Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Девушка Миллера", 2024 года выпуска. Производство: США. Жанр: драма, комедия. Данный фильм смотрела недавно он-лайн в интернете, в разделе новинок. Что ж, где тут комедия - не очень ясно, также и драма - не до самого конца ясно.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Также и сюжет оставил какое-то сумбурное впечатление, будто хотели показать что-то очень психологически заумное, а оказалось - все уже давно было показано до этого фильма. Также не забыли приправить сие действо повесткой - стирание граней между возрастом (для потенциальных отношений, данная темя сейчас откровенно набирает обороты, но пропихивают это все же чуть аккуратней, чем говорят), да еще и психопатичную ГГ добавили.
Нельзя просто так взять и снять фильм с нормальными (без закидонов и отклонений) персонажами, кому они интересны, а вот что не ГГ - то минимум с психопатическими наклонностями, иначе, видимо, смотреть народ не станет. Ну, ладно. Не ясно, как туда Мартина Фримана-то занесло...
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Что касается темы литературы - все было бы хорошо, если бы не поверхностность происходящего. Недо Лолита в образе ГГ Каиро с явными проблемами и одиночеством - ищет себе развлечения. Ибо, вдохновение и ее "гениальная" трактовка своего творчества скатывается в посредственный фантазийный фанфик. Поэтому, кроме как развлечением, а вовсе не профессиональной литературной деятельностью эту писанину назвать нельзя. ГГ просто разделяет свои буйные (местами даже подростковые) фантазии с человеком, у кого и та до нее был, в общем-то, кризис.
Будем называть вещи своими именами - именно кризис в его личных отношениях и заставил второго ГГ (преподавателя - которого играет Фриман) повестись на все эти фантазии. Проблема, высосана из пальца, но подали ее как нечто очень важно и даже как какое-то откровение, которое до этого фильма было уже банальностью. Привет от Набокова, который куда выразительней и глубже, чем данный кино-выхлоп.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:
Наличие Мартина Фримана.
Интригующий трейлер к фильму (на это ведется большинство зрителей, если не все, с маркетингом все отлично, судя по трейлеру - посмотрят данный фильм многие).
Хороший визуальный ряд и качественные съемки.
Минусы:
Плохая попытка вытащить то, что было сто раз написано-переписано, издано-переиздано, снято-переснято уже давно. Попытка достать старый сюжет и переложить на новую повестку.
Замашки на драму и триллер - откровенно не получились.
название (абсолютно не отвечает содержанию или просто в виде намека, только суть опять мимо прошла).
Много повторений из уже всем известных фильмов (лавры "Ядовитого плюща" все не дают покоя многим сценаристам, но если героиня Дрю Берримор очень естественно вписалась в эту травматичную историю, то героиня Ортеги, которую пихают во все сериалы-киноленты подряд, удачные и не очень - выглядит надуманно, чужеродно, а также смешно местами; были подобные фильмы уже и не раз - вспоминается та же "Охота" с Миккельсеном, да много чего еще).
ГГ - Ортега хоть где-то смотрится нормально, но не в этом фильме (уже не Уэнсдей, а все на тех же рельсах).
Высосанный из пальца и откровенно слабый сюжет.
Повестка (даже комментировать не хочется, все одно и тоже модное веяние из фильма в фильм - психопатичная героиня, талант который не весь в чем, но все про него кричат, богатая дочка не весь каких родителей, которых тоже никто никогда не видел - кто-то поверит в такое положение вещей? Опять рассчитано на мало-соображающих зрителей, которые, судя по трейлеру - будут ожить смачный и скользкий недо роман, недо отношения между запретными соц. категориями, рамками и пр.).
Скучно и местами нелогично.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Фильм вышел как новинка, а по факту - все тоже, все также старая как мир тема - взаимоотношений между двумя людьми, правда не просто людьми - а вариация на тему отношений взрослого мужчины и совсем юной (почти подросток) девушки. Что тут нового? Кого и чем тут можно удивить? А вот создатели данного фильма опять попытались - повторив (как странно, скучновато и бессмысленно) банальную заезженную тему, которую мы, зрители, могли и не раз видеть в других фильмах, читать в книгах и пр. Переделывать "Ядовитый плющ" и скрещивать его с "Лолитой" Набокова, а также еще как с минимум тремя другими фильмами - ну, так себе вариант. На выходе не получается ни триллера, ни интриги, ни даже драмы имени комедии.
Про межвозрастные отношения уже снимал Алан Шапиро (его "Увлечение" как раз было куда лучше, оно было пикантным, психологически непростым, чем этот фильм). Сколько уже можно повторять всю туже Лолиту и ее образ, только в худшем исполнении. Нет, из Ортеги Лолита не вышла и даже ее подобие. Как не вышло какого-то отдельного самостоятельного персонажа. Не получилось. Вышло даже не загадочно, не пикантно и на худой конец даже не эротично - а вышло именно пошло, банально и скучно.
Вот так превращается неплохая задумка и интрига (которую можно наблюдать в трейлере) в какой-то типичный фанфик.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Джае героиня Винни выгладить цельно, намного лучше на фоне героини Ортеги с психопатичными замашками. Уже оскомину набило, что не ГГ - то отклонения, либо причуды богатенькой, ломающей жизнь всем и вся, но отчего-то против такого "лома" ни у кого нет такого же другого, хотя вся ситуация и яйца выеденного не стоит, так как по факту - зацепиться не за что и предъявить тоже. У ГГ и ее учителя ничего не было. Так на чем же строится сценарий?
Интеллектуального ничего нет, а про тему литературы упомянули столь поверхностно и тупо, что даже язык это литературными беседами не поворачивается назвать. Героиня Ортеги с трудом проговаривает нужные вычурные слова, смысл которых, она явно не понимает и даже въехать не пытается в то, что она с таким успехом называет опытом для величайшего достижения для поступления..., куда надо. Где такие же, гм, вумные богатенькие учатся. Предел мечтаний... Да, твой предел Уэнсдей, точка. Так как однотипная актерская игра даже в паре с таким классным актером каким является Фриман - не вывозится.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Что тут забыл Мартин Фриман и за какие такие огромные деньги или посулы его сюда сунули - загадка, но данный фильм далеко не первый и не единственный, где Фриман снимается вот в таких псевдо-вумных фильмах. В общем, хватается мужик за все подряд, зарабатывает. :-P Впрочем, хотя бы на него было приятно смотреть, все же актерская игра у него на высоком уровне и Фриман тащит на своих актерских плечах Ортегу на протяжении всего сюжета.
Для триллера - вышло скучно, затянуто и предсказуемо местами. Сценарий оказался слабым, но для поклонников Ортеги и ее игры - вполне сойдет и такое действо. Ведь тут опять больше всего работали над визуальной частью, а мыслительный и логический процесс, видимо, остался опять за кадром.
Попытка поиграть со скользкой и очень спорной темой - провалилась. Вроде бы и сделали какие-то намеки, но так их и оставили, подкрепив какой-то подростковой пошловатой эпизодичной картинкой.
Такого соблазна как в той же Лолите или Ядовитом плюще - тут нет.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Проблемы главного персонажа - преподавателя, вовсе не от появления ГГ, ее каких-то талантов или смелого (на деле психопатичного) поведения. У него они еще до нее начались и этот кризис человека не на своем месте вовсе не относится к ГГ. Что на работе, что в семье у него кризис. Только при чем тут вдохновение и литература? А при том - что литература тут касается только самого преподавателя - его не состоявшуюся мечту и только. пошел не тем путем, при чем не год и не два, а уже много лет и по накатанной. Вот и все. А ГГ Каиро - просто эксперимент, при чем какой-то глупый и циничный (и эксперимент с ее стороны, сам Джон вовсе не выписан злодеем). Глупо. И еще раз глупо.
Нет тут никакого лучика света, надежды и прочего, просто Джону бы хотелось видеть в ГГ этот лучик и то, чего у него когда-то самого не вышло. Только все это как-то пошловато завернули. И притянули за уши недо Лолиту, недо героиню Ядовитого плюща. Из Ортеги ну никак не выходит коварная соблазнительница, какие бы шорты или короткие платья на нее не вешай. Нет у нее (пока что) такой внутренней манкости, какого-то внутреннего магнетизма, который дается от природы и видел во взгляде, движениях, во всем, даже если героины одета в рабочий комбинезон.
А так - фанфик вышел какой-то. Не самый лучший. Как и весь фильм получился словно бы вот такой фанфик, который писала такая же амбициозная и неуравновешенная психопатичная личность какой показана ГГ.
И конечно же, тут и речи не может идти ни о какой драме, ни о какой-то любви (и даже литературе) - сплошные амбиции, эксперименты на уровне подростков-недоучек, глупости, а также психопатическом поведении. И только. Нету тут ни физической близости, ни душевной, ни духовной. Хотя нам, зрителями, это очень нарочито старались втолкнуть.
Девушка Миллера (2024, фильм)
Девушка Миллера (2024, фильм)
Выводы: фильм подойдёт для разового просмотра (а можно и не смотреть, ничего не потеряете), в том случае, если вы (как и я) повелись на трейлер, но искать в сюжете то, что нам, зрителям так яро и нарочито пытались всучить создатели этой киноленты - не стоит. Все уже было написано, сказано и показано задолго до. Недо Лолита выглядит также скучно, уныло и слабо, как персонажи Фримана, который затерялся среди этого дорого (а по факту дешевого) визуала не весть зачем и почему. Смотреть или нет - пусть решит каждый зритель самостоятельно.