Яндекс.Драйвом время от времени пользуюсь года два, может больше (г. Санкт-Петербург). Первые разы, когда сервис только появился и машины были свежие, брала просто покататься - БМВ 5, Мерседес Е200.
Сейчас - по острой необходимости, когда машина на сервисе или кто-то из членов семьи временно берет мою.
Начало
Когда каршеринговые сервисы только начали появляться, я поставила несколько приложений, но стала пользоваться только Яндексом. Несмотря на проживание почти в центре города, машин других каршерингов, кроме Яндекса, в нужный момент поблизости никогда не было. Со временем остальные я удалила, Делимобиль до сих пор шлет на почту сообщения о 700 бонусных рублях, которые надо потратить =)
Приложение
Приложение максимально простое, по пользованию никогда не возникало вопросов.
Яндекс.Драйв отзывы
Внизу находятся следующие сервисы:
радар - если машины нет поблизости, можно включить его и, когда авто появится в установленном радиусе, прийдет уведомление;
фильтры - поиск подходящего авто - легкового, грузового, на каждый день или праздничного;
зоны - никогда не пользовалась этой функцией, а она, к слову, показывает, куда можно перемещаться на выбранной категории авто;
меню - информация о профиле, поддержка, бонусы, подписка на авто и другое.
Как пользоваться Яндекс.Драйв?
При запуске я просто вижу свое местоположение, стоящие поблизости авто. Далее либо вбиваю адрес следования, либо сначала выбираю авто и уже потом прокладываю куда-то.
Собственно, все просто-интуитивно-понятно - за что его и люблю.
Приложение никогда не тупило. Однако я не совсем понимаю, как люди пользуются им там, где нет Интернета - например, загоняют машины на подземный паркинг (в нашем доме интернет там не ловит) или едут за город, где сети вообще нет.
Как правильно завершить поездку в Яндекс.Драйв?
Пожалуй, это тот пункт, из-за которого я стрессовала всякий раз, пока не поняла простейшей вещи. Сначала глушим авто, затем забираем свои вещи и выходим из машины, а уже потом нажимаем кнопку "завершить поездку". В противном случае машина блокируется, а когда ты выходишь из нее - начинает истошно вопить. Я решала это тем, что снова бронила ее и потом снимала бронь)) Но делать правильно - проще))
О ценах: фикс или поминутная оплата
Цены нестабильны. То есть, цена за минуту на одной и той же модели немного отличается в час пик и во время, когда дороги свободны.
Я предпочитаю тариф фикс. Еду медленно, размеренно, наслаждаюсь авто (если есть чем).
Вообще, у Яндекса изначально была достаточно строгая политика в плане блокировок аккаунтов за превышения и неаккуратную езду (знаю по опыту друзей), в то время как на том же Делимобиле за такой же стиль езды санкций не было. Но - дело было давно, не знаю, как сейчас.
У тех моих знакомых, кто берет поминутку и носится, в конечном итоге ухудшается статистика и повышаются цены. Так что особо не выиграешь + довольно быстро наступают санкции в виде блокировки + повышается риск попадания в ДТП со всеми вытекающими.
Из минусов - не всегда успеваешь дойти до авто в отведенное время, т.к. приложение иной раз не видит закрытые дворы и прокладывает напрямую. Но там добавляются какие-то копейки, так что не страшно.
Иногда не удается завершить поездку в зоне, где с парковкой все идеально. Нет запрещающих знаков и т.д. А вот рядом, в 50 метрах - уже все нормально. Но нет мест На поминутной тарификации это расстраивало.
Осмотр авто перед поездкой
Чтобы на вас что-нибудь не повесили (а я из тех, кто любит параноить) стоит внимательно осмотреть авто - с внешней стороны и в салоне. Я всегда делаю фото повреждений, грязи, пишу о прокуренности салона и т.д.
Обязательно проверяю документы.
Вроде бы простые действия, но становится спокойнее.
Однажды все проверила, села за руль и поняла, что лобовое разбито - через пол стекла огромная трещина. Хотя уже приняла машину, до того, как тронуться, написала в чат поддержки и скинула фото.
О статистике поездок
Несмотря на то, что на своей машине я езжу совершенно не так, в Яндексе максимально соблюдаю правила. Но статистика крайне необъективна.
Например, иногда как нарушение вылезает превышение на несколько км/ч, то есть разрешено 60 км/ч (по нашим законам можно считать 80 км/ч), а при 63 км/ч система выдает нарушение и пишет о неаккуратной езде. Это, конечно, подбешивает. Может сделано для того, чтобы повышать цены водителям.
В целом, несмотря на редкие замечания, с профилем у меня все более ли менее нормально:
Машины в Я.Драйве
Машин, как можно заметить, много (но не факт, что в час нужды рядом с вами что-то окажется):
Чаще всего встречаются машины из сегмента "на каждый день":
Есть и грузовые, но ими не приходилось пользоваться:
Раньше из интересных авто в списке был Porsche Macan, его можно было взять поминутно и он был не сильного дороже "праздничных" авто. Хотела прокатиться, но их было всего 2 или 3, они вечно стояли то на окраине города, добираться было лень, поэтому так и не взяла на тест-драйв.
Сейчас аналогичную функцию выполняют другие машины, уже поинтереснее, Ford Mustang 65 и 69. Но и цены тоже не те, поминутно взять нельзя - оно и хорошо, чуть меньше шансов машинам быть разбитыми всякими дятлами.
Впечатления от машин
К сожалению, люди и к своему имуществу часто относятся наплевательски, что уже говорить об общественном. Сейчас 80% авто, в которых приходилось сидеть, прокурено, бюджетки - прилично подзатерты внутри, зачастую все оказывается настолько неприятным, что просто идешь искать следующую.
Залитое чем-то сидение
Мало приятного
Плевок или какие-то сопли на водительском стекле
Залитая липкой гадостью/облезшая панель
Чаще всего приходилось брать Кашкай, просто потому что он повсюду. Все машины оказывались динамичными, хоть в некоторых и горел чек двигателя =)
Буквально пару раз каталась на Ауди А3, вполне приятная машинка:
Совершенно убожищная по состоянию Шкода (Октавия, кажется):
Авто по подписке
В какой-то момент времени мне казалось интересным взять почти новую машину на месяц. Цены вполне приемлемые:
Однако вот что выяснилось: обслуживание (даже в Москве) - хромает, зачастую приезда сотрудников сервиса, скажем, для замены проколотого колеса, надо ждать 2-3 часа. Если превышаете скорость - с вами свяжутся. Если выехали за пределы города, даже в допустимые области, но не предупредили заранее в приложении - с вами снова свяжутся.
Какой тогда смысл во всем этом?) Хочется большей свободы.
ДОПОЛНЕНИЕ
Если машина совсем уж плоха, можно обратиться в чат и получить хотя бы небольшую компенсацию, а ее использовать на будущие поездки:
Мне довелось кататься на таком чуде, это худшая из машин, в которых приходилось бывать. Но моя была вне доступа, а в радиусе километра - только она:
_______________
Я считаю, что сам сервис, в целом, неплохой. Плохим его делают именно пользователи, потому что каждый день менять машины на новые - любой попросту разорится. А поддерживать в нормальном состоянии то, что уже дано, многие люди просто не способны.
Кстати, у каршеринга плохая репутация, но я не замечаю на дороге какого-то негативного отношения со стороны других водителей. Думаю, все зависит от манеры езды и конкретно ваших действий в момент поездки.
Хотелось бы больше машин классом повыше, чтобы в нужный момент они были не на другом конце света, а в пределах доступности. А так - рекомендую.