Еще один отзыв на тему путешествий, на сей раз пишу об авиакомпании Wizzair. Воспользовались ее услугами в начале августа, бронировали билеты примерно за пару недель до даты вылета. Что туда, что обратно все прошло замечательно, и полетом, и авиаперевозчиком остались довольны.
? Виззэйр — что за авиакомпания?
Думаю, многие видели эти ярко-розовые с фиолетовым самолеты, словно для Барби сделанные. Данный лоукостер начал своё существование в 2003 году. Главный их офис находится в Венгрии, собственно, этот авиаперевозчик и считается венгерским, хоть и выполняет авиаперелеты по всей Европе. К нам в Украину Wizzair зашёл в далеком 2008 году, а в 2017, после получения безвизового режима со странами Шенгенского пространства, значительно увеличилось количество рейсов из разных аэропортов страны.
Wizzair — отзывы
✈️ Wizzair — основные правила и «подводные камни», как и на чем можно сэкономить, а что лучше докупить.
Заметила, что многие ругают эту авиакомпанию за жлобство и «подводные камни», из-за которых перелёт может стать заметно дороже изначально заявленной или ожидаемой стоимости, но, люди, это же не сложно —зайти на сайт и внимательнопрочитатьправила! Ниже опишу основные проблемы и способы их заблаговременного решения.
Да, дешевые билеты предлагаются только тем, кто летит налегке, с ручной кладью (сумкой или рюкзаком), не превышающим габариты 20 х 30 х 40 см. Нужно взять больше? Докупите «Приорити» и берите на здоровье ещё одну единицу ручной клади.
Да, еда на борту платная и напитки, даже вода, кстати, тоже. Просто прочитайте об этом и тогда это не станет для вас неприятной неожиданностью на борту. Снеки и перекус в заводской упаковке, между прочим, можно взять с собой в самолет, а вот воду придётся выкинуть или допить до контроля. Или покупать «задорого» в дьютике либо же на борту.
Да, места обычно дают в разных концах самолёта, а если надо вместе, то это уже за отдельную плату. Не проблема, все в салоне меняются, все происходит цивилизованно и можно вполне договориться. Те же стюардессы, если видят где-то свободные пару мест, предлагают их для желающих (по крайней мере, в нашем самолете предлагали).
Да, регистрация в аэропорту платная и распечатка посадочных талонов тоже, притом стоит это все весьма не дёшево. Но кто мешает зарегистрироваться через интернет (в 21-м веке живём же как-никак!) и распечатать все дома или рядом с домом за значительно меньшую стоимость? Аж никто, я считаю, просто нужно позаботиться об этом заранее. Он-Лайн регистрацию открывают за 48 часов до начала регистрации на рейс в аэропорту, если не ошибаюсь.
Кстати, если скачать мобильное приложение Wizzair, то распечатанный талон и не нужен, при условии, что в вашем аэропорту есть сканер для считывания кодов с мобильника (в нашем маленьком харьковском аэропорту и то есть такие сканеры, так что мы с мужем не распечатывали талоны).
Отзыв об авиакомпании Wizzair
? Как мы слетали с Wizzair.
Теперь непосредственно о нашем с мужем опыте полётов с Виззэйр. Мы летали маршрутом Харьков — Катовице и обратно. Ввиду того, что кроме рюкзака у мужа ещё была небольшая сумка с фотоаппаратом и объективом к нему, решили взять ему «приорити». При сравнительно раннем бронировании (за пару недель) эта опция обошлась нам всего в 175 гривен в один конец (соответственно, 350 гривен или порядка 800 российских рублей в два конца). Удивило то, что если один из двух пассажиров (или может даже больше, если семья с детьми летит) оформил эту опцию, то второй идёт с ним автоматом, как если бы она была куплена у обоих. Как это Виззэйр столько денег упускает, подумали мы! В общем плюсов оказалось немало: приоритетных пассажиров без очереди пропускали в гейт на посадку, не измеряли рамкой рюкзаки и первыми запускали в самолёт.
Посадка на борт осуществлялась через оба выхода, соответственно, пассажиры первых 15 рядов шли на передний, а остальные — на задний выход. Wizzair обычно не используют посадочный «рукав», поскольку это платная услуга аэропортов, так что до самолета прогулялись пешком по лётному полю метров так 100-150. По прилету в Катовице подвезли автобусом, т. к. самолёт «припарковали» далеко от здания аэропорта.
Виззэйр — отзыв
Изначально в самолёте все заняли свои места согласно купленным билетам, но быстренько договорились поменяться ещё до взлёта. Стюардессы (у нас был польский экипаж) этому не препятствуют, даже наоборот предлагают свободные места, если таковые имеются в наличии. Все прошло быстро, чинно, без ссор и перебранок — народ подобрался не упоротый и договороспособный, так что мы с мужем без проблем сели вместе.
Виззэйр — отзыв
В самолёте вся еда и напитки платные, так что если любите покушать в дороге, то дешевле запастись своим. Стюардессы пару раз за полет предлагают питание, один раз провозят тележку с товарами типа duty free и один раз собирают мусор, стаканчики, упаковки.
Неоднократно слышала, что в лоукостерах очень мало места для пассажиров. Как мне показалось, расположение сидений стандартное для Airbus 320 — 30 рядов по 6 мест в ряду. Вот так поместились мои ноги:
Виззэйр — сколько места для пассажиров в самолёте
Примерно так же в чартерных Boing 737, которыми мы летали в Турцию. Если что, мой рост 170 сантиметров.
Взлет и посадка были в принципе мягкие, единственное, что на подлёте к Катовице было облачно, получился эффект ухабистой дороги, муж ещё пошутил, что небо над Польше не ровное.
Wizzair — отзыв об авиакомпании
✈️ Подытожим.
В основном наше впечатление от авиакомпании Wizzair осталось положительное, так что летать с ними я рекомендую, но настоятельно советую предварительно почитать на сайте внимательно их правила. Тогда не будет никаких неприятных неожиданностей и лишних затрат денег и нервов.
Ага, шутник. Долго смеялся, как когда-то я впервые увидела, как закрылки опускаются, думала, что кусок крыла сейчас отпадёт, душа уже паковала чемоданчик и прощалась с бренным телом. Эх! 😁
В России таких не видела. Но все по поводу дешёвых билетов, это все нормально про доплаты. Единственное не пойму в чем смысл по разным концам самолёта рассаживать..я так однажды с мужем летела из эмиратов другой авиакомпанией и нас почему-то поменяли парами 😁
Тонкостей много, дёшево, по комфорту стандартный Airbus 320, как у любых других авиалиний, в приорити входит не сумка с фотоаппаратом, а вторая единица багажа, даже если это небольшой чемодан для ручной клади, а также прохождение на посадку в самолёт в первую очередь (как было в Харьковском аэропорту) или вне очереди (как организовали в Катовице).
Авиакеросинчик что ли?!! 😁 Мне нравится атмосфера аэропортов. С одной стороны, конечно, это определённый дискомфорт — куча зон несвободы, воду допей/выкинь, маникюрный набор в самолёт нельзя, очереди, проверки, необходимые для безопасности пассажиров … С другой — это атмосфера предвкушения отпуска, путешествий, новых впечатлений. Короче, люблю я это всё. 😇 🎉
Сейчас все авиакомпании за все деньги берут. В последний раз нам сказали, что за каждый чемодан надо отдельно платить, гайки закручивают. И за то, чтобы рядом сидеть платить надо, я считаю, что все же неправильно это ??♀️
Я так понимаю, что они решили — самый минимум только для тех, кто налегке и без семьи летит. В принципе таких пассажиров тоже немало. А остальные типа пусть доплачивают за каждую желаемую дополнительную опцию. Удивительно, что «приорити» одного пассажира распространяется и на летящего с ним второго. Как это они столько денег упускают!