У меня нет большой потребности в личном авто, которое я продал несколько лет назад, поэтому каршеринг для меня настоящая находка. Все-таки иногда машина бывает нужна, а такси не всегда способен ее заменить, да и ощутимо дороже выходит. "Яндекс. Драйв" подключил в декабре прошлого года, но за почти 10 месяцев использования опыт получил достаточно богатый. Обо всем по порядку.
Здесь я не буду лить "воду" про то, что такое каршеринг, как им пользоваться – этой информации достаточно в Рунете, а если будут вопросы – спрашивайте в комментариях.
Автопарк. Начну именно с машин, а не со стоимости, потому что это для меня это важнее разницы в цене. В этом плане "Драйв" выгодно отличается от того же "Делимобиля" (здесь и далее буду сравнивать именно с "Делимобилем", т.к. пользуюсь только этими двумя сервисами). За все время пользования "Драйвом" один раз попалась машина с технической неисправностью, и то незначительной – кондиционер при включении сильно «свистел» – после завершения поездки сообщил об этом в ТП. В целом, же машины в приличном состоянии, не "ушатаны" как у "Делимобиля", и всегда заправлены (что тоже немаловажно). По количеству тоже все хорошо, но бывало так, что машин "Драйва" не было в нужном месте, а у конкурента были.
Стоимость поездки, тарифы
В "Драйве" есть несколько тарифов:
1. Классическая поминутная аренда. Стоимость очень и очень индвидуальна. Об этом ниже.
2. "Фикс" – когда выедете по конкретному адресу и система заранее рассчитывает стоимость поездки – хороший вариант для новичков и при пробках. Но при этом имеется определенный временной лимит, в который вы должны уложиться – в «Драйве» он более чем достаточный.
3. "Часы" – фиксированная стоимость для интервала в 2, 3, 6 и 10 часов. При этом намотанные километры оплачиваются сверху!
Удобный тариф для тех, кто толкается по утрам по пробкам
4. Посуточная аренда от суток до 7 дней. Километры также оплачиваются дополнительно.
5. Недавно у "Драйва" появился «конструктор тарифов», но я им не пользовался.
Что касается собственно стоимости то все 1) очень индивидуально 2) зависит от времени, количества машин и спроса. Когда только начинал ездить поездки стоили о-очень дешево. Например, из Перово до Курского вокзала доезжал по тарифу "Фикс" за… 70 рублей!
Поездка в центр за 70 рублей
После того как повредил одну из машин (о чем ниже), временно попал в немилость и тарифы подняли. Но сейчас откатили – более того, сейчас у минута у меня стоит меньше чем у коллег. Возможно в "Драйве" смотрят на то, как вы водите. В целом, я вожу аккуратно, не ношусь как угорелый, не имею штрафов – словом, отношусь к машине как к своей. Возможно, это оценивается, но это только предположение.
По-моему личному опыту "гонщиков" ни "Драйв", ни "Делимобиль" не любят
В сравнение с конкурентом у «Драйва» цена за редким исключением выше – в среднем на 15-20% для бюджетных авто. Прямо сейчас "Драйв" предлагает мне взять "Поло" за 8,97 руб., в то время как у "Делимобиля" его можно арендовать за 7,64 руб. (а какая стоимость аренды у вас? - пишите в комментариях). И это единственное, в чем "Драйв" уступает одному из главных своих конкурентов. И по этой причине в последнее время все реже пользуюсь "Драйвом". Однако есть способы снизить стоимость поездки, о чем пару слов ниже.
Как снизить цену
У Яндекса есть программа лояльности, которая позволяет экономить на поездках в «Драйве».
1. В частности, можно оформить подписку "Яндекс. Плюс", которая включает выгодные условия на использование продуктами Яндекса (Музыка, Диск и т.д.), в том числе дает скидку от 5 до 10% на поездки в "Драйве" и "Яндекс. Такси" (но не на всех тарифах!). Подписка платная (199 руб. в месяц), но можно ее также уменьшить (см. ниже)…
2. Оформив карту "Яндекс. Плюс" в Альфа-банке – это даст повышенный кешбек на поездки в "Драйве" и скидку на подписку "Яндекс. Плюс". При этом на данный момент банк не взимает плату за обслуживание карты.
3. Иногда другие банки также дают повышенный кешбек на поездки в Драйве. Этой весной, например, у меня был возврат 7% по карте Тинькофф. Black.
Но опять-таки – если вы в немилости у "Драйва", то толку от этих подписок 0. У коллеги стоит все, что только можно, но Яндекс предлагает ему аренду в 1,5 раза дороже чем мне. Но он относится к тем водителям, которые водят по принципу "не мое – не жалко".
Зоны действия
Очень важный момент. Недавно, припарковавшись, был неприятно удивлен тем, что в этом месте я не могу завершить аренду, хотя рядом стояло несколько "делимобилей". При этом это был оживленный район, рядом с метро "Шоссе энтузиастов" (ул. Плеханова). Пришлось покрутиться и оставить машину в не самом удобном для меня месте, потеряв время и деньги. Поэтому всегда смотрите заранее можно ли завершить аренду по нужному вам адресу. Но в целом, зона покрытия у "Драйва" больше чем у "Делимобиля" – оставлять машину можно даже в Богом забытых местах, где спрос на машины небольшой.
ДТП и отношение к честным водителям
Случилось так, что в январе, выезжая со двора, чуть задел одинокий парковочный столбик задним бампером. Повреждение оказалось незначительным – еле заметная вмятина, но я сообщил об этом в ТП по завершении поездки. Не то, чтобы я такой законопослушный – просто не хотел подставлять следующего водителя.
За эту еле заметную вмятинку я заплатил 3 136 р. (Царапины справа не мои)
И тут началось интересное: молодой человек на том конце провода загробным голосом начал меня кошмарить: мол, я должен незамедлительно вернуться на место "ДТП", вызвать гайцов, иначе меня ждут кары небесные. Понимая, что продолжать разговор не имеет смысла, я положил трубку и снова перезвонил в ТП. На сей раз добродушная девушка подтвердила мои предположения, что если другие машины не задеты, нет пострадавших и повреждения незначительные, то ДПС вызывать не обязательно – достаточно сообщить им об этом и прислать в чат фотографии повреждений, что я и сделал. А будут ли применены штрафные санкции – решит соответствующая служба. Кстати, первый оператор вскоре мне перезвонил и извинился за дезинформацию.
Через какое-то время мне задрали тарифы. В марте доходило до того, что минута аренды стоила мне 12,28 руб., в то время как у коллег та же самая машина предлагалась по цене 7,68 руб! В результате подключил "Делимобиль" и стал ездить на нем. Но "Драйвом" тоже пользовался иногда по тарифу "Фикс".
Тогда я подумал, что меня решили не штрафовать, а вместо этого подняли тариф. Тем более повреждение и правду пустяковое, и я о нем честно сообщил – не раз читал, что "Драйв" поощряет честных водителей и прощает им и мелкие грехи.
А спустя какое-то время и стоимость минуты пришла в норму. "Пронесло" – подумал я, но 21 августа, спустя 7 месяцев (!) мне позвонили из "Драйва", напомнили про "инцидент" и заявили, что насчитали мне 3 136 руб., которые списали на следующий день. Не знаю, почему они так долго считали, хотя есть догадки, но оставим их. Ну я не в обиде – могли списать больше. По факту полный ремонт (покраска) бампера "Поло" стоит не менее 6 тысяч.
Пару слов о службе поддержке
И в этом плане "Драйв" мне нравится больше. ТП доступна как по телефону, так и в чате. Я привык звонить. Трудностей с дозвоном никогда не было – оператор отвечает в течение нескольких секунд. Бывают не совсем толковые сотрудники поддержки (о чем писал выше), но, в целом, к качеству обратной связи претензий нет – здесь "Драйву" нужно поставить твердую пятерку.
Выводы
По своему опыту "Драйв" предлагает весьма качественную услугу и при прочих равных я безусловно выберу его. В стоимости уступает "Делимобилю", но если подключить "Я-плюс", использовать карты "Я-плюс" с кешбеком, то может выйти в ноль или даже будет дешевле. Но я не очень люблю гоняться за бонусами (заводить разные карты, оформлять подписки и т.д.), поэтому... по району чаще езжу на разбитых "делимобилях".
В качестве рекомендации советую внимательно осматривать машину снаружи до поездки и сохранять на телефоне/компьютере фото машины после (!) ее завершения. Лишние 10-20 секунд уберегут вас от возможных проблем в будущем. Но это касается каршеринга как такового – не только "Драйва".
Если бы не цена поставил 5, а так твердая 4.
Остались вопросы - задавайте их в комментариях. Постараюсь ответить.
Конечно, нужно уметь управлять автомобилем. Тем более, что машины и их техническое состояние разное. Поэтому учиться ездить на каршеринге не самая хорошая идея. В остальном же, очень удобная услуга - я уже забыл когда последний раз заказывал такси. Особенно каршеринг выручает когда нужно ехать в центр тем, что не надо платить за парковку.