Не смею называть себя фанатом ведьмака. Знакомство со вселенной у меня пошло от обратного. Я посмотрела 2 сезона сериала, затем в ожидании нового прошла все 3 игры и теперь только планирую прочитать книги. Да, я знала о ведьмаке очень давно, но читать желания никогда не было. Сериал, о ужас, побудил меня это сделать. Это первый и, наверное, единственный его плюс.
Я не читала книги, но в разборе персонажей я буду частично на них опираться, а вернее на пересказы и выдержки из различных роликов и открытой информации в интернете. В основу сериала легли книги пана Сапковского, но принимать сериал как экранизацию нельзя. Сериал снят по мотивам (я бы даже сказала, что по мотивам мотивов) и достойного или хотя бы понятного раскрытия истории мы не получим.
Страна: США, Польша
Название (Eng): The Witcher
Жанр: Приключения, Фэнтези, Боевик, Зарубежный, Драма
Год выхода: 2019
Сюжет
В сериале нам рассказывают три истории: Геральда - ведьмака, убийцы чудовищ, Цири - беглую княжну из Цинтры, а так же Йеннифер - могущественную чародейку. Со временем эти истории сплетутся в одну.
Повествование
Это боль как минимум первого сезона. Вселенная ведьмака огромна, персонажей множество, локаций ещё больше и всё это богатство создатели перенести на экран целостно не смогли.
Где происходят события и когда? Да авторы сами не знают. Зритель узнает из диалога в том случае, если сценаристы не забудут это прописать. Авторы не удосужились хотя бы сделать секундную приписочку внизу экрана с датой и местом событий. Это, наверное, стоило миллионы долларов и часы времени. Почему для наглядности нельзя было отмечать важные события на карте? У вас же есть карта.
Три основные линии происходят в разное время и понимаете вы об этом далеко не сразу. Таким образом человеку, не знакомому с лором с первого взгляда не понятна целостность картины. В какой-то момент у вас появляются сомнения, что события происходят параллельно, но выстроить их все в правильной цепочки без дополнительных источников у вас не получится. В кадре просто недостаточно информации.
После просмотра сложилось впечатление, что первый сезон склеили так, как он был отснят - вразнобой. Со временем стало лучше.
Постановка кадра
С каждой серией всё больше складывалось впечатление, что это школьная постановка начальных классов. Местами замечаешь, что если актёр не говорит в кадре, то он тупит в пол, наплевав на собеседника, а когда дело доходит до его слов, снова включается. Диалоги, за счёт своей кастрированности, звучат максимально пафосно и не к месте, будто дети говорят цитатами из соц.сетей.
Кадр сосредоточен только на главном персонаже и всё. Если идёт бой, то он идёт только в кадре и вокруг конкретного персонажа. Местами видно, как противник тянется за оружием, центральный персонаж разваливает пару врагов и тот, кто тянулся за оружием всё ещё тянется к нему, будто застыл во времени.
Массовка - это в целом дурилка картонная. Я понимаю, что таким персонажам времени уделяют крайне мало, но в любой боёвке массовка стоит и ждёт, пока герой разберётся с одним врагом и перейдёт к другому. Только боёвку Генри Кавилла (Геральда) поставили хорошо, а вот с остальными лажа.
Так же нам показывали одно и тоже событие в одной серии, а потом через пару серий ещё разок. Да, добавили несколько раскрывающих моментов, но абсолютно бесполезных. К тому же, значительную часть составляли те же кадры из начальной серии. Хронометраж было нечем забить? Повествование идёт так, что у зрителя не происходит шок-эффекта, когда серия заканчивается, ведь она кончается не на самом остром моменте. Просмотр заканчиваешь со спокойной душой за героев.
Графика
Сериал 2019 года, а выглядит как начало 00-х. Картинка часто мутная даже на высоком разрешении.
Ощущения, что магический мир настоящий нет. Неужели какие-то развалины нельзя было добавить? Цветокор соответствующий? Ну это придирки.Просто лично у меня не сложилось целостности картины и погружения в мир тоже не случилось. Такое чувство, что это не кадры из одного сериала, а рандомные фотки из интернета.
Виды рисовали красивые, но только в статике. Как только картинка двигалась, ощущение реальности пропадало.
С кадром ниже даже без резких движений актёров видна рисовка, при чём рисовка такого качества, будто фон - это огромный тканевый холст на колёсиках, который откатят в любую минуту.
Цветокоррекция также скачет от кадра в кадр, мешая погружению. По отдельности выглядит красиво, а если смотреть целым полотном, то в глазах рябит.
Кстати, если вы ждали эпичную магию, не ждите. При бюджете первого сезона в $92,1 млн и второго $176,3 млн (о бюджете третьего сезона данных я не нашла) на неё видимо не хватило денег.
Дым из банки, заморозка, где актёры просто стоят без движения и всё. В мире, который строится на магии, магии не будет. Ну ладно, завезут немного в 3 сезоне.
Монстры
Ещё одна проблема. Я просто прикреплю скрины и скажу, что та же "Игра престолов" выходила с 2011 по 2019 год, в сюжете были замки, вымышленные существа и драконы.
И просто сравните уровень халтуры. Большинство монстров в сериале "Ведьмак" человекоподобные почему-то и все просто смехотворные.
Даже дракон не вызывает восхищения.
Во втором сезоне монстры похожи на ящероподобных из стекла или же из камня.
Грим и костюмы
Очередная проблема сериала. Казалось бы, что при возможностях и популярности Нетфликса, они могут себе позволить людей с ровными руками, но нет. Первый сезон в этом особенно плох. На стоп-кадре видно все слои "штукатурки" на актёре, отсутствие тушёвки и переходов.
Брови Цириллы - главное обсуждение 2 сезона. Актёр-ребёнок всегда проблема на площадке, потому что никто не может предугадать, как он будет расти и меняться. Между событиями первого и второго сезона актриса повзрослела лет на пять, но гримёры вполне могли сгладить возраст актрисы и добавлять его постепенно. С помощью грима можно буквально нарисовать другое лицо, что успешно демонстрируют нам в социальных сетях визажисты и косплееры, но гримёры ведьмака так не умеют. В той же "Игре престолов" у Дэни цвет волос и бровей тоже менялся, но постепенно.
Сначала я думала, что цвет бровей - это вина актрисы, а потом увидела, что жирные чёрные брови нарисовали ещё одной актрисе во втором сезоне и поняла, что это личные приколы гримёров. Брови как маркер возраста.
Кстати брови Цири одну из серий не могли успокоиться и меняли цвет почему-то.Разница между кадрами по сериалу несколько дней со слов Геральда. Видимо Геральд не только лучший фехтовальщик Севера, но и мастер-бровист умелый.
Отдельно выделю линзы всех актёров, потому что это дикая халтура. Если жёлтые глаза Геральда играют на образ, то глаза Цири вызывают боль.
Костюмы в целом не вызывают особых эмоций, вполне нормальные. Но есть моментики... Например, доспехи нильфов в первом сезоне. Будто резину плавили.
Нильфы в 1 сезоне
У полководцев Нильфгаарда доспехи выглядели также.
Во втором сезоне положение подправили и с доспехами, и с париками, и судя по их виду, создатели вдохновлялись не книгами, а играми, связь с которыми усердно отрицали.
2 сезон
Но грехи этой чудо-команды продолжались на протяжении всего сезона. Например, когда персонажа хотят замаскировать в толпе, ему даже плаща с капюшоном не дают. Почему?
Сценаристы и текст
Вот этих людей точно по объявлению набирали. Диалоги ради диалогов, действия ради действий. Костюмеры со сценаристами тоже не общались, как и скорее всего вся команда сериала между собой.
Например, в начале первой же серии Геральду несколько раз сказали, что ему нужно раздобыть денег и купить новую одежду, и тут же нам показывают, как блестит его одежда под дорожным плащом.
Ни пятнышка, ни царапинки. По сюжету прошло ну от силы час. Ему негде было навести марафет. Сценаристы, зачем такое писать? Написали бы, что он воняет хотя бы. Через экран зритель не поймёт. Ну или костюмеры могли искусственно состарить одежду. Это нормальная же практика иметь в запасе 5-10 одинаковых костюмом в разном состоянии изношенности.
Так же сценаристы буквально забывают, что сами же написали в предыдущей сцене. Так допплер сначала сам рассказывает о своих способностях, а потом про них забывает. Видимо склероз.
Допплер
Диалоги здесь сам сок. Сок, которым можно подавиться.
Приведу в пример пару цитат Цири из первых серий.
Всю жизнь меня берегут. Для чего?
Ответ на этот вопрос дают и зрителю и лично Цирилле буквально за 10 минут до того, как она его задаст. Видимо девочка ушами только хлопает, а не слушает. Следом она задала ещё один умопомрачительный вопрос, для ответа на который, ей достаточно оглянуться по сторонам и опять вспомнить, что ей сказали 10 минут назад.
Либо у Цириллы очень короткая память, либо она откровенно тупая. Да, в начале истории Цири примерно лет 11-12, но в этом возрасте у детей уже есть какое-то понимание окружающей их жизни, но не тут. Интеллекта у девочки как у пятилетки.
Францеска Финдабаир (Месия Симсон)
Когда в бегах, предполагается, бежишь к кому-то, а я, получается, бегу от кого-то
Нет, не предполагается.
Мы с ходу понимаем, что Цири просто тупая и наглая девка, да и память не ахти. Да, в книгах она была наглая, но не тупая же.
В целом, диалоги пустые и одинаковые у всех персонажей, кроме Геральда и Лютика. Да и в целом в сериале полно "ленивых" разговоров ради разговоров, будто герои друг другу неприятны.
Проблемы лора
Если смотреть только сериал, вопросов по устройству вселенной ведьмака у вас возникнет на вагон и маленькую тележку. Создатели почему-то отказались от раскрытия мира, хотя вся информация в книгах у них была, ничего нового придумывать не нужно. Ладно, если не хотите читать несколько книг и тратить на это время, посмотрите разборы фанатов или их статьи. Информации по вселенной более чем достаточно.
Проблема лора в том, что лора нет. Любые объяснения даются максимально коротко или не даются вообще. Просто есть вот такой хромой мир, любите его.
Например, кто и как кастует магию? И о чародейках лично, их магия какая-то уж больно странная. Можно после простенького заклинания в пыль рассыпаться, а можно после мощнейшего даже не кашлять. Это как?
О монстрах нам не рассказывают. Они, скорее, гиря на ноге сюжета, чем его часть. Окружающий мир также существует отдельно. О его истории в лучшем случае упомянут вскользь. В сериале почти всё работает в противоречии себе же.
Нет объяснений ничему и то, что находится за кадром просто не существует. Нам вполне могут показать пустое поле, где идёт персонаж, а потом из-за угла, которого нет, кто-то неожиданно появляется. А до этого он где прятался?
В местах, которые по лору тайные и скрыты от людских глаз регулярно проходит "День открытых дверей". Постоянно. Наверное, нужно лучше скрывать.
И таких проблем с каждой серией становится только больше. Создатели чхать хотели не только на книги, но и на то, что было в предыдущем кадре. Ей богу, у руля стояла какая-то антилопа гну, которая забывала, что было 15 минут назад.
Актёрский состав
Ну с богом.
Геральд (Генри Кавилл)
Я не буду его ругать, хоть внешне актёр и не подходит для этой роли. Генри слишком молод и накачен.
В книге Геральд был больше похож на сутулую побитую собаку, который голодал, бомжевал и после битвы с чудовищами чуть ли не ползком покидал поле боя. Но Кавилла я буду защищать хотя бы потому, что он фанат произведения, знает его от и до, пытался вразумить создателей сериала и наставить их на путь канона, старался в каждом кадре и реально играл, а не прикидывался.
В конце концов он сохранил свои убеждения и покинул этот так долго тонущий Титаник. И да, Кавилл, который играл безэмоционального ведьмака, одним только взглядом мог выдать больше эмоций и чувств, чем все остальные вместе взятые.
Йеннифер (Аня Чалотра)
Девушка симпатичная, но не Йеннифер. Как минимум внешне у неё только цвет волос подходит.
Актриса по сравнению с описанием в книге белая овечка на розом поле и не создаёт впечатления взрослой сильной женщины со склочным характером. К тому же, работа гримёров в создании персонажа была отвратительной. Они даже не поняли разницу между кудрями и волнами. Мне её зелёные тени в страшных снах будут снится. Гардероб у персонажа тоже вполне разнообразен не по канону.
Характер Йеннифер упростили до такого состояния, что она просто стала биполярной истеричкой. С одного слова собеседника она переходила на крик и припадки. От неё не веяло ни могуществом, ни разумом, ни опасностью, но авторы нам подают Йен как особо несчастную, избранную и сильную девушку, которая пошла на ужасные жертвы.
Йен мне нравилась ровно до того момента, пока её не преобразили в школе. Кстати об этом.
Для начала, создатели просто забыли почитать про Аретузу и отбор девочек. В конце обучения внешность изменяли почти всем, потому что это требование к работе, как навык. Чародейка должна быть сногсшибательной красоты, чтобы её слушали при дворе или покупали её услуги.
Здесь нам в очередной раз подчеркнут особенность Йен, потому что новый грим и помаду подвезут только ей. Она ведь особенная. Нет, нифига. Йеннифер была лишь одна из.
Со временем Йеннифер стала величайшей чародейкой континента, которая магией жила и дышала, и могла даже колдовать ногой, но не в сериале.
Столкнувшись с опасностью, Йен делает что угодно, но не колдует. Почему? Она точно опытная чародейка?
Кадр ниже вообще кровь из глаз вызвал. На постановку боя деньги есть, а на спец.эффекты нет? Я не спорю, что любая чародейка при необходимости может взять нож и пырнуть им кого-нибудь, НО...
Вот сцена, где Йен вместо магии машет мечом
Почему нельзя показать мощь Йеннифер во всей красе? Она 5 минут назад использовала одно заклинание и что, манна закончилась? А она точно могущественная чародейка?
О Йен все и каждый говорит, как о самой красивой и невероятной женщине, что они видели. А в кадре у Плотвы харизмы больше.
Мне симпатична актриса, но она не Йен. Йеннифер в сериале просто жалкая. Я не фанат Йеннифер, но даже для меня это издевательство. Да, как человек Йен приятна не всем, но как литературный персонаж она прекрасна и многогранна, но зачем нам это показывать? Актриса в роли Йеннифер выглядит как ребёнок, влезший в мамины туфли на каблуке, которые мешают идти.
К третьему сезону ей подправили макияж и причёску, и магию подвезли, но мнение о персонаже уже сложилось.
Трисс (Анна Шаффер)
Моя отдельная боль. В жизни актриса очень даже красивая и молодая и могла бы сыграть Йен. На момент съёмок актрисе не было и 30 лет, но гримёры очень старались и превратили её в женщину 40+ лет.
1 сезон
Трисс должна быть моложе Йен, хотя по фильму так и не скажешь. Трисс описывалась как хохотушка с голубыми глазами и каштановыми длинными волосами, которые блестели золотом.
2 сезон
В сериале и на это забили. Я в целом не поняла, зачем вводили Трисс в сюжет. Основные маркеры персонажа либо убрали, либо сократили до намёков, либо отдали другому персонажу, чья арка и так насыщенна. О Трисс и сказать нечего. Она просто присутствует в кадре и что-то делает. Своей цели у неё нет. Зачем тогда издеваться над персонажем? Уберите в таком случае Трисс из сюжета и введите нового персонажа с другим именем, который будет нести функции, нужные создателям сериала.
Лютик (Джои Бэти)
Бард и друг Геральда. Бабник, болтун и генератор проблем.
Отличное попадание в роль: костюм, гримм, пластика актёра, голос в оригинале и даже дубляже, хоть его любвеобильность заметно поумерили.
Как же приятно на него было смотреть. Актёр старался и играл также как и Кавилл, потому их совместные сцены мои любимые. Была у них какая-то химия как у Шрека с ослом. Юмор, дружба, подстёбы.
Джои Бэти украшал любой кадр, а в сочетании с Кавиллом делал его даже хорошим.
Правда после второго сезона создатели поняли, что Лютик всё равно нравится зрителям даже после редактуры персонажа, и выкатили ещё одно обновление его личности. Образ ему также подпортили зачем-то. У гримёров почему-то взросление ассоциируется с неряшливостью и засаленностью.
Третий сезон, не смотря на приколы от создателей, я смотрела ради него. Как бы сценаристы и гримеры не старались, он всё равно удерживал внимание в кадре на себе и даже как-то смягчал происходящий бред. Актёр не опустил руки и продолжает стараться отыгрывать роль.
Цирилла (Фрейя Аллан)
Наверное, это главное разочарование сериала. В первом сезоне, хоть и с глупыми диалогами, актриса была хороша. Со второго сезона началось... Вся актёрская игра сошлась на недовольном лице и надменном взгляде, будто на площадках актрисе всегда воняло. Характер ей прописали ещё хуже. Цири металась как истеричка, несла какую-то биполярную чушь, обижалась с ничего и психовала. Наверное, переходный возраст пошёл у персонажа.
Роста у персонажа нет, только припадки. Вот она ведёт себя как взрослый человек, рассуждает, понимает опасность ситуации, а через секунду закатывает истерику на уровне трёхлетки без серьёзной причины. Я не могу точно вспомнить путь персонажа во втором и третьем сезоне. Я бы сказала, что она просто куда-то двигалась. Фиг знает куда.
К третьему сезону она просто надоела. Ни сочувствия, ни симпатии к персонажу. Да и актриса окончательно перестала стараться, как и весь актёрский состав. Вообще не было желания наблюдать за её аркой в фильме.
Чародейки
Чародеи - сильнейшие мира сего и негласные правители. С книжными прототипами, которые наводили шороху на весь континент, представленные личности, конечно, не сравняться.
Когда я смотрела на всех представителей по отдельности, я этого не заметила, но как только собрала всех вместе для отзыва, сразу поняла, что подбор актёров на эти роли был очень специфичным и носил определённый характер. Будем разбирать только внешность.
Чародеек в книгах описывали очень подробно, вплоть до материала платья, формы украшений, длины волос. Их описывали как красивых, статных, безупречных, грациозных женщин, описывали даже их совершенные формы и любимые духи, умелый макияж. Наверное, при отборе кастинг-директор вспомнил прикол, что идеальная форма - это форма шара.
И потому смотреть на сбор чародеек просто плачевно. В какой-то момент мне казалось, что если собрать ложу вместе, она просто не влезет в кадр. Вместо парада женской красоты и могущества у нас сбор повесточки в плохом гриме. Возможно, создатели думали, что все должны выглядеть как в средние века, но Сапковский создал ведьмака в отдельной от нашей вселенной и средневековье послужило больше антуражем, чем рамками. Да, в мире ведьмака нет технологий, но их заменяет магия. У чародеек существуют даже духи с эффектом иллюзии, чтобы изменять внешность. Создатели действительно думали, что изобретя такое, чародейка не может ровно подвести глаза?
Фрингилья Виго (Мими М. Кайиса)
Скажу сразу, это не канон. И основная моя претензия в том, что внешность персонажа в книге важна для сюжета, поэтому нельзя просто взять рандомного актёра, который угождает повесточке. Как моменты с внешностью создатели будут вклинивать в дальнейшем в сюжет? Кстати, видимо зарплата у актрисы была хорошая, ведь к 3 сезону она стала ещё в два раза больше.
Сабрина Глевиссиг (Терика Уилсон-Рид)
И опять у нас та же ситуация, что и с Трисс. В жизни актриса молода и красива, а в сериале ей накинули лет и кругов под глаза. В первом сезоне она выглядит как мать-одиночка пятерых детей погодок, работающая на трёх работах, одним словом - замученная. Ей даже поленились сделать причёску и макияж. Она выглядит одинаково что в школе на занятиях, что годы спустя. Почему? Жизнь двигалась только у Йен?
Позже ей всё же сделали и макияж, и причёску и очень даже хорошие. Жаль только, что роль слишком мала. Ниже кадры из 2-3 сезона уже. И хорошела актриса от кадра к кадру. Спасибо.
Кейра Мец (Сафия Ингар)
А вот тут меня бомбило и не столько от внешности актрисы, сколько от её высказываний.
Я не белая и не блондинка. В сериале моя грудь не вываливается из костюма. Я не Кейра Мец из игры CD Projekt RED. Извините, но мне всё равно. Может, я и не ваша Кейра, но я другая Кейра. Это единственное, что имеет для меня значение. Это одна из главных ролей в моей жизни. Я вложила в нее сердце и душу. Я каждый день рвала задницу на съемочной площадке ради своей семьи.
Так же актриса добавила, что идея добавить на тело рисунки хной было её личной инициативой, потому что это передаёт ЕЁ культуру.
Детка, это, конечно, хорошо, что ты устойчива к хейту, и ты большая молодец, что работала ради семьи, но твоя культура в рамках персонажа никому не нужна. Актёр - это безликий манекен, на который примеряют наряды (роли). И отдельное спасибо от зрителей, что не вывалила грудь из костюма. Правда, спасибо. И к слову, такие миры как Ведьмак, Игра Престолов, Властелин колец, Гарри Поттер и прочие держатся не на голой груди. Только первый фильм из трилогии "Властелин колец" получил 4 Оскара и не показал ни одной сиськи. Нетфликсу до этого, конечно, далеко. Собственно, какой проект, такие и актёры.
Маргарита Ло-Антиль (Рошель Роуз)
Даже сказать нечего. Пьёт, ржёт, хамит.
Тиссая де Врие (Мианна Бёринг) и Вильгефорц (Махеш Джаду)
У Мианн есть актёрские данные, а у Махаша обаяние, бьющее через экран. На них хоть смотреть приятно в не зависимости от попадания в роль.
Думаю, с чародейками уже всё ясно.
Короли
Сильных мира сего тоже показали весьма карикатурно. Актёру не стоит даже рот открывать, что бы передать характер персонажа.
Вот Фольтест - стройный мужчина с красивым и даже слишком красивым лицом. Ну так в книге было. Нетфликсу ближе стереотипы "Если король - значит старый и обрюзгший".
К Радовиду Свирепому я даже близко подходить не могу. Издевательство на издевательстве.
Радовид и Филиппа Эйльхарт
Единственная, кто хоть немного порадовал - Калантэ (Джоди Мэй). Это не 100% попадание и характер страдает, но чувствуется, что это женщина-правитель, у которой не забалуешь.
Нотки Нетфликса
Сюжета нет, но вы держитесь.
Этот голенький мужик кто-то из знати города
Оргия ради оргии
Грудь ради груди
А это допплер
БДСМ у Дийкстры
Общее впечатление от каста
Спасибо, что не читаете в кадре по бумажке. Нетфликс заткнул квоту по повесточке за счёт большинства действующих персонажей, а остальным белокожим актёрам оставил мимолётные роли. Ниже скрины красивых женщин, которых показали в одной серии.
А это разве не обратный расизм?
Женские персонажи страдают практически все, но мужские выглядят на их фоне гораздо лучше. У них хоть обаяние есть.
Общее впечатление от просмотра
Три сезона, а смысла мало. События не раскрыты, персонажи не раскрыты, мотивы не раскрыты, ничего не раскрыли, а 3 сезона по 8 серий это уже достаточно много для раскачки. Да, можно набрать с десяток хороших сцен, но этого мало. Большинство серий полны воды и бессмысленных сцен, которые сняты, чтобы быть. Если сделать выжимку по смыслу, сериал сократится вдвое.
Выводы
Хочется сказать ещё очень много, так как счётчик грехов сериала просто зашкаливает, то пора заканчивать.
Просмотрев все выпущенные серии на данный момент могу сказать, что это похоже на халтуру. Фанатские фильмы часто выглядят лучше. Здесь же работали спустя рукава ВСЕ и сериал выехал больше на волне ненависти и негодования, чем на любви зрителя. Складывалось впечатление, что я смотрю разные ролики на одну тему, но не целостное произведение.
Весемир внешне был неплох
Глядя на первые серии можно поверить, что у сериала есть шанс. Серии так до 4-5, когда ты начинаешь понимать, что от книг и, что страшнее, от логики, сериал всё дальше. Даже песня Лютика "Ведьмаку заплатите чеканной монетой" звучала из каждого утюга. Её знали даже те, кто не смотрел сериал.
Но как и множество современных деятелей кино, создатели ведьмака решили экранизировать книги через призму своего личного мнения. Они активно наделять персонажей СВОИМИ ценностями и мировоззрение, актёров подбирали в угоду повестке, при этом только женских. Я понимаю, что в век фильтра и фотошопа множество девушек комплексуют по поводу внешности и не могут себя ассоциировать с персонажем, но это в фэнтези и не надо. Фэнтези - сказка для взрослых, выдуманный мир, поэтому невероятно красивые женщины и мужчины - норма такого жанра. Я тоже девушка и тоже нравлюсь себе не полностью, но я с удовольствием смотрю на красивых женщин разных возрастов в кадре и восхищаюсь ими, а не ущемляюсь.
Да, есть множество экранизаций, где актёры не были похожи на своих персонажей (Бен Барнс в экранизации "Дориан Грей") и создатели немного подправили историю, но это смотрибельно и актёры играют так, что ты даже не догадаешься, что они мискаст.
Сериал держался только на Генри Кавелле и Джои Бэти.
Ни графика, ни сюжет, ни актёрский состав и его игра, ни монстры, ни грим, ни костюмы, ни музыкальное сопровождение, ничего не спасает сериал. По каждому пункту он на 2-3 звезды из 5. И в сумме это даёт провал, потому что когда в проекте нет ничего, что выполнено безупречно и за что можно оправдать сериал или его похвалить, всё произведение выглядит провально.
Могу сказать, что для знающих вселенную - экранизация халтурная и смотреть её особого смысла нет, а для зрителя только знакомящегося со вселенной - мало информации. История сухая донельзя и познакомиться с прекраснейшими персонажами и лором просто не выйдет.
Так для кого снимали?
На этот вопрос ответил продюсер шоу Томек Багински:
"Когда сериал делается для огромного количества зрителей, с разным опытом, из разных уголков мира, и большая часть из них – американцы, упрощения просто необходимы".... "Аудитория меняется… Мы отказываемся от причинно-следственных связей, от линейного повествования. Это хорошо для книг. Что касается сериалов, то чем моложе аудитория, тем менее значима логика сюжета. Важны просто эмоции. Только чистые эмоции. Эти люди выросли на TikTok и YouTube, они прыгают с видео на видео... поэтому менее восприимчивы к длинным и сложным причинно-следственным связям".
Проще говоря зритель слишком глуп, чтобы понять что-то сложнее и длиннее видосов в TikTok. О фанатах никто даже не думал, а они бы составили львиную долю зрителей, так как вселенная популярна по всему миру. К тому же нормальная экранизация привлекла бы и не знающего лора зрителя и помогла бы ему проникнуться новым фэнтези-миром. Так, пытавшись сесть на все стулья сразу, создатели сели в лужу.
Нетфликс, а в частности Лорен Шмидт Хиссрих (создатель сериала), удивительны в том плане, что они полный антипод Царя Мидаса и золото, к которому прикасаются могут превратить в... ну вы сами понимаете
Достоинства
Генри Кавелл
Недостатки
Некоторые костюмы
Несовпадение типажей и характера актеров и персона
Мне повезло, что с сериалом я познакомилась раньше, чем с играми. И только благодаря шквалу негативных отзывов о сериале я пошла играть. Начала с первой игры и влюбилась в мир ведьмак. Думаю и на игры отзыв написать как-нибудь 😊 А за сериал очень обидно. Неизвестно, когда и кто сможет сделать достойную экранизацию Ведьмака
Я не против тёмнокожих персонажей, но когда это не ущемляет других актёров. С Фрингильей я ещё как-то мирилась, но когда все чародеи начали стремительно темнеть, меня бомбануло на целый отзыв😁