Опубликовано 1 Сентябрь, 2021 - 18:10

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет!

Яндекс.Драйвом время от времени пользуюсь года два, может больше (г. Санкт-Петербург). Первые разы, когда сервис только появился и машины были свежие, брала просто покататься - БМВ 5, Мерседес Е200.

Сейчас - по острой необходимости, когда машина на сервисе или кто-то из членов семьи временно берет мою.

Начало

Когда каршеринговые сервисы только начали появляться, я поставила несколько приложений, но стала пользоваться только Яндексом. Несмотря на проживание почти в центре города, машин других каршерингов, кроме Яндекса, в нужный момент поблизости никогда не было. Со временем остальные я удалила, Делимобиль до сих пор шлет на почту сообщения о 700 бонусных рублях, которые надо потратить =)

Приложение

Приложение максимально простое, по пользованию никогда не возникало вопросов.

Яндекс.Драйв отзывы

Внизу находятся следующие сервисы:

  • радар - если машины нет поблизости, можно включить его и, когда авто появится в установленном радиусе, прийдет уведомление;
  • фильтры - поиск подходящего авто - легкового, грузового, на каждый день или праздничного;
  • зоны - никогда не пользовалась этой функцией, а она, к слову, показывает, куда можно перемещаться на выбранной категории авто;
  • меню - информация о профиле, поддержка, бонусы, подписка на авто и другое.

Как пользоваться Яндекс.Драйв?

При запуске я просто вижу свое местоположение, стоящие поблизости авто. Далее либо вбиваю адрес следования, либо сначала выбираю авто и уже потом прокладываю куда-то.

Собственно, все просто-интуитивно-понятно - за что его и люблю.

Приложение никогда не тупило. Однако я не совсем понимаю, как люди пользуются им там, где нет Интернета - например, загоняют машины на подземный паркинг (в нашем доме интернет там не ловит) или едут за город, где сети вообще нет.

Как правильно завершить поездку в Яндекс.Драйв?

Пожалуй, это тот пункт, из-за которого я стрессовала всякий раз, пока не поняла простейшей вещи. Сначала глушим авто, затем забираем свои вещи и выходим из машины, а уже потом нажимаем кнопку "завершить поездку". В противном случае машина блокируется, а когда ты выходишь из нее - начинает истошно вопить. Я решала это тем, что снова бронила ее и потом снимала бронь)) Но делать правильно - проще))

О ценах: фикс или поминутная оплата

Цены нестабильны. То есть, цена за минуту на одной и той же модели немного отличается в час пик и во время, когда дороги свободны.

Я предпочитаю тариф фикс. Еду медленно, размеренно, наслаждаюсь авто (если есть чем).

Вообще, у Яндекса изначально была достаточно строгая политика в плане блокировок аккаунтов за превышения и неаккуратную езду (знаю по опыту друзей), в то время как на том же Делимобиле за такой же стиль езды санкций не было. Но - дело было давно, не знаю, как сейчас.

У тех моих знакомых, кто берет поминутку и носится, в конечном итоге ухудшается статистика и повышаются цены. Так что особо не выиграешь + довольно быстро наступают санкции в виде блокировки + повышается риск попадания в ДТП со всеми вытекающими.

Из минусов - не всегда успеваешь дойти до авто в отведенное время, т.к. приложение иной раз не видит закрытые дворы и прокладывает напрямую. Но там добавляются какие-то копейки, так что не страшно.

Иногда не удается завершить поездку в зоне, где с парковкой все идеально. Нет запрещающих знаков и т.д. А вот рядом, в 50 метрах - уже все нормально. Но нет мест Smile На поминутной тарификации это расстраивало.

Осмотр авто перед поездкой

Чтобы на вас что-нибудь не повесили (а я из тех, кто любит параноить) стоит внимательно осмотреть авто - с внешней стороны и в салоне. Я всегда делаю фото повреждений, грязи, пишу о прокуренности салона и т.д.

Обязательно проверяю документы.

Вроде бы простые действия, но становится спокойнее.

Однажды все проверила, села за руль и поняла, что лобовое разбито - через пол стекла огромная трещина. Хотя уже приняла машину, до того, как тронуться, написала в чат поддержки и скинула фото.

О статистике поездок

Несмотря на то, что на своей машине я езжу совершенно не так, в Яндексе максимально соблюдаю правила. Но статистика крайне необъективна.

Например, иногда как нарушение вылезает превышение на несколько км/ч, то есть разрешено 60 км/ч (по нашим законам можно считать 80 км/ч), а при 63 км/ч система выдает нарушение и пишет о неаккуратной езде. Это, конечно, подбешивает. Может сделано для того, чтобы повышать цены водителям.

В целом, несмотря на редкие замечания, с профилем у меня все более ли менее нормально:

Машины в Я.Драйве

Машин, как можно заметить, много (но не факт, что в час нужды рядом с вами что-то окажется):

Чаще всего встречаются машины из сегмента "на каждый день":

Есть и грузовые, но ими не приходилось пользоваться:

Раньше из интересных авто в списке был Porsche Macan, его можно было взять поминутно и он был не сильного дороже "праздничных" авто. Хотела прокатиться, но их было всего 2 или 3, они вечно стояли то на окраине города, добираться было лень, поэтому так и не взяла на тест-драйв.

Сейчас аналогичную функцию выполняют другие машины, уже поинтереснее, Ford Mustang 65 и 69. Но и цены тоже не те, поминутно взять нельзя - оно и хорошо, чуть меньше шансов машинам быть разбитыми всякими дятлами.

Впечатления от машин

К сожалению, люди и к своему имуществу часто относятся наплевательски, что уже говорить об общественном. Сейчас 80% авто, в которых приходилось сидеть, прокурено, бюджетки - прилично подзатерты внутри, зачастую все оказывается настолько неприятным, что просто идешь искать следующую.

Залитое чем-то сидение
Мало приятного
Плевок или какие-то сопли на водительском стекле
Залитая липкой гадостью/облезшая панель

Чаще всего приходилось брать Кашкай, просто потому что он повсюду. Все машины оказывались динамичными, хоть в некоторых и горел чек двигателя =)

Буквально пару раз каталась на Ауди А3, вполне приятная машинка:

Совершенно убожищная по состоянию Шкода (Октавия, кажется):

Авто по подписке

В какой-то момент времени мне казалось интересным взять почти новую машину на месяц. Цены вполне приемлемые:

Однако вот что выяснилось: обслуживание (даже в Москве) - хромает, зачастую приезда сотрудников сервиса, скажем, для замены проколотого колеса, надо ждать 2-3 часа. Если превышаете скорость - с вами свяжутся. Если выехали за пределы города, даже в допустимые области, но не предупредили заранее в приложении - с вами снова свяжутся.

Какой тогда смысл во всем этом?) Хочется большей свободы.

 

ДОПОЛНЕНИЕ

Если машина совсем уж плоха, можно обратиться в чат и получить хотя бы небольшую компенсацию, а ее использовать на будущие поездки:

Мне довелось кататься на таком чуде, это худшая из машин, в которых приходилось бывать. Но моя была вне доступа, а в радиусе километра - только она:

_______________

Я считаю, что сам сервис, в целом, неплохой. Плохим его делают именно пользователи, потому что каждый день менять машины на новые - любой попросту разорится. А поддерживать в нормальном состоянии то, что уже дано, многие люди просто не способны.

Кстати, у каршеринга плохая репутация, но я не замечаю на дороге какого-то негативного отношения со стороны других водителей. Думаю, все зависит от манеры езды и конкретно ваших действий в момент поездки.

Хотелось бы больше машин классом повыше, чтобы в нужный момент они были не на другом конце света, а в пределах доступности. А так - рекомендую.

Достоинства
  • GPS-навигация
  • Бонусные баллы за косяки
  • Выбор автомобилей большой
  • Дёшево
  • Оперативная поддержка
  • Удобное приложение
Недостатки
  • Бывают технические неисправности
  • Мало времени бесплатного ожидания
  • Недобросовестные пользователи
Mori_artyрекомендует
Читать все отзывы 128
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 128
Смотрите также