Доброго времени суток🙂
Сегодняшний отзыв будет посвящён фильму в жанре драма/биография, снятом в 2009 году, речь в котором идёт о жизни и становлении величайшей женщины, модельера, законодательницы моды Коко Шанель.
Отношение к Коко Шанель во все времена было и остаётся противоречивым. Зная её биографию хотя бы вкратце, наверное каждый имеет своё мнение о её жизни.
Кто-то обвинял её в аморальности, циничности, в предательствах (как, к примеру, связях с нацистами), а кто-то лишь восхищался её личностью, считая Коко Шанель эталоном женской силы и стиля.
Для меня она является в первую очередь человеком огромной воли и силы, человеком свободы. Ведь на протяжении своей жизни не смотря на то, какими способами и средствами ей давалось её существование и путь к заслуженной славе, за которую ей приходилось очень дорого платить, она не делала самого главного - не изменяла себе.
У неё были причины проживать свою жизнь так, как она проживала. На мой взгляд, очень много факторов из детства повлияли на становление её непростого характера, неприемлемого для многих образа жизни и на необходимость "идти по головам" для собственного блага.
О фильме.
Продолжительность: 1ч. 50 мин.
В ролях
- Одри Тоту — Габриэль (Коко) Шанель
- Бенуа Пульворд — Этьен Бальсан
- Эмманюэль Дево — Эмильена д'Алансон
- Алессандро Нивола — Артур Кэйпел
- Мари Жиллен — Адриенна, сестра Габриель Шанель
- Ян Дюффа — Морис де Нексон
Первоначальные сцены фильма показывают историю детства Коко ( Габриэль) Шанель. Здесь достаточно кратко, но содержательно обусловлена первая трагедия в её жизни, положившая начало формированию её стойкости, стремления, безоговорочного терпения, упорства - всему тому, что поспособствовало ей реализоваться в том качестве, в котором мы знаем о этой Большой женщине.
Продюсеры данной кинокартины решили не заигрываться с сюжетной линией, что меня очень радует. События развиваются последовательно, что не может оставить недопонимания или недоумения у зрителя. Загадочности здесь вполне хватает в роли главной героини.
В фильме уделено немало времени на период, когда Габриэль ещё даже и не мечтала стать модельером, период, в который ей приходилось работать за сущие копейки, дабы иметь возможность обеспечить существование своё и родной младшей сестры.
Кинокартина насыщена целеустремлённостью, неимоверным упорством, яркой индивидуальностью Габриэль. На протяжении всего просмотра чувство восхищения тем, какие отличные друг от друга качества умещаются в такой хрупкой, совершенно невзрачной на фоне остальных, женщине.
Коко показана в киноленте очень сдержанной внешне, но невозможно яркой и резкой внутри.
"Не могу Ваш возраст угадать. 25? 16?
- От скуки чувствую себя старухой.
- Забавно. А сегодня Вы себя на сколько чувствуете?
- Сегодня мне лет сто." Этьен Бальсан; Коко Шанель
Она отличалась от всех остальных женщин, ведь для Коко их наряды казались полной безвкусицей, о которых она часто очень остроумно подшучивала.
Ей были чужды все огромные пышные кружева, шляпы с перьями и кучей другой отделки, тонны украшений на женщинах (в одном из моментов фильма Коко отреагировала на подобный вид прохожей дамы словами: "Она что, надела на себя всё столовое серебро?" 😄)
Габриель остра на язык. Её удивительная способность говорит всё, что думает в лицо собеседнику, и вовсе не важно, кем он является и какой у него социальный статус, подкупала окружающих, особенно мужчин.
"А куда подевалось платье, что я тебе подарил?
- Повесила на окно. Это ведь не платье, а настоящие занавески." Коко Шанель; Этьен Бальсан
"Всякие няньки и прочая чепуха делают вас меланхоликами и дебилами." Коко Шанель
Являясь далеко не самой красивой барышней, обходясь без корсетов, косметики, в общем, будучи полной противоположностью дамам высокого общества, (а порой и вовсе напоминающей парнишку) она умела притягивать к себе мужчин, имеющих достаточно высокое положение в обществе. А те, кого притянуть не удалось, под напором настырности и даже наглости Коко, всё равно, в конечном счёте, не прощались с ней по своей воле.
Разве что, Бальсан (кстати, давший Габриэль прозвище, известное теперь на весь мир) всеми силами пытался избавиться от её присутствия, но настырность и наглость Коко не позволили ему этого. В этих эпизодах прямо-таки главная героиня выглядела героиней пословицы: её в дверь, она в окно!🙂
"Представляю Вам, Коко. Девушка, полная сюрпризов. Иногда приятных." Этьен Бальсан.
Очень многим в развитии Габриэль в качестве будущего дизайнера поспособствовали как раз-таки мужчины.
Сказать, что она добилась своего благодаря лишь деньгам мужчин, по-моему нельзя. Но факт того, что ей в этом была оказана помощь влюблённых в неё мужчин - правда. Только вот, сколько она пережила, чтобы получить желаемое..
Справедливости ради, нужно заметить, что мужчины на жизненном пути Коко встречались стоящие. Может, вызывающими некогда отвращение и другие нехорошие чувства, в конце концов они проявляли себя истиными мужчинами по отношению к ней.
Мне совершенно, целиком и полностью симпатизирует подобранная на эту главную роль актриса. Образ получился именно таким, каким бы мне его хотелось видеть: утончённая, совершенно обычная, но в то же время такая особенная. Чурающаяся любовных чувств и в то же время позволяющая любить себя.
"Моя мама вышла замуж по любви и всю жизнь проплакала." Коко Шанель.
Если Вы могли видеть видеозапись интервью Коко Шанель уже довольно в пожилом возрасте (можно посмотреть на You Tub), Вы наверняка заострили своё внимание на том, насколько невероятно хрупка и в то же время, величественно выглядящая, была она даже в такие годы.
В общем и целом, всё время просмотра я была со слезами на глазах: то от смеха, то от тяжёлых чувств.
Посыл экранизации по моему мнению.
Об этом фильме отзывы очень противоречивы. Многим не понравился акцент на не самых лучших чертах характера и не лучших сторонах личности Шанель. Ведь в фильме она предстаёт и любовницей практически женатого человека, и содержанкой, опять же, слишком наглой и порой беспринципной дамочкой, в понимании которой совсем размыты границы дозволенного.
Так же, многие зрители могут сделать вывод, что фильм "Коко до Шанель" не готится и в подмётки другой экранизации, вышедшей в 2008 году - "Коко Шанель". Я скажу здесь своё виденье, почему должно быть место и первому и второму фильму.
Если Вам хотелось бы посмотреть более подробную экранизацию о Коко Шанель с бОльшим количеством биографических сюжетов о ней, охватывающую более длительный отрезок времени, а именно от детства до послевоенного нового триумфа в качесте модельера, то Вам совершенно точно следует обратить внимание на кинофильм 2008 года выпуска.
Экранизация же, о которой сейчас идёт речь имеет, на мой взгляд, отличную от своего предшественника задачу. В этом фильме уклон сделан именно на те моменты жизни Габриель Шанель, которые вызывали у общества самые спорные мнения. Совершенно известный факт, Коко Шанель явно не была высокой моралисткой, чего она никогда и не отрицала. Назвать этот фильм одной большой неправдой нельзя.
Между обеими кинокартинами есть нюансы в различии, но, мы не должны забывать, что ни один из них не является документальным фильмом/биографией, в первую очередь, это художественные фильмы.
На меня произвели огромное впечатление обе работы. Сколько зрителей, столько и мнений🙂
Это произведение я посмотрела уже несколько раз. Для меня оно стало некой "таблеткой" в не самые лучшие эмоциональные времена.
Данный фильм я очень рекомендую к просмотру. Он способен дать хорошую пищу для размышлений и не оставит Вас равнодушными, особенно, если Вы, как и я, чувствительны к подобным вещам🙂