Кто убийца, я знала, потому что читала книгу. Скорее всего, мне было бы интереснее смотреть этот фильм, если бы я не знала разгадку. Хотя-я-я... Я часто смотрю и читаю детективы, так что знать, кто убийца и при этом продолжать читать книгу или смотреть экранизацию, мне не привыкать. Обычно интересен антураж, игра актеров и постановка, если это фильм; какие-то упущенные в фильмах детали, озвучка мыслей персонажей, если это книга. На "Убийстве в Восточном экспрессе" 2017-го года я периодически начинала скучать и отвлекаться, потому что постановка не нравилась, актеры играли средне.
Кеннет Брана это уже делал... Собери побольше известных актеров, и заполучишь в качестве зрителей их поклонников. Успех обеспечен! Нет. Насколько я понимаю, этот трюк не проходит. "Много шума из ничего" мне не понравилось, несмотря на наличие любимых актеров, "Убийство в Восточном экспрессе" то же самое.
Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо и сам Кеннет Брана. О каждом из этих актеров у меня есть что сказать. Какой неотразимой была Мишель Пфайффер в "Леди-ястребе"! По поводу же этого фильма у меня вообще возникло сомнение, а не разучилась ли она играть? Может, и не умела никогда? Ее персонаж ужасно фальшив. Джуди Денч - крепкий профессионал, в очередной раз она меня порадовала в "Как важно быть серьезным", очень милой была в "Крэнфорде", в "Убийстве..." тоже все было хорошо, но я подумала, что эта актриса слишком часто в последнее время остается одинаковой. Как совершенно одинаковым с некоторых пор стал и Джонни Депп, ранее мне нравившийся. Пенелопой Крус я восхищалась в "Возвращении". В этом фильме Крус чуть переигрывает, но здесь вообще много актеров, которые ведут себя несколько более странно, чем ждешь от реальных людей. Веет какой-то театральностью.
Эркюль Пуаро в экранизации 2017-го года совершенно неэркюлистый, но к этому я претензий не имею. Каким он только не был! Как и Шерлок Холмс и прочие популярные персонажи... Пусть будет разным, хотя идеальным для меня навсегда останется Дэвид Суше. Только такой Пуаро, в исполнении Кеннета Брана, подозрительно не похож на бельгийца. Не то чтобы я была специалистом по бельгийской внешности, но мне все время казалось, что детектив с абсолютно британским внешним видом не должен выдавать себя за бельгийца и говорить с акцентом. В общем, не поверила я Кеннету Бране. Ха-ха, кстати про ус: он и правда отклеился в одной из сцен, видно это буквально одну секунду, Пуаро проводит рукой по левой щеке, и пышный ус предательски загибается.
Кроме того, что мне было скучновато смотреть этот фильм, я не оценила красоты компьютерной графики. Нарисовано-то хорошо, но больно уж неестественные виды. Кажется еще чуть-чуть и кто-то объявит, что следующая станция - Хогвартс, и дементоры пролетят мимо окон вагона. Все-таки, если это не сказка, хочется видеть более настоящую природу, настоящие поезд, мосты и тоннели. Скоро кроме мультипликации на экранах ничего не останется.
Не порадовала и мелодраматичность сюжета. Мелодрама уже содержится в самом преступлении, ни к чему было еще добавлять ее в действия сыщика и подозреваемых. Пуаро с пистолетиком, бегающий за преступниками, смотрелся вовсе не круто, для этого персонажа даже настолько непохожего на то, что написала Агата Кристи, подобное поведение казалось несколько неуместным. Ну, не такой это сыщик, не такой! И игра актеров мне, возможно, не пришлась по душе, не потому, что они плохо играли, а потому что они играли мелодраму, а не детектив.
В целом мне фильм показался проходным, заурядным, посмотреть его можно, на один раз вполне хватит. Но ради этого зрелища не обязательно было вбухивать много денег и звать знаменитостей.