Фильм "Девушка из Дании" ждала очень давно, в Сети то и дело мелькали кадры со съемочной площадки,а еще было интересно, как Эдди Редмейн воплотит на экране образ транссексуала и это, пожалуй, главная интрига этого фильма.
Сюжет основан на известной истории художника Айнара Вегенера, который был первым в мире транссексуалом, сделавшим попытку сменить пол с помощью операции. Пересказывать не буду, дабы не спойлерить.
Из плюсов фильма выделю потрясающе красивую натурную съемку в начальных и финальных кадрах фильма, ненавязчивую мелодичную музыку Александра Депла.Операторская работа на высоте- акцент на лица, плавные переходы от общих планов к крупным, к визуальной составляющей претензий нет вообще.
Актерские работы.
Оговорюсь сразу, что такой тип мужской внешности, как у Рэдмейна, я не люблю, не понравился мне и его Мариус в "Отверженных", а вот работа в "Теории всего" была хороша.
Во время просмотра фильма то и дело возникало ощущение, что Рэдмейн для этой роли просто рожден. Лучшую внешность ( Эдди, прости :)) подобрать для этой роли ( ну, разве что Джареда Лето из "Далласского клуба покупателей" можно еще) сложно.
Вообще, мужчине воплотить образ женщины на экране тяжело, особенно, если это драма, а не комедия, но у Редмейна получилось. Местами заметно, что это все же мужчина, наряженный в женское платье, а местами не отличить от женщины- улыбка, жест, застенчивость...
Редмейн играет здесь даже не глазами, не лицом, он играет руками, жестами, движениями. И здесь очень удачный ход Хупера - крупный план рук актера, его пальцев, когда он поглаживает то собственное тело, то наряд своей супруги, крупный план на лице, словно камера пытается уловить эмоции, и Редмейн их передал- мне на мгновение даже показалось, что и в самом исполнителе роли есть какое-то женское начало.
Вдруг это не психическое расстройство, химический дисбаланс- вдруг в герое и правда есть эта женская сущность? Ему удалось это сомнение передать. В общем, не знаю, кто как, а я Редмейну поверила. В женском образе он был даже более убедителен, нежели в мужском.
Алисия Викандер хороша, получилось передать переживания женщины, которая постепенно теряет мужа. Это отчаянье, смешанное с попыткой понять, что Эйнар- это уже не Эйнар, это Лили, и помочь ей в этой борьбе. То, что начиналось, как игра, оказалось суровой реальностью.
Отдельно выделяю Бена Уишоу, просто потому, что люблю этого актера, хоть роль у него здесь и небольшая.
Фильм насыщен откровенными сценами- обнаженный Рэдмейн во всех подробностях. Если честно, меня заворожила сцена с проституткой, на которую Эйнар смотрит через стекло, наслаждаясь не телом, но пытаясь уловить эти жесты, манеру поведения женщины, и повторяя за ней, эта сцена снята просто очень красиво.
Вообще, довольно сложно отношусь к ЛГБТ и транссексуалам в частности, можно долго упрекать этот фильм, что задуман он "ради наград", не знаю.. Для меня он снят, в первую очередь, красиво, с акцентом на игру жестов, не глаз, не слов, а жестов. Здесь нет упора на то, что транссексуал - это хорошо или плохо, это просто есть, и в этом нет никакой пропаганды..
Сейчас модно поддерживать ЛГБТ, им дают награды, премии, деньги, в том числе и по этой причине многие просто изображают из себя "транссексуалов", потому что "в тренде" и это самый короткий путь на обложки таблоидов. В случае же Эйнара это не сулило ему каких-то дивидендов и славы, видимо, это и вправду было его драмой. Ошибка природы, химический дисбаланс, психическое расстройство? Неизвестно, не врач, судить не берусь, но это не мешает попробовать понять такого человека.
А теперь представьте, каким был этот путь тогда. Правды об Эйнаре никто, кроме супруги, не знал, каково человеку было жить в полном раздрае между своей сущностью и реальным полом? Мне кажется, "Девушка из Дании" об этом. Это сейчас можно себе отрезать и вшить все, что угодно, и никто не покрутит пальцем у виска, ну, почти никто. А тогда? Поэтому и слоган такой у фильма - имей смелость быть собой.
Не знаю, почему у фильма такие негативные оценки здесь. Он не скучен уже хотя бы потому, что снят потрясающе, отточен каждый кадр.
Это просто драма человека, запертого в чужом теле, да, не секрет, что Академия любит темы, связанные с ЛГБТ, и тут к гадалке не ходи- номинация стопроцентная. Он заточен под награды и на них обречен, но снят красиво и не лишен смысла.
Единственное, что отнесу в минусы- это то, что супруга якобы до последнего не оставляла мужа, хотя в реальности, а не в книге, они уже давно были далеко друг от друга, естественно, все это ради красивого и слезливого финала, эти надписи, что "Герда рисовала Лили до самой смерти". Красиво, да, но неправда. Это единственное, что не понравилось.
Финальные кадры хороши, этого не отнять.
Понравилось. Рекомендую к просмотру для ознакомления с номинантами на "Оскар". Все люди разные, но меня проняло. Одно скажу точно- на "Оскаре" будет битва между мужественностью "Выжившего" и женственностью "Девушки из Дании". Кто победит? Увидим. 😊