Делимобиль - сервис, который позволяет арендовать автомобиль поминутно, на весь день и даже на неделю, давая условную свободу. Казалось бы, лучше чем такси - за рулем мое тело везет ни кто-то, а я сам! Здорово!
Но есть несколько нюансов, из-за которых можно сделать вывод... Что такси все-таки лучше.
📌 Приложение - насколько оно удобное
Оно невероятно удобное, и вопросов к нему в принципе быть не может.
Во вкладке "Поездки и штрафы" отобразятся все поездки, будет указано время и детальный маршрут, а также стоимость аренды.
К ценам хотелось бы вернуться попозже, однако хочется отметить, что в отличие от такси, оно здесь прозрачное. Приложение показывает, за что пользователю завышают цену, а за что делают скидку.
Сначала скидок, кстати, скидка будет достаточно приличной. 500 баллов дается только зарегистрированному пользователю без реферальной ссылки. Потратить их можно в максимальной пропорции 50 на 50, и сначала кататься будет действительно выгодно. Затем баллы можно будет получить только за счет реферальной ссылки, а также благодаря акциям от Делимобиль.
Одна из них прошла совсем недавно - баллы зачислялись за поездки в виде кешбека. Сейчас она уже закончилась. А пока самый простой способ заработать баллов - припарковать автомобиль в зонах, где они особенно нужны, и их достаточно мало. Могут дать 100 баллов, только сгорают они в течение 24 часов.
Выглядит эта синяя зона следующим образом.
Можно еще и заправить автомобиль, за это можно получить 75 баллов. Но стоит ли оно того - не знаю. Наверное, все-таки нет.
Приложение очень удобное. Подошел к машине, которая отображается в виде модельки на ближней дистанции, и в виде точки на дальней, кликнул на нее.
Посмотрел на тарифный план, начал аренду. Со спутника ее разблокируют. Сел и поехал. Все очень просто.
Приложение добротное и действительно сделано качественно. Здесь можно как почитать статьи о штрафах, чтобы на них не натыкаться.
Так и ознакомиться со своим рейтингом, чтобы узнать стиль вождения.
Мне он еще не открылся - он открывается через 50 километров и обновляется каждые 200 километров.
Также есть возможность пробить автомобиль по номеру. Если машина очень понравилась, ее номер можно ввести в следующий раз. Если так совпало, что она недалеко - то можно дойти и забронировать.
В общем, приложение здесь очень удобное. Однако на приложении останавливаться было бы глупостью. Самые важные моменты у каршеринга - автомобили и ценообразование. К этому я и предлагаю перейти.
📌 Цены на Делимобиль. Действительно ли арендовать автомобиль стоит дешевле, чем поехать на такси?
Как правило, в каршеринге тут же регистрируются только что сдавшие на права водители. Вы совершаете ошибку.
Конечно, никто запрещать ничего не будет. В течение буквально пару часов Делимобиль даст вам доступ к своему сервису, мельком проверив документы. Здесь все будет в порядке - им выгодно, чтобы новые пользователи регистрировались и катались на их автомобилях. Проблема здесь в другом.
Во-первых, готовьтесь к тому, что к цене будут стабильно накидывать 55% из-за маленького стажа. И терпеть это придется несколько лет, если вы в дальше планируете им пользоваться.
Ну, а во-вторых, вы полностью ответственны за автомобиль. Сев в него и подписав акт приема автомобиля нажатием на кнопку "Поехали" в приложении, вы подтверждаете, что садитесь в полностью исправленный автомобиль. Так лучше осмотреть машину вокруг полностью и добавить новые повреждения, если увидели их.
Что будет, если врезаться? Будет очень плохо - штрафы будут бешеные. Вот, например, в одном из сообществ молодой человек пожаловался, что врезался. Ему выставили счет на возмещение убытков размером в 350 тысяч рублей.
Здесь необходимо помнить, что машина - не ваша, и пользоваться ей нужно аккуратно.
Возможно, когда у вас уже есть стаж, и машину арендовать будет дешевле, чем вызвать такси - это имеет смысл. Но не когда идет прибавка в 55% за стаж. В таком случае будет проще заказать такси - это я гарантирую.
Имеет ли смысл учиться кататься на этой машине? Если не страшно - вперед. Мне было бы страшно.
Кстати, еще можно сэкономить, заказав автомобиль на 2 часа+пробег. Это если необходимо ехать на длительной дистанции. Но все-равно сомневаюсь, что при малом стаже это имело бы смысл.
📌 Автомобили и их состояние
Как правило это состояние - едет и ладно. Колодки скрипят, в салоне не сказать, что чисто, порой люфтит руль. В такси было бы почище, даже в экономе.
Вообще всего в нашем городе есть три типа автомобиля: эконом, комфорт и бизнес. Это не Москва, а потому, как мне кажется, сюда привозят уже потасканные автомобили со столицы - об этом говорят и московские номера. Они далеко не новые. Эконом - излюбленный компанией VW Polo, а также Солярис. Комфорт - BMW 3 серии. Бизнес - Мерседес Е 200. Есть еще грузовой, но его мы не рассматриваем.
В основном по городу разбросаны "полики". Они достаточно простые в управлении и максимально топорные. Ездить на некоторых из них порой бывает неудобно. Но в целом - все в удовлетворительном состоянии.
А теперь постараюсь объяснить, почему на такси лучше. И дело тут не только в финансовой ответственности, хотя это - главный фактор. По этой причине столько кошельков было опустошено и убито нерв...
Дело здесь еще и в машине. Однажды я сел в авто... И она просто не завелась. Аккумулятор был разряжен. Я тогда опоздал на занятия, и это было очень неприятно.
Еще один раз я сел в тот же самый Поло. Ехал - скрипят колодки, люфтит, машина непонятно толкается. Чувствуется, что автомобиль не твой, и ездить за ее рулем крайне некомфортно. Для кого-то это пустяк, но для меня еще одна причина не пользоваться Делимобилем. Только в крайнем случае. И о комфорте речи не идет.