфенова. Так понятнее мне о чем и зачем этот фильм.
В предисловии режиссер делится своими мыслями, рассказывает о том, как снимался фильм и понравился ли фильм родственникам того, о ком фильм.
Именно предисловие Парфенова помогло более внимательно отнестись к фильму, а не просто бегло просмотреть.
Давно я не смотрела такиех душевных работ. Осталось много теплых мыслей по поводу фильма, но и немного разочарования, но совсем не по поводу работы всей студии "Намедни". Они сработали великолепно.
режиссер Сергей Нурмамед
Парфенов выступил в фильме в качестве продюсера, ведущего.
Фильм о С. М. Прокудине-Горском - это фотограф, который провел колоссальную работу в России и не только. Он фотографировал российские памятники, людей, используя в то время (1900) просто уникальные технологии.
зафиксировал в цвете несколько тысяч объектов Российской империи. Фильм посвящен его 150-летию, но даже в большей степени — столетию 1913 года. Это возможность сегодняшними глазами взглянуть на ту страну, которая была и которой нет.
Спонсировал фильм не абы кто, а некогда претендент на пост президента РФ. Вообще, Парфенов рассказывает о банкирах, миллионерах и прочих, но не выставляя их очередными подлецами, а рассказывает об их деятельности в сфере искусств очень интересные вещи. Многие из них не только имеют частные коллекции искусства, но и выставляют их для всех желающих.
О чем и о ком фильм ясно из скрина ниже, но фильм еще и о России. России, которая больше не будет прежней. Документальный фильм не только о биографии.
А вообще, я и знать не знала, что был такой фотограф Прокудин-Горский, который уже в то время делал цветные снимки и выпускал крутейшие открытки, которые и сейчас смотрят круто.
Отдельно мне хочется сказать о монтаже и работе съемочной группы. При просмотре, я как будто в сказку попала. Волшебные впечатления. Ты смотришь на все эти фотографии и кайфуешь. Эпизоды сменяют друг друга, фотографии летают и ты как будто прям там. Все оживает. Я не могу объяснить. Надо смотреть и заценить лично.
Работа над фильмом была проведена огромная. Не просто сняли и смонтировали, но и нашли, где каждый снимок был снят, в каком городе/деревне и с какого ракурса, в каком году и так далее.
Сравнивают, как выглядел памятник в то время, как сейчас, рассказывают о событиях, которые происходили с этими памятниками, что на них влияло и как восстанавливали.
Очень мне понравились фотографии Прокудина-Горского, на которых изображены люди.
На фото дагестанские женщины. Они как будто только вчера сняты. Посмотрите, какие цвета в одежде, природе и это 1900 год - это не наши дни, а женщины такие реальные. Не было в то время фотошопа. Все только от мастерства фотографа зависит.
А фотографии пейзажей, всяких строений и кораблей. Такой шикарный горизонт. Посмотрите на оттенки неба, воды. Сейчас не каждая камера такую красоту передает. Не каждый фотографи с современной аппаратурой способен сделать такие фото, а вот Прокудин-Горский уже тогда мог.
Парфенов прекрасный ведущий и из него вышел бы прекрасный актер)). Он умеет придать голосу разные интонации, пародирует акценты. Он так умеет передать боль утраты голосом, что я пару раз аж прослезилась.
То, как он рассказывал об утраченных памятниках, заставляло меня вздыхать.
В фильме есть на что посмотреть и чему повосторгаться. Я прям жалею, что я страдаю таким косноязычием и не могу нормально передать словами все то, что есть в фильме. Это, может и к лучшему - фильм нужно смотреть и наслаждаться.
Прокудин-Горский давно умер, умер уже и один из его внуков, но когда шли съемки фильма, оба внука были живы. Мне было интересно смотреть, как два очень пожилых мужчины рассказывали о своих воспоминаниях детства в России.
А вот смотреть, что наследие России, которое не уберегли у нас продано в США, было не очень приятно. Как жаль, что именно американцы смогли оценить по достоинству то, что им попало в руки. Такая коллекция снимков и негативов. Вся Россия там.
Деревня Топорня из прошлого теперь хранится в США...
Все хранится в библиотеке Конгресса США. Правда, не все. Очень многое утрачено. И за 100 лет так и не всплыло больше ни одного стекла со снимками. Жаль.
В фильме очень много фотографий подобрано. Я даже и четверти не наскринила. Там есть на что посмотреть. Как будто в музей сходила.
Кстати, я про воду Боржоми слышала, пила, знала, что раньше она была очень популярна, но во как ее производили и и все такие не знала.
Вы представляете, каждую бутылку заворачивали в солому и развозили по России. Огромный труд.
Спасибо Парфенову и его команде за такоепогружение в эпоху.
Фотографии порой похожи на очень правдоподобные картины. В горной реке так вода бурлит, что аж кажется, сейчас пар к верху поднимется.
Естественно, фильм не для широкого просмотра и на своего зрителя.
Не все любят смотреть подобное. Историю вообще мало, кто любит. А ут вообще история фотографа, фотографии в России и утраченных реликвиях.
Фильм больше, чем о прошлом России, он и о настоящем. О том что мы потеряли, а мы - это не только в узком смысле, но и в широком.
Многие памятники разрушены по глупости, многие целенаправленно перестроены и якобы усовершенствованы.
Парфенов сетует на то, что наши дети и внуки могут и вовсе ничего не застать.
Все разрушится, зарастет кустами и канат в лету.
Я в восторге от фильма. Пару дней "переваривала" его и наслаждалась чувствами, которые фильм во мне вызывает.
Если бы не Парфенов, то фильм был бы просто документальным и скучным. Сейчас фильм цепляет, заставляет задуматься.
К просмотру рекомендую. Он явно круче терминатора))