Всем хааааллоооу! Ждала ли я очередной сиквел Гардемарин? Ну-у-у, нет! Для меня канонична лишь первая часть, вторая уже с натяжкой (дико обидно за Шевелькова), третью вообще не смотрела. Четвёртую часть решила посмотреть лишь потому, что хотела узнать судьбу Анастасии Ягужинской. Не вешаем нос гардемарины!
«Гардемарины 1787. Мир» — зачем ты появился на свет, ведь рожали тебя более 10 лет? И получился творческий «ребёночек» кривой, косой, унылый, какой-то порезанный да нелогичный. Главная его беда — самоуверенность творческих родителей проекта, поскольку сценарий не опирался на истинный первоисточник, а именно романы Нины Соротокиной. Вышла откровенная ерунда, часть которых снимали на деньги государства! Удивительно, что острые на язык Дружинина и Мукасей, которые не стесняются критиковать даже Джеймса Кэмерона — выпустили столь пошлый фильмец, как говорит сама режиссёр про конкурентов «под поп-корм».
Синопсис
В подковёрной борьбе использованы все приёмы — от бесстыдных сплетен, тёмных слухов и лживых статей в газетах до грязных манипуляций с незаконнорождённым сыном государыни, посланным в Европу на обучение – Алексеем Бобринским, страстным картёжником и буяном. Этой слабостью ловко воспользовались международные интриганы. Разрубить узел заговора Екатерина поручает верным друзьям — гардемаринам.
Сюжет
У меня было ощущение, что я окунулась в прошлое. Нет, не в 1787 год, а в 2018, когда мы все смеялись над телепортами Петира Бейлиша в ИПе. В гардемаринах телепорты просто ушли в абсолют. Герои бегают, возникают из ниоткуда в никуда, глупо кричат и пьют, пьют, пьют. Ну и иногда пафосно кричат про Россию.
Бастард императрицы нужен был лишь, как повод, потому что интрига с ним разрешается очень быстро. Сюжетная канва откровенно слабая, словно дешёвой кусочек стрейчевой ткани схватили с двух концов и тянули, пока она не расползлась. Складывалось впечатление, что у авторов откровенная амнезия, о которой я расскажу подробно в раскрытии героев.
Мне очень жаль, что создателям «Гардемаринов 1787. Мир» не удалось сочетать лёгкость и юмор первой части с драматической напряжённостью и исторической достоверностью. Фильм кажется недоработанным и неимоверно длинным. И пусть его продолжительность 120 минут, но я чувствую, что каждая сцена была предельно растянута и лишена смысла.
Персонажи
Шурка мальчик Корсак (Андрей Лаптев). Наверное, хотели показать, что у парня горячий нрав, доставшийся от родителей. В итоге имеем юнца с модной карешечкой, который просто орёт дурным голосом и несётся рысаком.
Шурка девочка Ягужинская (Ника Здорик). Очень красивая молодая актриса, тут каст подобран хорошо. Чем-то похожа и на Анастасию, и на Александра. Наверное, мне этот персонаж даже понравился, хоть и сыпет около феминистическими высокопарными фразочками. Я не против феминизма, а всеми лапами за, но расстраивает, что именно около и высокопарно. Вообще героиня вышла капельку мерисьюшная — и лекарка, и пловчиха, и с вышки, пардон, со скал прыгает.
Алексей Корсак (Дмитрий Харатьян). Не знаю почему, но классического героя показали очень мало. А ведь он единственный (кроме Боярского, который остался из оригинального состава).
Никита Оленев МЛАДШИЙ (Михаил Мамаев). Я не случайно выделила слово младший, ведь во второй части, когда выгнали прекрасного актёра Владимира Шевелькова, говорилось, что Мамаев играет именно Никиту — бастарда князя. И уже к четвёртой мы выясняем, что на самом деле — это был другой герой. Ну, во-первых, младшего законного наследника звали иначе. Во-вторых, он был намного моложе Никиты. И главное — он умер и князь признал Никиту законным. Видать, режиссёр запуталась в собственной чехарде. Про сам персонаж сказать нечего, он — никакой. Как и Павел Горин, которого играет Александр Домогаров.
Шевалье Де Брильи (Боярский). Боярскому 73 года, а он всё так же скачет на лошади, виртуозно фехтует и вообще просто красавчик. Немного не уверена, что в те времена носили очки (может пенсне и монокли?) и тем более уж затемнённые.
Екатерина II Великая (Кристина Орбакайте). Как и Боярский, Орбакайте выглядит здорово. У её героини очень мало экранного времени, но каждый доллар из своего гонорара актриса отработала на пять баллов.
Музыка
Давайте честно признаемся, гардемарины бы не стали столь популярны без прекрасной музыки и песен. Похоже, создатели это понимают и вставили старые песни. Никакого нового шлягера мы не услышали. Обидно, разве сейчас сложно найти композитора и поэта? Бюджет ведь был.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Присутствие Боярского в фильме добавляет пикантности и интереса для поклонников актёра.
Историческая тематика и реконструкция эпохи привлекает тех, кто интересуется историей.
Минусы
Фильм может разочаровать поклонников первой части из-за непоследовательности сюжета и персонажей.
Низкий уровень сценария.
Четвёртая часть фильма была создана только для заработка денег и не имеет связи с предыдущими частями.
Общий темп и структура фильма.
«Гардемарины 1787. Мир» является слабейшим продолжением культового фильма, о котором все мы помним. Он не идёт ни в уровне с первой частью, уступает и всему современному кинематографу. Однако, я всё равно не запрещаю посмотреть этот фильм фанатам гардов, чтобы составить собственное мнение. Возможно, некоторые зрители найдут в нём что-то, что я пропустила. В конце концов, каждый имеет право на собственное мнение и вкус.