Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что известный актер Кайл Муни долго и упорно шел к созданию своего собственного кинофильма. Да, дебютная кинолента Муни-режиссера, получившая в российском прокате название «Миллениум», буквально пропитана идеями и чутким вниманием к деталям. Подобные произведения приятно изучать, но о них бывает весьма непросто разговаривать и писать.
Лента рассказывает о двух подростках, которые тяжело переживают свое половое созревание, а тут еще и перед глазами у них маячит проблема двухтысячного года, когда по заверению ученых компьютеры должны были дать массовый сбой из-за заложенной в них специфической системы временного исчисления. И хотя в жизни данная особенность ощутимых проблем так и не создала, в ленте компьютерный апокалипсис все-таки наступает. В результате обаятельный и активный толстячок в исполнении Джулиана Деннисона сразу же погибает от рук робота-убийцы, а его бровастый застенчивый кореш Джейден Мартелл остается на бренной земле не только спасать мир от восстания машин, но и завоевывать девушку своей мечты.
По первым кадрам ленты может показаться, что её снимал человек, который в тяжелой форме болеет ностальгией по ушедшим десятилетиям. Звуки диал-ап модема (да, те самые), устаревшее программное обеспечение, архаичные видеокамеры, мода 90-х годов и повсеместное упоминание культурных икон того времени: все это зрителю предстоит встретить в довольно концентрированном виде.
Однако еще до начал восстания машин молодой режиссер предлагает взрослому зрителю с изрядной долей (само)иронии посмотреть на те атрибуты, которые четверть века назад считались атрибутами безусловной крутости. В ленте фанаты разных музыкальных направлений, подражающие в одежде своим кумирам, старательно копируют поведение так называемых «звезд». И выглядит это довольно нелепо.
Что касается самого восстания машин, то его Муни использовал для того, чтобы перевернуть повествование с ног на голову и достаточно прозорливо порассуждать о том, как участие в субкультурах позволяет человеку выразить себя и найти душевное спокойствие в стремительно меняющемся мире, даже если его захватили роботы-убийцы. Ну и с визуальной точки зрения пост-апокалиптические пейзажи удались режиссеру на славу и вопросов они не вызывают, хоть речь и идет о комедии.
Кстати, про роботов. Поскольку у режиссера не было возможности попробовать свою руки на десятке других лент до съемок «Миллениума», то и многие его давние хотели внезапно перекочевали в обсуждаемую нами сегодня ленту. Так, короткий отрезок в середине картины изобилует сценами ультра-жестокого насилия, которые я откровенно недолюбливаю, а тут они еще и сильно контрастируют с общим настроением ленты.
Однако тех, кто сможет продраться через эти дебри ожидает большой сюрприз, ведь Муни не только смог создать убедительный постапокалиптический мир, но еще и в весьма умной манере цитирует такие культовые фильмы, как «Хакеры», «Железо» и «Крикуны». В общем, если закрыть глаза на отрезок с жестокими сценами, картина выглядит довольно самобытно и уникально, что неизбежно должно породить целую толпу фанатов и последователей таланта Муни уже в ближайшее время.