Дисклеймер!
В отзыве я буду говорить о женщинах, о предвзятости в адрес женщин и об общественном мнении о женщинах. Это не значит, что мужчины не сталкиваются с дискриминацией, буллингом, конкуренцией и прочими "прелестями" современного мира. Прошу это учесть при прочтении.
Фильм номинирован на «Оскар» и конкурирует с "Анорой" 2024г.
О фильме
Год производства: 2024г
Страна: Великобритания, Франция
Жанр: ужасы, драма
Ограничения по возрасту: 18+
Сюжет
Слава голливудской звезды Элизабет Спаркл осталась в прошлом, хоть она всё ещё ведёт популярное фитнес-шоу на телевидении. Когда её передачу собираются перезапустить с новой звездой, Элизабет решает принять уникальный препарат «Субстанция». Так на свет появляется молодая и сексуальная Сью. Однако у совершенства есть своя цена, и расплата не заставит себя долго ждать.
Авторы картину утверждают, что вдохновлялись "Портретом Дориана Грея", однако я бы добавила сюда линию Сары Голдфарб из фильма "Реквием по мечте" 2000г и её одержимость внешним видом. Собственно, именно после этого фильма, просмотренного в 13 лет, меня перестало что-то удивлять в кино.
Картинка
Скажу коротко - постановка кадра работает на суть фильм. Всё мерзкое становится ещё более мерзким, всё сексуальное становится ещё сексуальнее. За счёт картины нам показывают, как общество видит молодых девушек и уже взрослых женщин.
Идея
Идея картины меня порадовала, ведь женщина всю жизнь борется с собой и с обществом за право быть собой. На мужчину в возрасте говорят или "Он как вино хорошеет с каждым годом", или "ну ему уже 50, и так хорошо сохранился. Кто-то вон в 30 уже как бомж, а тут ещё ничего".
К женщине же есть претензии абсолютно на каждой стадии жизни. В фильме нам показывают борьбу с самым страшным врагом каждого - с самим собой. Фильм о внутренней борьбе, которую ведёт женщина всю жизнь. О погоне за совершенством. О желании быть нужной и важной. Но что нам показали?
Актёры и роли
Кастинг отличный. Все актёры на своих местах. Особенно восхитила Деми Мур. Даже немного иронично, что она исполнила роль в боди-хорроре, при этом сама столкнувшись с неприятием общественности по поводу собственной внешности несколько лет назад.
Награда для Деми Мур тут бесспорно заслужена.
Элизабет Спаркл (Деми Мур)
Элизабет - пятидесятилетняя знаменитость, потерявшая работу из-за своего босса, который решил, что её срок годности давно прошёл и проекту нужна молодая кровь. С этого момента нам показывают, как к женщине начинает относится общество.
Её босс ведёт себя как свинья в обществе женщины, молодые парни грубят и в целом, общество желает поскорее избавиться от Элизабет и найти ей замену. Она становится всем неугодна.
Общество давит на неё со всех сторон, говоря, что дальше жизни у женщины нет, а она и так долго продержалась. Ей все своим поведением говорят, что она не заслуживает элементарного человеческого уважения, не говоря уже об уважении как к женщине. Элизабет зацикливается на своём возрасте и везде только и видит "молодые до 30 лет", "ты БЫЛА лучшей" и понимает, что ей больше нет места в мире.
Даже в момент, когда её красотой восхищаются, нам показывают, как листок бумаги падает в лужу и подаётся героиня обратно. Грязная мокрая бумажка как знак, что она не заслуживаешь большего.
Сью (Маргарет Куолли)
Она сильнее, смелее, красивее Элизабет. Девушка амбициозна и молода и вскоре получает всё, что желает в жизни. Однако ей недостаточно.
Она эгоистична и не стремиться следовать правилам. Сью готова по головам идти ради собственного "я". Хотя ей это и не нужно. Ей улыбаются, её рады видеть. Она добивается высот за счёт всего лишь внешности. Для того, чтобы быть успешной ей достаточно просто быть.
Шеф готов идти на любые уступки в графике, запоротый дубль встречается с улыбкой. Молодости всё прощают.
Вопросики и проблемки (если кто-то объяснит мне эти моменты в комментариях, буду благодарна)
- Почему Элизабет прибегла к "субстанции"? Глубину этого вопроса не раскрыли.
- Почему именно "субстанция"? О препарате, кроме короткого рекламного ролика, нам ничего не сказали. Суть, принцип действия, возможности, последствия и прочее не раскрыли. Я весь фильм пыталась себе объяснить это самостоятельно, вот только информации в фильме ноль.
- В чём выгода от "субстанции" для Элизабет? За весь фильм я так и не нашла ответ на этот вопрос.
- Сью. О Сью толком ничего не рассказывают. Как она вела социальную жизнь - не ясно. В целом, персонажа не раскрыли. Сью говорит мало, потому её мотивы, настроение и поступки не всегда ясны. Она просто берёт и делает. Почему?
- Одиночество Элизабет. Это факт, который нам не потрудились объяснить хотя бы короткой строчкой текста. Почему? Как так вышло?
- Почему все окружающие такие глупые? Никто не замечал очевидных странностей, которые творились с главными героинями. Все делали вид, что всё так и должно быть. Серьёзно?
- Финал. Тут у меня вопрос на вопросе, но без раскрытия сюжета об этом не рассказать. Поэтому просто спрошу: "Почему?". Почему создатели посчитали, что такой финал в фильме про женщин самый уместный?
О женщинах
В два года нам говорят "ну куда ты руки о платье вытираешь? ты же девочка". В школе заставляются учиться только на отлично, потому что ты девочка (мальчикам и на тройки можно). Нас учат готовить со словами "ну кто тебя замуж возьмёт, если ты даже борщ сварить не можешь?" (при этом навыки в других блюдах не учитываются), а убираемся мы под слова "развела бардак, ну кто со свиньёй жить захочет?". С детства женщине присваивают оценку, по которой её должно судить общество.
Сразу после школы идти в институт не обязательно, а рожать обязательно. Можно хоть от святого духа, но вовремя. Вопрос: "А рожать когда?" у нас почему-то не считается оскорбительным. Женщин упрекают за наличие абортов и за их отсутствие. У нашей матки есть срок годности и заканчивается он в 25-27 лет, как и вся жизнь, потому что в 30 ты уже женщина или даже тётка, а значит конец молодости и жизни в целом. Если у тебя чего-то нет в 30, то уже никогда и не будет. Жизнь ты проиграла.
Помню, как увидела фото молодой знаменитости на ковровой дорожке, и все обсуждали её кольца Венеры на шее и упрекали в отсутствии хирургических вмешательств.
Женщине постоянно говорят, какой она должна быть: высокой/низкой, худой/фигуристой, амбициозной/хозяйственной, замужней/развестись, не рожать/родить ещё и плевать, что ты чуть не умерла в родах. Женщина должна быть естественной и натуральной, но должна сделать что-то со своим носом/губами. Не должна иметь много мужчин, но в постели, милая, покажи-ка чудеса на виражах, пожалуйста.
Любые достижения также осуждаются. Купила дорогую машину? Повысили или занимаешь хорошую должность? Ну, с шефом спит, точно.
Общество, мужчины, друзья, коллеги, семья загоняют женщин в маленькую коробочку, где она должна научиться покорности и смиренно ждать конца. Я знаю, о чём говорю, потому что лет с 13 мне советуют похудеть (я вешу 63кг при росте 165), всегда распускать волосы, чтобы спрятать уши, ведь они торчат (они нормальные), зимой и летом носить кофту под горло, так как на груди есть растяжки и мужчинам такое не нравится (привет бывшей лучшей подруге, которая мне это сказала в 15 лет, и я 6 лет комплексовала на эту тему).
Итоги
В фильме (который снят женщиной о женщинах для женщин) я хотела бы увидеть другой посыл и призвание. Фильм обнажил проблему, но не решил её.
Вместо хорошего и качественного финала нам сделали отсылку к золушке. Если честно, важность идеи я утратила ещё на минуте так 40 максимум, дальше немного недоумевала и пыталась понять, что я упустила, а в финале я откровенно смеялась.
Финал разочаровал, так как смысла в нём не так много, как треша. Видимо, упор шёл на шок зрителя. Для меня это был пик нелепости и абсурда.
Смешение драмы и боди-хоррора помешало раскрыть главную суть картины. Драматическую тему про жизнь женщины в возрасте перекрывают трешевые сцены хоррора, которые не всегда приходились к месту, имели значение или как-то объяснялись. Они нужны были как раз таки для мощных заявлений, для резонанса публики, для номинаций на "Оскар" и не всегда положительно сказывались на сути фильма.
Всё происходящее на экране нужно воспринимать как замкнутый мир одного человека. Но это мои предположения и попытки оправдать фильм. Если смотреть на картину с этой точки зрения и самостоятельно додумать часть сюжета, то фильм на 4⭐.
Если смотреть прямо на экран и принимать только ту информацию, что нам подают и принимать её так, как есть, то это 2⭐, не больше, ибо вопросов по поводу логики слишком много. Мерзость картинки уничтожает суть и в конце концов фильм становится больше похож на месиво, чем на драму с глубоким сюжетом. Проблема женщины становится вторым дном и иногда стучит оттуда, но за грязью и мерзостью её не слышно и не видно. К концу фильма вообще забываешь, ради чего начал просмотр.
Совет
Девочки, в жизни важно вовремя задавать советчикам маршрут, ведущий подальше от вашей жизни. Никто не имеет права указывать, какой вы должны быть. Будьте счастливыми и уверенными в любом возрасте.
Стареют все! Целлюлит догонит даже самую ухоженную кожу, волосы поседеют, а гравитация - бессердечная и грудь обвиснет, но это не значит, что вы перестанете существовать как человек. Ваши 20, 30, 40, 50, 60 лет (подчеркните для себя нужное) - это не конец жизни и не приговор. Любите себя❤️
Кстати, советую почитать другие мои обзоры:
- Фильм "Мастер и Маргарита" 2024г
- Фильм "Носферату" 2024г
- Сериал "Ведьмак" от Netflix 2019г
- Сериал "Кровавая барыня / Салтычиха" 2018г
- Робот-пылесос Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner
- Аэрогриль Xiaomi Mi Smart Air Fryer
- Умная колонка Яндекс Новая Станция Мини (с часами)
Приятного чтения и спасибо за внимание❤️