Опубликовано 4 Октябрь, 2020 - 13:01

  • Опыт использования:
    полгода или более

У меня нет большой потребности в личном авто, которое я продал несколько лет назад, поэтому каршеринг для меня настоящая находка. Все-таки иногда машина бывает нужна, а такси не всегда способен ее заменить, да и ощутимо дороже выходит. "Яндекс. Драйв" подключил в декабре прошлого года, но за почти 10 месяцев использования опыт получил достаточно богатый. Обо всем по порядку.

Здесь я не буду лить "воду" про то, что такое каршеринг, как им пользоваться – этой информации достаточно в Рунете, а если будут вопросы – спрашивайте в комментариях.

Автопарк. Начну именно с машин, а не со стоимости, потому что это для меня это важнее разницы в цене. В этом плане "Драйв" выгодно отличается от того же "Делимобиля" (здесь и далее буду сравнивать именно с "Делимобилем", т.к. пользуюсь только этими двумя сервисами). За все время пользования "Драйвом" один раз попалась машина с технической неисправностью, и то незначительной – кондиционер при включении сильно «свистел» – после завершения поездки сообщил об этом в ТП. В целом, же машины в приличном состоянии, не "ушатаны" как у "Делимобиля", и всегда заправлены (что тоже немаловажно). По количеству тоже все хорошо, но бывало так, что машин "Драйва" не было в нужном месте, а у конкурента были.

Стоимость поездки, тарифы

В "Драйве" есть несколько тарифов:

1. Классическая поминутная аренда. Стоимость очень и очень индвидуальна. Об этом ниже.

2. "Фикс" – когда выедете по конкретному адресу и система заранее рассчитывает стоимость поездки – хороший вариант для новичков и при пробках. Но при этом имеется определенный временной лимит, в который вы должны уложиться – в «Драйве» он более чем достаточный.

3. "Часы" – фиксированная стоимость для интервала в 2, 3, 6 и 10 часов. При этом намотанные километры оплачиваются сверху!

Удобный тариф для тех, кто толкается по утрам по пробкам

4. Посуточная аренда от суток до 7 дней. Километры также оплачиваются дополнительно.

5. Недавно у "Драйва" появился «конструктор тарифов», но я им не пользовался.

Что касается собственно стоимости то все 1) очень индивидуально 2) зависит от времени, количества машин и спроса. Когда только начинал ездить поездки стоили о-очень дешево. Например, из Перово до Курского вокзала доезжал по тарифу "Фикс" за… 70 рублей!

Поездка в центр за 70 рублей

После того как повредил одну из машин (о чем ниже), временно попал в немилость и тарифы подняли. Но сейчас откатили – более того, сейчас у минута у меня стоит меньше чем у коллег. Возможно в "Драйве" смотрят на то, как вы водите. В целом, я вожу аккуратно, не ношусь как угорелый, не имею штрафов – словом, отношусь к машине как к своей. Возможно, это оценивается, но это только предположение.

По-моему личному опыту "гонщиков" ни "Драйв", ни "Делимобиль" не любят

В сравнение с конкурентом у «Драйва» цена за редким исключением выше – в среднем на 15-20% для бюджетных авто. Прямо сейчас "Драйв" предлагает мне взять "Поло" за 8,97 руб., в то время как у "Делимобиля" его можно арендовать за 7,64 руб. (а какая стоимость аренды у вас? - пишите в комментариях). И это единственное, в чем "Драйв" уступает одному из главных своих конкурентов. И по этой причине в последнее время все реже пользуюсь "Драйвом". Однако есть способы снизить стоимость поездки, о чем пару слов ниже.

Как снизить цену

У Яндекса есть программа лояльности, которая позволяет экономить на поездках в «Драйве».

1. В частности, можно оформить подписку "Яндекс. Плюс", которая включает выгодные условия на использование продуктами Яндекса (Музыка, Диск и т.д.), в том числе дает скидку от 5 до 10% на поездки в "Драйве" и "Яндекс. Такси" (но не на всех тарифах!). Подписка платная (199 руб. в месяц), но можно ее также уменьшить (см. ниже)…

2. Оформив карту "Яндекс. Плюс" в Альфа-банке – это даст повышенный кешбек на поездки в "Драйве" и скидку на подписку "Яндекс. Плюс". При этом на данный момент банк не взимает плату за обслуживание карты.

3. Иногда другие банки также дают повышенный кешбек на поездки в Драйве. Этой весной, например, у меня был возврат 7% по карте Тинькофф. Black.

Но опять-таки – если вы в немилости у "Драйва", то толку от этих подписок 0. У коллеги стоит все, что только можно, но Яндекс предлагает ему аренду в 1,5 раза дороже чем мне. Но он относится к тем водителям, которые водят по принципу "не мое – не жалко".

Зоны действия

Очень важный момент. Недавно, припарковавшись, был неприятно удивлен тем, что в этом месте я не могу завершить аренду, хотя рядом стояло несколько "делимобилей". При этом это был оживленный район, рядом с метро "Шоссе энтузиастов" (ул. Плеханова). Пришлось покрутиться и оставить машину в не самом удобном для меня месте, потеряв время и деньги. Поэтому всегда смотрите заранее можно ли завершить аренду по нужному вам адресу. Но в целом, зона покрытия у "Драйва" больше чем у "Делимобиля" – оставлять машину можно даже в Богом забытых местах, где спрос на машины небольшой.

ДТП и отношение к честным водителям

Случилось так, что в январе, выезжая со двора, чуть задел одинокий парковочный столбик задним бампером. Повреждение оказалось незначительным – еле заметная вмятина, но я сообщил об этом в ТП по завершении поездки. Не то, чтобы я такой законопослушный – просто не хотел подставлять следующего водителя.

За эту еле заметную вмятинку я заплатил 3 136 р. (Царапины справа не мои)
И тут началось интересное: молодой человек на том конце провода загробным голосом начал меня кошмарить: мол, я должен незамедлительно вернуться на место "ДТП", вызвать гайцов, иначе меня ждут кары небесные. Понимая, что продолжать разговор не имеет смысла, я положил трубку и снова перезвонил в ТП. На сей раз добродушная девушка подтвердила мои предположения, что если другие машины не задеты, нет пострадавших и повреждения незначительные, то ДПС вызывать не обязательно – достаточно сообщить им об этом и прислать в чат фотографии повреждений, что я и сделал. А будут ли применены штрафные санкции – решит соответствующая служба. Кстати, первый оператор вскоре мне перезвонил и извинился за дезинформацию.

Через какое-то время мне задрали тарифы. В марте доходило до того, что минута аренды стоила мне 12,28 руб., в то время как у коллег та же самая машина предлагалась по цене 7,68 руб! В результате подключил "Делимобиль" и стал ездить на нем. Но "Драйвом" тоже пользовался иногда по тарифу "Фикс".

Тогда я подумал, что меня решили не штрафовать, а вместо этого подняли тариф. Тем более повреждение и правду пустяковое, и я о нем честно сообщил – не раз читал, что "Драйв" поощряет честных водителей и прощает им и мелкие грехи.

А спустя какое-то время и стоимость минуты пришла в норму. "Пронесло" – подумал я, но 21 августа, спустя 7 месяцев (!) мне позвонили из "Драйва", напомнили про "инцидент" и заявили, что насчитали мне 3 136 руб., которые списали на следующий день. Не знаю, почему они так долго считали, хотя есть догадки, но оставим их. Ну я не в обиде – могли списать больше. По факту полный ремонт (покраска) бампера "Поло" стоит не менее 6 тысяч.

Пару слов о службе поддержке

И в этом плане "Драйв" мне нравится больше. ТП доступна как по телефону, так и в чате. Я привык звонить. Трудностей с дозвоном никогда не было – оператор отвечает в течение нескольких секунд. Бывают не совсем толковые сотрудники поддержки (о чем писал выше), но, в целом, к качеству обратной связи претензий нет – здесь "Драйву" нужно поставить твердую пятерку.

Выводы

По своему опыту "Драйв" предлагает весьма качественную услугу и при прочих равных я безусловно выберу его. В стоимости уступает "Делимобилю", но если подключить "Я-плюс", использовать карты "Я-плюс" с кешбеком, то может выйти в ноль или даже будет дешевле. Но я не очень люблю гоняться за бонусами (заводить разные карты, оформлять подписки и т.д.), поэтому... по району чаще езжу на разбитых "делимобилях".

В качестве рекомендации советую внимательно осматривать машину снаружи до поездки и сохранять на телефоне/компьютере фото машины после (!) ее завершения. Лишние 10-20 секунд уберегут вас от возможных проблем в будущем. Но это касается каршеринга как такового – не только "Драйва".

Если бы не цена поставил 5, а так твердая 4.

Остались вопросы - задавайте их в комментариях. Постараюсь ответить.

Достоинства
  • Большая зона завершения
  • Выбор автомобилей большой
  • Новые авто
  • Оперативная поддержка
  • Удобное приложение
Недостатки
  • Дороговато
Boroda80рекомендует
Читать все отзывы 126
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.10.2020
Ох, это не для меня... нужно быть таким уверенным водителем, что бы водить чужую машину, до чего мне еще очень далеко Sad
04.10.2020
Конечно, нужно уметь управлять автомобилем. Тем более, что машины и их техническое состояние разное. Поэтому учиться ездить на каршеринге не самая хорошая идея. В остальном же, очень удобная услуга - я уже забыл когда последний раз заказывал такси. Особенно каршеринг выручает когда нужно ехать в центр тем, что не надо платить за парковку.
Другие отзывы
Читать все отзывы 126
Смотрите также