Приветствую!
Моя история взаимоотношений с TUI началась в конце января этого года. Когда начали потихоньку появляться в продаже путёвки на лето по раннему бронированию. А мы с мужем еще в прошлом году решили, что в следующий отпуск поедем не на неделю, как обычно, а хотя бы дней на 10. В идеале - не в Турцию/Египет, а куда-нибудь в Европу. В Италию, например. Или на Кипр. Мы много работаем и заслужили отдых, пусть даже он будет дороже, чем мы привыкли - так рассуждали мы.
Февраль 2020
Мы определились и внесли предоплату за путёвку на Кипр, в Айя-Напу. Цена была действительно сладкой: 10 дней за троих вышли нам в 42000 гривен. Предоплата составила 14000 гривен. Вылетать мы должны были 20 июня.
Покупали мы путёвку в турагентстве и на тот момент я и не обратила внимание, кто у нас туроператор. Мне было главное, чтоб не JoinUP. Потому что если TUI - дно, то JoinUP - днище.
Март 2020
Пандемия докатилась до Европы. Границы закрыли. Туристический бизнес накрывается медным тазом. А мы на тот момент просто ждали, и даже не писали менеджеру турагентства, ибо смысл? До вылета три месяца, может еще как-то разрулится.
Май 2020
Открытием границ и не пахнет. За месяц до предполагаемой даты вылета я уже начала беспокоить менеджера турагентства на предмет возврата денег. Потому что уже было ясно, что хрен нам, а не Кипр.
По условиям договора, кстати, при отказе от вылета за 30 дней (и более) - деньги возвращаются в полном объеме. Но TUI любезно передали нам, что договором мы можем подтереться пандемия - это форс-мажор, а при форс-мажоре договор аннулируется. Здорово, правда?
Менеджер предложила нам перенести путёвку на 25 июля. Мы согласились, потому что других вариантов всё равно не было.
Июль 2020
Открытием границ с Кипром по прежнему не пахнет. Мы снова поднимаем вопрос о том, что делать с путёвкой? Снова просим возврат денег, снова отказ. Настроения куда-то лететь уже нет. Да и мы успели в июне съездить по местному в Кирилловку и урвать себе кусочек моря.
TUI предлагает нам три варианта:
- Оставить сумму предополаты на депозите до лучших времен, чтобы потом использовать ее в счет других путёвок.
- Сейчас приобрести путёвку в ту страну, куда лететь можно.
- Перенести Кипр на сентябрь с сохранением стоимости.
Сначала мы выбрали третий вариант. Но не тут то было. Дело в том, что в конце августа моей дочке исполняется 12 лет. А в том отеле, что мы выбрали, дети считаются детьми как раз до 12 лет. И с 12 стоимость будет уже не как "2+1", а как за 3 взрослых. И вышло уже не 42, а 60 тыс. гривен!!! Вопрос: зачем туроператор предлагает вариант, который в принципе невозможен?
В итоге мы выбрали Турцию. Отель Mesut в Аланье на 7 дней. Это бюджетный отель, но зато он расположен в городе, рядом с набережной, магазинами и цивилизацией. Стоимость путёвки на троих составила 32000 гривен. Лететь мы должны были 30 августа.
Август 2020
За два дня до вылета нам пришло сообщение от туроператора, что отель Mesut не может нас принять. И заменили нам отель на другой, First Class. Это такой же бюджетный старенький отель, только расположен не в городе, а далеко от цивилизации. Я посмотрела в гугл картах: окраина города, рядом ничего, кроме отелей. И при этом еще и сам отель убогий. И отзывы про него плохие.
Мы начали бунтовать и просить заменить нам отель на что-то из горящих предложений, потому что блин, нам вылетать послезавтра! Менеджер предложила нам несколько вариантов, одним из них был отель Riolavitas в Сиде, про который я писала отзыв. Она написала туроператору письмо, запрос на замену отеля. Это было 27 августа, вылетать нам 30-го в 2 часа ночи (т.е. 29-го фактически).
И....туроператор игнорирует письма от менеджера. Ну а чо, мы никуда не спешим. В итоге подтверждение пришло только 28-го августа во второй половине дня. И документы (ваучеры) они прислали еще через пару часов.
На самом деле это довольно обидный момент: когда готовишься к отпуску, гуглишь какие интересные места находятся рядом с отелем, составляешь планы куда сходить, что посмотреть. И тут из-за прихоти туроператора все твои планы отменяются. И ты в спешном порядке начинаешь всё сначала. Я ненавижу такое.
Сентябрь 2020. Сам отдых.
Непосредственно в Турции нас ждало еще одно шта: в автобусе с нами не было трансфер гида. Мы вышли из аэропорта, зачекинились на стойке TUI, нашли наш автобус. Возле автобуса была девушка - представитель TUI. Она дала нам брошюрку, на которой написала время встречи с отельным гидом. И ушла в закат. Точнее, в рассвет, время 5 утра было. И мы остались один на один с водителем автобуса, который не говорит ни по русски, ни по-английски.
Я представляю в каком шоке были люди, которые первый раз за границей! Ведь обычно трансфер гид едет с нами, рассказывает о стране, правилах поведения, провожает до ресепшена. А здесь просто бросили.
Автобус для трансфера был отвратительный: дребезжащий всеми запчастями микроавтобусик. Учитывая, что мы всю ночь толком не спали, можете представить, насколько тяжелой была поездка.
Отельный гид тоже не отличалась профессионализмом. Встреча заняла минут 5: она дала свой номер телефона, спросила, хотим ли мы экскурсии? Все ответили, что какие могут быть экскурсии, жара +40. Гид согласилась и ушла.
О вылете нам никто не напоминал, мы узнавали информацию из брошюрки на ресепшен. А когда мы летели с Tez Tour, нам звонили за день до вылета, напоминали. Здесь - такое ощущение, что на нас забили.
И еще момент: когда мы летели в Египет с TezTour на следующий день после моего дня рождения, нам подарили индивидуальный трансфер. С TUI мы летели на следующий денб после дня рождения дочки и нам подарили только нервотрёпку.
Исходя из моего опыта, я категорически не рекомендую связываться с этим туроператором. В кризис очень явно и четко видно, кто дорожит своими клиентами, а кто TUI - заработал денег и всё.