«Выжившие. Бетонная утопия» - южнокорейский триллер-катастрофа, где оригинальное название «Бетонная утопия».
Наши прокатчики решили, что зритель придет в ужас от такого названия и добавили слово – выжившие. Хорошо, хоть слово Пусан оставили в покое.
- Где посмотреть – кино, онлайн
- Жанр – триллер
Описание на Кинопоиске:
Сеул почти полностью разрушен мощным землетрясением, но один жилой комплекс оказывается невредимым. Спасительный островок надёжности заполоняют толпы выживших, и местные жители вскоре решают избавиться от незваных гостей. Они избирают лидера, проводят тайное голосование, по результатам которого выгоняют всех нерезидентов и устраивают идеальное общество с отрядами поддержания порядка, медперсоналом и добытчиками.
После десятилетий активной застройки городов и стремительного роста цен на жилье все в Сеуле (и, возможно, во всем мире) приходит к краху, когда сильнейшее землетрясение разрывает город на части.
Почти все лежит в руинах, и бесчисленное количество людей погибло — за исключением обитателей апартаментов «Хван Гун», тщательно охраняемого комплекса.
Станет ли он приютом для беженцев или им придётся отправится на смерть в холодную бесплодную пустошь, которая была когда-то шумным городом.
Выжившие после мощного землетрясения борются за новую жизнь в Сеуле.
С бумом капиталистических усилий коренным образом изменились потребности граждан.
Наличие и владение квартирой стало не просто необходимостью, но и символом статуса – собственностью, которая придавала бы им некоторое сходство в постоянно меняющемся мире.
В фильмах, посвященных антиутопиям, широко используются микрокосмы, которые представляют функционирование общества в более замкнутой среде.
Режиссер смотрит на будущее мрачно и смешно, а иногда и трагично. Фильм демонстрирует антиутопический взгляд на будущее, напоминающий «Повелителя мух» и немного «Треугольника Печали» и его разрушение цивилизации перед лицом ужасных обстоятельств.
Классовая война — настолько острая тема в кино, что невозможно построить вокруг нее вымышленные сценарии, не прозвучав грубо или не очернив один из ее аспектов.
Автор использует сатиру, чтобы подчеркнуть очевидность своего первого акта.
Затем он превращает это в мрачный и бурный взгляд на то, как катастрофа превращает людей в настоящих монстров, а затем бросает нас в трясину внутреннего конфликта человеческого бытия, который разрывает их на части.
Хотя первые два акта хорошо сбалансированы, в третьем ему трудно поддерживать тональные изменения. Этот сдвиг также ослабляет общий социальный комментарий, который не способен усилить идею о том, что власть становится гибелью самого человечества.
Тональная несогласованность сценария меня раздражала. Временами история принимает серьезный тон, как и ожидалось в типичных антиутопических историях, но затем автор внезапно пытается включить элементы черной комедии, кульминацией чего становится резкая смесь, которая кажется неуместной и ненужной.
«Бетонная утопия» использует многоквартирный дом как микрокосм общества, исследуя, насколько легко его фундамент может разрушиться под воздействием стресса.
В отличие от обычного фильма-катастрофы, «Бетонная утопия» не фокусируется на последовательности действий или внешнем конфликте. Конфликт здесь заключается в них самих и в их нежелании помочь ближнему.
«Бетонная утопия» исследует самое худшее, что есть в человечестве во время кризиса.
Внутренняя борьба ведется за то, что правильно и что им нужно делать, чтобы выжить. Это философская дискуссия, перенесенная на экран, с персонажами, воплощающими конкретные точки зрения.
Фильм понравился, к просмотру порекомендую.
Кому стоит посмотреть:
- Тем, кто любит фильмы антиутопии.
- Поклонникам южнокорейских фильмов