Опубликовано 14 Ноябрь, 2015 - 00:09

Я не могу назвать себя консерватором, который застыл в прошлом и не развивается совсем. Но в моем сердце навсегда останется место для старых фильмов, и актеров моего детства, которые многим помогли мне. Ведь я вырос именно на этих фильмах. Я читал эти книги, и пропускал знания мира с помощью полученных знаний именно от этих вот сцен и фильмов.

Нельзя отрицать того, что кино или книга влияет на человека. Чем старше мы становимся, тем сложнее воздействовать на наше сознание, и внушить что-либо. Этот фильм навсегда останется для меня в списке "любимых". Что самое интересное - в детстве я его панически боялся, и не мог смотреть один. И только уже будучи подростком, я смог один пересмотреть это фильм без всякого страха, и убедиться в том, что мой страх был безосновательный. Впрочем, как страх и самого мальчика. Мы оба боялись одного и того же - неизвестности.

Не могу сказать, что фильм несет в себе глубокую философскую идею, на основе которой можно построить концепт религиозного учения, или хотя бы определенного взгляда на загробный мир. Скорее это лишь попытка задать вопрос на тему того, верите ли вы во все мистическое?

Ведь если привидения существуют на самом деле, то почему они приходят к нам?

год: 1999

страна:США

слоган:«Иногда дар – это проклятие»

режиссер:М. Найт Шьямалан

сценарий:М. Найт Шьямалан

продюсер:Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Бэрри Мендел

оператор:Так Фудзимото

композитор:Джеймс Ньютон Ховард

художник:Ларри Фултон, Филип Мессина, Джоанна Джонстон

монтаж:Эндрю Мондшейн

жанр:триллер, драма, детектив

бюджет: $40 000 000

Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.
Как врач, Малкольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли.

Замечательный фильм, в котором нужно внимательно наблюдать лишь за тем, как развивается сюжетная линия. Она важна, не спорю. Но куда важнее наблюдать за игрой актеров. Внимательно следовать за ними на протяжении каждой сцены. Наблюдайте жесты. наблюдайте мимику их игры.И тогда тайна фильма откроется вам очень быстро. А его разгадка способна шокировать, и ударить по привычному равновесию. Просто ты ожидаешь от фильма чего угодно, но только не такой развязки. Она действительно проста и гениальна одновременно. Просто в том плане, что искушенный многочисленными кино современный зритель наверняка сразу поймет где зарыта собака. И что именно пытается донести нам эта картина.

— В школе ты ведёшь себя тихо, но… ты хорошо учишься, у тебя никогда не было серьезных неприятностей.


(Коул делает шаг назад) Нам предложили нарисовать картинку. Всё что захочешь. Я нарисовал человека, которого другой человек ранил в шею отвёрткой.


— Ты это видел по телевизору, Коул?


(Коул делает шаг назад) Все расстроились. Собрали родителей. Мама заплакала. Больше я ничего такого не рисовал.


— Что ты рисуешь сейчас?


— Я рисую… улыбающихся людей, бегущих собак, радугу. Из-за радуги маму не вызывают.

Но актеры. Ммм. Эта непередаваемая атмосфера качественного кино. Когда упор делает на на супергероев, в очередной раз спасающих мир. А когда все строится на игре актеров, где хорошие эффекты идут лишь как дополнение к прекрасной начинке кино. А не служат тем, что бросит пыль в глаза людей.

Но хватит восторгаться фильмом. Точнее, стоит добавить аргументов к моим словам. Потому что по сумбурному вступлению и невнятной середине отзыва нельзя понять ни то, про что сам фильм. И тем более непонятно чем же он мне так нравится.

____________________________

1) Мне нравится то, как строится сюжетная линия самого фильма. У нас есть мальчик, который якобы видит мертвецов. Вопрос о том сумасшедший ли он, или действительно может видеть мертвых остается открытым до самого конца фильма. Нас постепенно и плавно подводят его знакомство с главным героем фильма (ну ладно, ладно. Его партнером по фильму. Они оба здесь равные величины), чтобы столкнуть два разных мира. Два разных взгляда. Это будет интересная битва.

— Когда-то жил юный принц и вот однажды он решил покататься на машине. Он позвал своего шофера и они поехали. Они все ехали, ехали долго-долго. Принц заснул, а когда он проснулся, то увидел, что они по-прежнему едут.


— Доктор, вы никогда раньше не рассказывали сказки.


— Честно говоря, нет.


— В них должны происходить события.


— Ясно, события. А какие, например?


— Может, бензин кончился.

2) Как я уже упоминал ранее, я люблю фильмы с деталями. Когда каждая вещь не просто бросается случайно в кадр, и ее решили оставить ,так как лень убирать, или переделывать дубль. А именно потому, что она должна там находиться. И здесь стоит уделять пристальное внимание каждой сцене. Одним словом - будьте внимательны. Если хотите понять о чем фильм.

3) Идея. Идеи витают в воздухе. Только представьте себе на короткий миг каково это оказаться на месте мальчика, который может увидеть астральный мир. Который видит то, что сокрыто от глаз простых смертных. Но и это еще не все. Видеть призраков неприятно, не спорю. Но ведь это еще не вся беда. Они видимо понимают, что мальчик видит их. Ощущает. И пытаются взаимодействовать с ним. А это, сами понимаете, не самая успешная идея ни для кого из них.

— Кто-нибудь знает, что было в этом здании сто лет назад до того, как вы пошли в эту школу и до того, как я начал здесь учиться?


— Раньше здесь вешали людей.


— Нет, это неправильно. С чего ты взял?


— Пока их тащили, они плакали и прощались с родными, а зеваки плевали на них.
— В этом здании был народный суд. Здесь принимались первые законы нашей страны. Здесь заседали судьи, законодатели.


— Вот они всех и вешали.

4) Фильм в целом снят настолько атмосферно, что от него нельзя оторвать глаз. Здесь все прекрасно в целом, и по фрагментам. Если не брать в расчет качество и глубину съемки, то глазу приятно смотреть просто на происходящее на экране.

  • — Я хочу открыть Вам свою тайну.

  • — Хорошо.

  • Я вижу умерших людей.

  • — Во сне?

  • (Коул мотает головой)

  • — Что, наяву?

  • (Коул кивает)

  • — Они лежат в могилах? В гробах?

  • — Они везде ходят, как обычные люди. Они не видят друг друга. Они видят только то, что хотят. Они не знают, что умерли.

  • — Ты часто их видишь?

  • — Всё время. Они повсюду.

5) И последнее, что я хотел бы сказать по увиденному. Фильм не в коем случае не претендует на религиозный ответ. Вы не получите однозначный вывод на тему того, кто есть призраки, и почему они здесь. Не стоит искать здесь ответа на подобные вопросы. Это просто прекрасный мистический триллер с элементами психологии.

______________________

Позвольте фильму оставаться просто фильмов. Не набивайте его кучей ненужных идей, которые в него вложите именно вы, а не создатель картинки.

Приятного просмотра, друзья. Надеюсь, что кино вам понравится также сильно, как и мне.

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 49
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я этот фильм не смотрела, но ради Брюса я обязательно посмотрю) , нравится он мне чем-то
Тут и мальчик фильм вытягивает, если честно) Но старина Брю вне конкуренции)))
14.11.2015
Шикарный фильм, и ничуть не устаревший)
Фильм просто З а м е ч а т е л ь н ы й. Но все-таки уже немного устаревший на фоне наших возможностей. Это не как нечто плохое. Скорее наоборот. Доказывает его уникальность. Ведь до сих пор смотрят и любят)
22.01.2016
Просто шикарный фильм, смотрела много раз 😊
Даже моя бабушка (70 лет ,любитель старых фильмов) смотрела с огромным удовольствием и потом еще под впечатлением долго ходила 😊
Ну это же классика кино!
Другие отзывы
Читать все отзывы 49
Смотрите также