Я могу назвать Кристофера Нолана одним из своих любимых режиссеров. Две части "Тёмного Рыцаря", сложное и запутанное "Начало" (на которое объект отзыва похож больше всего) и атмосферный, глубокий "Интерстеллар" плотно входят в список фильмов, которые я всегда рад пересмотреть. Потому "Довод" мне был интересен априори.
И первые минуты картины действительно способны забрать внимание зрителя. Интригующая, загадочная завязка сюжета выглядит многообещающе.
Так выглядит главный герой фильма
Сюжет крутится вокруг идеи параллельных реальностей и инверсии времени. Ближайшие ассоциации возникают с "Гранями Будущего" с Томом Крузом и более нишевым "Помни".
Тот факт, что идея не нова, её вовсе не портит. А портит её исключительно подача, с которой Нолан в этот раз явно перемудрил. Перегруженные диалоги между героями начинают сыпаться на зрителя спустя 15 минут после начала и не заканчиваются до финальных титров. И если поначалу ты пытаешься вникать в суть, то ближе к развязке уже окончательно теряешь нить повествования.
Но почему так? Почему автор далеко не простого "Начала" и ещё более мудреного "Интерстеллара", в которых он умело находил баланс между сложностью и доступностью, здесь вдруг не справился?
Я вижу две причины:
Блеклый актерский состав (персонажи получились неживыми, картонными, их диалоги звучат как фоновый шум)
Чрезмерный упор на экшен (он хорош, но в этом есть и обратная сторона, так как сюжет уходит на второй план)
Вот и получается, что фильм, в котором весь упор должен был быть на сюжетную составляющую (как-никак, Нолан вынашивал идею "Довода" в течении шести лет), по факту в этой составляющей заметно провисает.
Но так ли всё плохо с фильмом в целом?
Нет, отнюдь. Здесь ощущается фирменный почерк режиссера. Здесь великолепная постановка экшен-сцен. Здесь есть мощный ,атмосферный саундтрек, который хоть и проигрывает по размаху "Интерстеллару", но всё еще способен доставить эстетическое удовольствие. Ну и здесь есть тот самый "вампир из Сумерек" (для кого-то это наверняка плюс).
Вывод
"Довод" вполне можно описать фразеологизмом "замах на рубль, удар на копейку". Желание режиссера закрутить в своё творение максимально запутанный сюжет однозначно похвально. Но вот форма донесения и общая структура повествования оставляют желать лучшего.
В общем, поклонникам Нолана к просмотру скорее рекомендую, чем нет. Остальным можно просто пройти мимо.