Опубликовано 9 Январь, 2022 - 20:35

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    600 рублей

Всех приветствую!

Я достаточное время слышала об игре Twelve Minutes и сразу себе сказала, что вряд ли захочу в такое садиться играть. Несколько отпугнул тот факт, что это игра с видом сверху. Для меня это очень непривычно и необычно. И наверняка именно видом сверху эта игра отпугнула многих игроков. Но я скажу спойлер: неудобным всё кажется лишь в первые минуты, а дальше уже воспринимаешь такое положение камеры как само собой разумеющимся. И в этом даже есть своя прелесть.

Вид сверху не каждому понравится, но привыкнуть можно
Игру я приобретала в Стиме по фуллпрайсу за шестьсот рублей (зараза, а в дни распродаж она стоила всего 420). Сложно сейчас сказать, что меня всё же подтолкнуло к покупке, учитывая стоимость и отталкивающий на первых порах вид сверху. Наверное, то, что этот проект всколыхнул любителей видеоигр по всему миру - никто не остался равнодушен. Хотелось лично посмотреть, а так ли она хороша, как её незадолго до выхода представляли?

Над игрой целых шесть лет трудился независимый американский разработчик Луис Антонио. Ранее он был сотрудником компании Ubisoft; хоть иных игр у Луиса нет, всё равно данный факт наталкивает на мысль, что человек опытный и в играх что-то да смыслит. Twelve Minutes стала доступна для покупки в Стиме в августе 2021 года. Я её приобрела только на днях, и на первое прохождение у меня ушло более десяти часов.

На различных площадках на игру поступают самые разные отзывы: от восторженных до резко негативных. Игру есть за что ругать. Но также и есть за что любить. Так что я хоть и ставлю твёрдой рукой заслуженные пять звёзд, всё-таки парочку придирок выскажу.

12 минут - это много или мало?
Системные требования (по информации со страницы игры в Стиме):

  • МИНИМАЛЬНЫЕ:
    • ОС: Windows 7
    • Процессор: Intel Core i5-2300 | AMD Phenom II X4 965
    • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
    • Видеокарта: Nvidia GeForce GTS 450, 1 GB | AMD Radeon HD 5770, 1 GB
  • РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    • ОС: Windows 10
    • Процессор: Intel Core i5-6600 | AMD FX-8350
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080, 8 GB | AMD Radeon RX 5700 XT, 8 GB

Я уже заранее знала, что сюжет завязан на петле времени длительностью в двенадцать минут (как уже ясно из названия). Главный герой переживает одни и те же двенадцать минут вечера в своём крохотном доме. Буквально недавно я уже имела удовольствие сыграть в Deathloop, и голова моя пошла кругом после пары часов😂

Всё-таки тема временной петли не перестанет быть популярной, но одно дело смотреть фильм в спокойной обстановке и наблюдать за героем, который сам ищет пути вырваться на свободу. И совершенно другое самостоятельно искать путь разорвать цикл. В Deathloop ситуация облегчена игровым меню: тебе почти сразу ясно дают понять, что делать. Здесь же думай сам!

Разработчик вдохновлялся, в основном, работами Альфреда Хичкока, но есть единичные отсылки и к другим картинам. Например, к культовому фильму на тему петли времени - "День Сурка" с участием очаровательного Билла Мюррэя. Если в игре сообщить жене главного героя о временной петле, она ответит, что весьма удачный момент научиться играть на пианино.

Эти эмоции будут и у игрока
А ковёр в коридоре за дверями квартиры, где мы оказываемся на стартовой точке, не может не навести на мысли о фильме Стэнли Кубрика "Сияние". В скриншот не попал, но можно увидеть тут в отражении часов:

Время любит шутить
🔶СЮЖЕТ

Сюжет в игре не так прост, каким кажется на первый взгляд. Он очень сложный, запутанный и местами жуткий. Начинается история с возвращения обыкновенного американского трудяги домой. С момента, когда он закрывает за собой дверь в квартиру, и начинаются главные события. Его встречает супруга в хорошем настроении и говорит, что приготовила вкусный десерт. Дальнейшие несколько минут зависят от игрока: можно послушать музыку, пообщаться с супругой, поужинать, походить по крохотной квартире - очевидно, съёмной, поскольку жена упомянет хозяина. Дальше раздаётся звонок в дверь - неизвестный лысый мужчина представляется полицейским и сообщает, что у него ордер на арест.

Супруги ничего не понимают, а полицейский начинает действовать грубо и связывает обоих. Словесные перепалки в конце концов приводят к тому, что он своими руками убивает мужчину...

Незваный гость будет очень груб
...и вот история резко отматывается назад на двенадцать минут, и мужчина снова стоит в полутёмной прихожей, жадно дыша ртом и держа горло, которое всего лишь мгновение назад стискивали руки в перчатках. Та же гроза за окном, та же супруга, которая говорит, что приготовила десерт. И тот же самый мужчина, который через пять минут нарушит семейную идиллию. И так раз за разом. Круг за кругом. Выход из квартиры невозможен, герой вновь оказывается на пороге прихожей. Он начинает разбираться во всей этой непростой ситуации, проворачивая разные сценарии. Они-то и позволяют ему узнать о том, что творится.

Приход убийцы неизбежен, но к нему можно подготовиться
За сюжет браво! За ним реально интересно наблюдать и по крупицам узнавать о всех действующих лицах всё больше и больше. Были моменты шока, удивления; хотелось строить собственные теории и догадки. Финальная новость многих огорошила, но, если так задуматься, об этом слишком жирно намекалось уже со второй половины игры. Я садилась играть с настроением "ну давай, удиви меня"; и с каждым новым витком меня втягивало в историю всё больше и больше.

В игре есть несколько эпилогов, в зависимости от действий игрока. Часть из них выглядит не слишком логично. Некоторые эпилоги вернут игрока назад в игру и можно переиграть по-другому, а некоторые окончательные и после титров придётся перепроходить заново. Я увидела пока только три концовки и не знала, что одна из них заставит меня переигрывать. Так что сейчас играю по-новому кругу.

Теперь наши руки связаны
Время вздремнуть

🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Тут всё завязано на point-and-click.

Point-and-click - один из методов управления графическим интерфейсом пользователем, заключающийся в наведении указателя на активную область и нажатии кнопки по этой области.

Стартовый момент, где главный герой выходит из лифта и направляется к квартире, также и обучающий: игроку подробно разъяснят основы управления. Они несложные от слова вообще, хотя я думала, что вначале буду тупить и материться, но дальше, наловчившись, я тыкала в кнопку почти вслепую. Для управления (если мы говорим об игре с персонального компьютера) нам понадобится только мышка. Ничего больше. Так что правой рукой не выпускаем мышку, а в левой можем держать кружку с кофе. Чем-то управление напоминает Симс - герой перемещается в место, на которое надо навести курсор мыши и нажать на левую кнопку.

Прятки в чулане
В квартире всего три помещения: прихожая+гостиная+кухня, ванная комната и спальня. Последние два совсем крохотные. Размеры квартиры на стартовом этапе воодушевляют: на придётся тратить уйму времени на простую ходьбу из комнаты в комнату.

Начало нового цикла
Предметов, с которыми можно взаимодействовать, хватает с головой, вот только далеко не все они имеют сюжетную важность. А какие-то имеют. Вначале ты видишь, что можно взять со стола декоративную свечку, но потом оказывается, что смысла в этом нет...

Итак, мы имеем: герой приходит домой, его встречает жена, вечер спокойный и тихий, но вдруг приходит агрессивный полицейский и убивает героя. Или жену, если не дать о себе знать и сразу же залезть в шкаф в прихожей, а дальше наблюдать за происходящим через жалюзи.

Посмотрим, чем всё кончится...
Наша главная задача: разорвать петлю, но как это сделать? Если кто игру уже прошёл и решил отправиться в путешествие повторно, подтвердят, что, зная события наперёд, быстро и сразу всё сделать не получится. По-хорошему придётся прожить несколько циклов - и это если всё делать правильно. А вот если проходить игру впервые, процесс затянется. Я пережила с полсотни циклов, обыгрывая тот или иной сценарий. Под конец у меня начали нервы сдавать.

НУ ЧТО, ЧТО Я ЕЩЁ НЕ СДЕЛАЛА? КАКОЙ СЦЕНАРИЙ НЕ ПРОВЕРНУЛА???

Да-да, этот вопрос будет звучать часто
Теперь понимаю всех героев историй о временных петлях - не отчаяться тут трудно.

На третий час мучений такой жираф, как я, неожиданно для себя обнаружила способ убить убийцу. Я от радости плясала по квартире, будучи уверенной, что сам полицейский и есть ключ к разгадке временной аномалии. Я уже приготовилась выдохнуть, праздновать победу: всё, убийца мёртв, значит, и петля разорвана...

АГА. КАК ЖЕ.

Придётся пускать кровь
Цикл перезапустился. А я сидела с разинутым ртом. Как? Почему нет?

Дальше попробовала убить уже себя. Не помогло. Потом пришла очередь жены испытываться на устойчивость к воздействию колюще-режущих предметов. Тоже мимо.

Между прочим, убивать себя или других можно далеко не с первого раза, а лишь по прошествии нескольких циклов, когда герой поймёт, что всё обнулится. На первых петлях он это делать не станет, мотивируя тем, что не окончательно ещё головой тронулся.

Жена, прости!
Инвентарь пополняется различными предметами: ключ от дома, нож, кружка, кружка с водой и так далее. Всё набранное в инвентарь в новом цикле обнуляется, а вот знания остаются.

Романтический вечер
Тут важна любая мелочь. Петля не разорвётся, пока весь сюжет не обрастёт подробностями. Одним из главных двигателей сюжета тут диалоги. Во время общения ответ герой даёт, исходя из выбора игрока; можно вести себя со всеми персонажами по-разному: вежливо, благожелательно, холодно, откровенно грубо. И это тоже критично важно, потому что всё это имеет свои последствия - собеседник в ответ может сказать что-то важное или, напротив, отказаться продолжать разговор.

Диалоги и выбор ответа
От диалогов зависит чуть ли не всё, что есть в этой игре! Нашёл вот ты по чистой случайности (условно) какой-нибудь камешек, который потом к финалу, оказывается, нам жизненно был нужен; но до тех пор, пока об этом камешке не зашёл с кем-нибудь из персонажей диалог, это просто камешек. И вот хоть убейся, но добейся от персонажа диалога именно об этом камне, а это тоже та ещё наука! Настроение других персонажей тоже меняется от любой мелочи.

Порой эти диалоги чрезмерно нелогичны. На каждый диалог надо писать отдельный сценарий и по пунктам себе расписать, что спросить, в какой последовательности и что ответить. У меня под рукой неизменно лежит блокнотик с ручкой; какие-то диалоги вывели меня к критично важным знаниям по чистой случайности. А в доэпилоговой сцене, за шаг до концовки, я имела подозрения, к чему всё идёт, и это меня сильно выручило.

Картина в спальне
А вот теперь поговорим!
Так что...Ходим, изучаем, рассматриваем в доме всё, что видим, общаемся с другими персонажами, пробуем разные подходы: от мягкого увещевания до грубых действий. Можно, конечно, облегчить себе жизнь и прочитать заранее гайд по прохождению. Можно не покупать игру, а посмотреть чей-нибудь стрим. Но разве это интересно? Когда ломает голову кто-то другой?

Кстати, я так и не поняла, почему у главного героя нет при себе личного мобильного телефона? Аж приходится брать его из сумочки жены.

Звоним в службу спасения
На последующих прохождениях я для себя открываю много нового. Можно полить цветочек в спальне, а-а-ай, так мило! За это даётся достижение в Стиме. А ещё заметила, что после десятков циклов герой может при встрече с неприятелем уворачиваться от его ударов.

Картина на стене
🔶ПЕРСОНАЖИ

В это было сначала трудно поверить, но персонажи (имён которых мы так и не узнаем) в такой истории раскрываются на все сто! К ним прикипаешь душой; у всех из них есть своя история. И ещё: персонажей озвучивают известные голливудские актёры.

Главный герой - мужчина лет, наверное, тридцати, работяга, заботливый любящий муж. Его внешность крайне тяжело рассмотреть. С виду сверху мы видим темноволосого мужчину обычного телосложения. На озвучку героя был приглашён Джеймс МакЭвой - ничего не скажешь, герой с его голосом вышел просто потрясающим. А когда его откидывало на начало нового цикла, где он с отборной матерной руганью начинал колотить воздух.

И так начинается каждый цикл
Жена - собственно, супруга главного героя; не совсем понятно, она домохозяйка или просто временно не работает. Спокойная, милая, любящая; изысканная девушка со стройной фигурой и симпатичным каре. Рассмотреть его ближе можно только на одном из снимков.

Жену озвучивала актриса Дэйзи Ридли.

Жена героя
Полицейский - чисто внешне он очень напоминает Хитмана. А что, тоже лысый мужик в строгом костюме и в перчатках. Только борода портит этот культовый образ. По ходу сюжета мы понимаем, что степень его отчаяния настолько высока, что он ни перед чем не остановится. У него есть свои причины, о которых мы должны будем узнать.

Полицейский говорит шикарным хриплым голосом. Догадались уже, о каком актёре речь? Правильно, об Уиллеме Дефо. Он, кстати, уже имеет опыт озвучивания - в игре Beyond: Two Souls он озвучил персонажа Нейтана Докинза (также этому персонажу досталась и внешность актёра, сходства впечатляют).

Убийца прямо за спиной
🔶ГРАФИКА

Ок, с видом сверху смириться можно довольно быстро. На первый взгляд, игра показывает неплохую картинку: комнаты обставлены скромно, стоит лишь всё необходимое. Но чем больше играешь, тем больше замечаешь всякие странности. Каре жены от каждых движений выглядит неестественно. В светлой гостиной у неё русые волосы, а вот в тёмной спальне уже рыжие. Посмотрите на скриншот ниже и приглядитесь к ногам убитой жены. Ничего не смущает?

Спастись в который раз не получилось
Герои ходят прямо друг сквозь друга.

А ещё, если хорошенько извернуться и вырубить кого-нибудь из этих двоих, то можно приблизиться и рассмотреть поподробнее их лица. Я не успела заскриншотить жену, но её лицо выглядит пластилиновым! Я словно смотрю на масленичное чучело с неестественными глазами, носом и ртом. И спит, кстати, жена тоже с открытыми глазами.

Как насчёт ножичка в бочок?
При свете в гостиной можно посмотреть содержимое холодильника. Многое выглядит как муляж. Конечно, это моя придирка; ведь графика игры тут не играет такой большой роли, как сюжет и действия.

Содержимое холодильника
Музыка в игре потрясающая. Она не отвлекает, она негромко играет на фоне и каждый раз подстраивается под ситуацию. Браво! Кто бы мог подумать, что такая простенькая на первый взгляд игрулька с видом сверху поразит такой шикарной атмосферой?

Озвучка в игре только английская; на русский язык переводят диалоги. Сохранения, как я понимаю, случаются при переходах между циклами. Цикл перезапускается по нескольким причинам: если погибнуть, если выйти из квартиры или если пройдёт отведённые нам двенадцать минут.

Читаем смс от себя
🔶ИТОГ

Играть или не играть? Мой отзыв всего лишь капля в море, и мое мнение не истина в последней инстанции. Прежде чем играть, нелишним будет прочитать в Стиме отзывы (их там хватает): люди приводят разные достоинства и недостатки; поэтому изучайте и делайте выводы.

Отдохнём на полу
Я от игры получила настоящее удовольствие, хотя были моменты отчаяния - я ночью не спала и думала, что я упустила, как эту петлю порвать, что ещё не узнала?! Да, в игре очень интересный, запутанный и непростой сюжет, в котором лично я вижу нелогичность только в концовках, коих тут несколько. Раскрывается он в час по чайной ложке, отчего ты только больше пытаешься узнать, что же тут вообще творится. В игре настолько шикарная атмосфера, что это уже воспринимается как культовый фильм о временной петле. Плюс также хочется поставить за продуманных персонажей, с их характерами и судьбами. Ну и, разумеется, участие Дэйзи Ридли, Джеймса МакЭвоя и Уиллема Дефо радует. Особенно последний - полицейский с таким шикарным голосом получился просто нереально очаровательным!

Пытаемся дозвониться, но свободных операторов пока нет
Из минусов я лично назову графику - пластилиновые лица, странные руки-ноги-волосы и частое прохождение текстур сквозь друг друга; местами очень нелогичные и слишком неочевидные игровые действия для двигания сюжета. Но за это снимать звезду нет желания.

Одиночество наше всё
Игра заслуживает пять звёзд; а по десятибалльной оценила бы на девяточку. Из-за минусов, описанных выше. И, конечно, к прохождению рекомендую. За сколько разорвёте цикл? За час? За два? А может, как я, за десять - эх, позор...

Минусы:

  • графика пластилиновых лиц;
  • нелогичные диалоги и действия;
  • есть странные концовки.

Плюсы:

  • интересный насыщенный сюжет;
  • продуманные персонажи;
  • заставляет хорошенько поломать голову;
  • озвучивали известные актёры.
Достоинства
  • Атмосфера голливудского триллера
  • Живые персонажи
  • Заставляет думать
  • Несколько концовок
  • Озвучка известных актёров
  • Сюжет
Недостатки
  • Графика
  • Некоторые концовки
  • Нелогичные действия
  • Нелогичные диалоги
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.01.2022
Да, вид сверху крайне необычный, я только одну игру могу вспомнить - это гта на приставке сега дримкаст, там тоже был такой вид, но более мелкие персонажи.
Пока читала отзыв загорелась прям поиграть, сюжет крайне интересный, стало прям любопытно что же можно узнать и сделать))
10.01.2022
Чем-то управлением напоминает Симс
Точно, визуалом тоже и разнообразием выбора по какой дорожке пустить персонажа. Вид сверху необычен, но так наверно проще не упустить какую-то деталь. Наличие Уиллема Дефо в озвучке автоматически придаёт триллерности. А Дэйзи Ридли мне очень понравилась в фильме "Офелия".
10.01.2022
Ой, я, честно говоря, вообще не представляю, как смогла бы играть с видом сверху - больно уж непривычно выглядит это дело, не знаю даже, смогу ли приспособиться к подобному. Хотя сюжет заманчиво выглядит, да и Симс я в своё время любила очень... Ладно, всё равно сейчас смысла об этом задумываться нет - вот когда/если ПК новый появится, тогда, может, и решусь опробовать игру))
10.01.2022
У меня глаза ломаются от вида сверху Tired
11.01.2022
Сюжет, действительно, очень необычный. Смогли обыграть тему временной петли довольно интересно. Это вообще такая загадочная история со временем. Вот сам иногда хочешь вернуться на 12 минут назад. Но я пока не могу такое провернуть Smile

Вид сверху в игре - ну такое себе решение. Я не привык, даже прочитав отзыв) Это отталкивает меня.
Смотрите также