Опубликовано 9 Июнь, 2018 - 16:32

Трудно представить, но было время, когда жанр «Интерактивное кино» довольно долго простаивал, а при услышанном словосочетании большинство игроков могли вспомнить только давний Dragon Slayer. Однако такое положение вещей решил исправить француз Девид Кейдж, который решил не только оживить жанр, но и видоизменить его. В результате чего, в его играх вам никогда не придётся наблюдать за высвечивающийся надписью "Game over", а затем начинать с контрольной точки. Хотя подобное правило нельзя отнести к данной игре, олицетворяющий бенефис Кейджа и последующий контракт с Sony. Но всё же именно эта игра познакомила массы с этим жанром, и её можно в какой-то мере назвать классикой.

Игра начинается с монолога главного героя (Лукаса Кейна), который повествует фантастическую историю о себе. Как это обычно бывает, дело начинается с туалета, где один из постоянных клиентов закусочной моет руки, а в кабинке позади него сидит человек с окровавленным своими венами ножом, который явно не в себе. Через мгновение он встаёт и идёт в направлении этого парня, и убивает его. Этого ненормального зовут Лукас Кейн, и он не помнит, что делал в последние несколько минут.

И с этого места преступления начинается геймплей. Что бы вы делали в этот момент на его месте? Мне сразу пришло в голову очистить место преступления: спрятать улики, убрать тело, смыть кровь с пола и с себя, но можно чуть сократить своё прохождение и сразу выбежать из забегаловки, оставив все улики полиции.

Кстати о полиции, одна из особенностей игры - расследование этого же дела за другую сторону криминальных баррикад: двух детективов, Карлу и Тайлера. Здесь особенности жанра начинают проявляться ещё сильнее: вы можете намеренно оставлять все улики полиции в качестве Лукаса или лажать в их поиске за Карлу и Тайлера. И от этого будет зависеть, насколько быстро полиция объявит нашего центрального главного героя в розыск. Не забывайте, это интерактивное кино.

А какая ещё есть характерная черта интерактивного кино? Да, QTE (живо нажимай на кнопки или тебя ждёт агония повторения этого утомительного действия снова и снова). И тут стоит сказать, что в игру лучше стоит играть на геймпаде, потому что действия управляемого вами героя распознаются по появляющейся прозрачной панели с подсвечивающимися направлениями для джойстиков (если вы сейчас не поняли не слова, - это норма, но, серьёзно, играйте с геймпада).

Также в геймплее весомое место занимает психическое состояние главных героев, которое ухудшается или улучшается в зависимости от действий игрока, который просто тыкается во все активные предметы. Как можно догадаться, реализована данная система не очень. Если состояние персонажа достигнет низшей точки, вам придётся начинать игру ис ближайшего чекпоинта и избегать этого активного места при следующем прохождении.

Ещё одна вещь, отличающая эту игру Кейджа от последующих- это лицензированная музыка. Творчество The Theory of a Deadman подходит к миру заснеженного города, как нельзя, кстати. Особенно хит Santa Monica, который достаточно быстро появился на моём телефоне.

Этим проектом Девид Кейдж показал, что этот жанр всё ещё интересен людям, и последующий контракт quantic dream с Sony лишь доказывает его значимость.

Достоинства
  • Геймплейные идеи
  • Музыка
  • Постановка
  • Сюжет
Недостатки
  • Кривая реализация
  • Последняя треть игры
SGJKрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также