Недавно мы с мужем побывали на Ленфильме. Хочу рассказать Вам о "Гараже", в котором хранятся удивительные и раритетные автомобили и не только!
Описание на сайте Ленфильма:
Гараж киностудии «Ленфильм» располагает гораздо большими богатствами, и хранит значительно больше моделей, чем представленные здесь экспонаты.
Все машины «Ленфильма» – «на ходу» и постоянно активно снимаются в кино.
Так что представленная коллекция находится в прямом смысле слова в постоянном движении. Сегодня вы видите один автомобиль в экспозиции, а завтра какой-нибудь режиссер может забрать его на съемки. Тогда место машины займет другая модель.
Вы можете обратить внимание, что у автомобилей нет номеров. Они не могут свободно ездить по городу. Поэтому их используют только на съемочной площадке, до нее их доставляют на эвакуаторе. Зато перед кинокамерой, они могут показать себя во всей красе.
До начала съемок машины игрового транспорта проходят специальную подготовку. Режиссер и художник могут изъявить желание внести в их облик перемены. Например, им в кадре нужны машины ржавые или с мятым крылом. Участок готовит автомобиль именно так, как нужно для съемок. Целое крыло меняют на мятое, заранее подготовленное или сделанное бутафорами-историками. Автомобиль перекрашивают, а художники-декораторы подкрашивают фрагменты кузова так, что не отличишь от настоящей ржавчины. На площадке доделывают мелочи.
Если снимают зимой, то машину покрывают слоем снега. Если съемки в лесу, то ее замазывают грязью. Номера к машинам также крепят уже на съемочной площадке. Они могут быть немецкими, если машина принадлежит офицеру вермахта, царского времени, советского и т.д.
Сложнее обстоит дело, когда машине предстоит участвовать в съемках с использованием какого-либо спецэффекта. Для этих целей на участке игрового транспорта хранятся горелые или битые машины. К примеру, на съемках фильма «БлокАда» была сцена со взрывом автомобиля ГАЗ М1. На площадку доставили обычную модель, и «дублера» – уже пострадавшую от взрыва. Сначала в кадре мы видим целую машину, которая едет по улицам города, а в следующий момент слышим звук взрыва, склейка, и на ее месте перед нами предстает приготовленная битая машина, внутри которой полыхает огонь. Кстати, огонь в машине – «дублере» не настоящий. Специалисты устраивают даже пожар так, чтобы он не уничтожил раритетную технику. Даже если она битая, она будет и дальше играть свои роли в кино.
Во время съемок фильма «Ладога», пришлось пойти на еще более сложные ухищрения. В кадре нужно было утопить «полуторку» – советский грузовик. Для этой сцены была подготовлена специальная модель. Из нее извлекли двигатель и другие важные части, чтобы они, не дай бог, не повредились. Грузовик с актером-каскадером за рулем тянули к проруби веревкой (веревка, разумеется, в кадре была не видна). Для автомобиля сцена никакого риска не представляла. Больше проблем было у «шофера», которому предстояло выбраться из машины раньше ее полного погружения. Как достать машину со дна Ладоги? Для съемок было выбрано не самое глубокое место на озере.
Сразу у входа находится замок из фильма "Золушка". Он выполнен из папье-маше. Именно этот замок использовался на съемках фильма. Да-да, ловкость рук и никакого мошенничества. В этом фильме не только замок был сделан из папье-маше и снимали все с разных ракурсов, чтобы получалось, будто это все настоящие большие декорации.
Для того чтобы замок был более реалистичным, в его маленьких окнах светились фонарики, а на фоне стояли нарисованные декорации. Теряла туфельку Золушка с помощью комбинированной съёмки. Отдельно снимали актрису, далее снимали ступеньки макета.
Здесь специально стоит макет золушки в ее натуральную величину, чтобы мы могли сравнить размеры макета и самой золушки. Кстати, Янине Жеймо было 37 лет, когда она снималась в фильме. Выглядит великолепно для своего возраста, бесспорно.
Еще один экспонат - башенные часы из фильма Гамлет 1964 года, режиссер Григорий Козинцев. Они так же сделаны из папье-маше.
Меня всегда восхищали старые фильмы. Да, сейчас за счет графики можно воплотить все что угодно, это здорово. Но. Из фильмов как будто ушла душа. Конечно, съемки были намного труднее тогда, чем сейчас. Да, для кого-то съемки были очень жестоки, при чем я не только о людях, я и о животных. При съемках фильма Сергея Бондарчука «Война и мир» погибли около 200 лошадей, они упали с обрыва для "эпичности" в кадре. При съемках фильма "Сияние" Стенли Кубрик откровенно измывался над Шелли Дювалл, чтобы она правдоподобно играла страдание и драматизм.
Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
Это информация из кинопоиска, однако если порыться глубже, можно узнать, что для Шелли Дювалл все прошло куда тяжелее:
Из-за напряжения, усталости и каждодневного ужаса у Дюваль начался тремор в руках, а ее волосы стали выпадать клоками, она постоянно была обезвожена от бесконечных рыданий. Игра Шелли, которую зритель наблюдает в фильме «Сияние» вовсе не является игрой, это суровая реальность, в которой актриса пребывала долгое время.
Мое лирическое отступление ведет к тому, что цена реалистичности в старом кино была очень высока. Я за гуманность. Однако современному кинематографу явно не хватает хотя бы малой толики реалистичности. Здесь, в гараже Ленфильма представлена та самая реалистичность, ведь даже несмотря на то, что декорации в фильме "Золушка" миниатюрные и съемки проходили под разными ракурсами, чтобы добиться нужного эффекта, но это здорово! Видно, что они настоящие. Их можно пощупать. Люди, которые их создавали, вложили свою душу в эти декорации. На мой взгляд - это бесценно. По-моему, часы получились великолепные и в фильме выглядят очень реалистично. Низкий поклон работникам.
кадр из фильма "Гамлет"
кадр из фильма "Гамлет"
Так же в гараже представлены транспортные средства - машины и сани.
Сани снимались в фильме "Русский бунт" 1999 года, режиссер Александр Прошкин. Они фигурируют уже в самом конце фильма, сильно бросаются в глаза на фоне предыдущих саней в фильме.
кадр из фильма "Русский бунт"
Среди автомобилей представлены разные марки. Это все исторические машины, они все в рабочем состоянии. Так как они именно для съемок, у них нет номеров, поэтому до съемочной площадки их перевозят, просто там на них по городу нельзя проехать, только в рамках съемки=)
Экскурсовод рассказывал, что у этих автомобилей могут быть дублеры, особенно это касается каких-то аварий. Специально изготавливается сломанная деталь, например помятая дверь, ее устанавливают на машину-дублера и сначала снимают эту машину, а после аварии уже дублера, то есть, просто так никто эти ценные экспонаты не "калечит" ради съемки.
На Ленфильме имеется 3 автомобиля марки Штуденбекер. Изначально Штуденбекеры - это голландская семья немецкого происхождения. В 1836 году эмигрировали в Америку. На родине они занимались оружейным и кузнечным делом, а в Америке начали они заниматься ремонтом повозок и кузнечными делами. Они столкнулись с трудностями, и Штуденбекер меняет фамилию на англоязычную - Студебекер.
В 1850 году глава семьи решает прекратить изготовление запасных частей и начать самостоятельно создавать повозки для пионеров Америки. Первый автомобиль, который они выпустили, был на электрической тяге - электромобиль, они выпустили всего 20 штук. Уже через 3 года у них появляется первый бензиновый автомобиль в 1905 году. В 1914-1915 году появляется модель SD. Зеленый автомобиль, он имеется в автопарке Ленфильма, но во время моей экскурсии он не был представлен. Однако есть и другие машины этой фирмы. Эта фирма выпускалась в России в двух вариантах - гражданский темно-синий с тонкой белой полосой и для военного департамента - оливковый с черными крыльями.
История данной марки была сложная, со своими взлетами и падениями, особенно тяжело было в годы великой депрессии (1929–1933), глава фирмы не смог справиться эмоционально со всеми трудностями и ушел из жизни, в связи с этим им дали на год отсрочку по кредитам, тогда фирма смогла еще остаться на плаву. В 1967 году был выпущен последний автомобиль в Канаде.
Настоятельно рекомендую посмотреть фильмы о студии Ленфильм об их автопарке, это очень интересно и познавательно!
Другие марки автомобилей: Форд, BMW и Buick Model 47 Master six Sedan.
В общем, резюмируя все вышесказанное, мне очень понравился "Гараж" Ленфильма. Помимо экскурсовода я еще посмотрела несколько небольших фильмов, где более подробно рассказывали об экспонатах, так как мне стало безумно интересно. На самом деле, поэтому я и пишу отзывы. Одно дело - послушать экскурсию и совсем другое - написать об этом. Здесь нужно либо обладать феноменальной памятью (которой у меня нет)), либо дополнительно проштудировать много информации, чтобы более полно и интересно написать про то или иное мероприятие. Это очень увлекательно=)
Спасибо, что прочли мой отзыв, я желаю Вам посещать самые интересные мероприятия и радоваться жизни=)