Недавно оказалось, что мы с мужем неверно посчитали дни его отпуска, в результате вылезли 5 "недогулянных" дней. Решили съездить куда-нибудь поблизости, чтобы перелет был не долгим и не утомительным. Самым лучшим решением именно для нас была Прибалтика. Тем более, что прямо из нашего города летает лоукост Wizzair.
Вообще все лоукосты предлагают очень доступные цены на свои услуги перевозки, вот только эта стоимость касается лишь перелета, а вот все другие блага нужно докупать отдельно. Например, багаж оплачивается отдельно, да и питание на борту не входит в стоимость билета.
А в нашем случае багаж стоил дороже, чем оба билета) Но если лететь налегке, то лоукосты - это просто находка для путешественников на короткие и не длительные дистанции.
Wizzair
Чтобы купить билеты, нужно зайти на оф.сайт перевозчика. Для Украины - [ссылка], для России - такой. Я покупала на финском.
При бронировании билетов на сайте нужно в начале указать аэропорт отправления. После этого сразу будут отфильтрованы доступные аэропорты назначения. Из Турку (финский город, где мы сейчас живем и откуда вылетаем) их не так много, на сегодня - Краков и Гданьск, Лондон (Лутон), Каунас и Скопье. Регулярно добавляются новые рейсы, в июле 2020 года будет добавлен прямой рейс в Кутаиси.
Далее, при выборе рейса сразу указаны доступные даты. Большинство рейсов из Турку - два раза в неделю, в том числе это касается и Каунаса - вторник и суббота. После выбора даты желаемого рейса туда и обратно (если обратный рейс нужен) и указания количества пассажиров нажимаем “Поиск”, чтобы перейти к выбору рейсов.
Удобно, что в окне выбора рейсов сразу же открывается ценовой календарь и можно посмотреть цены на несколько ближайших дат. На сайтах некоторых других компаний - например, AirBaltic - приходится кликать на каждую дату заново, чтобы посмотреть, сколько будет стоить билет. В этом плане у Wizzair система подбора рейса удобнее.
Выбрав рейс, нажимаем Показать цены и видим три тарифа: Wizz Plus, Wizz GO и Basic. В самом простом варианте Basic включена только ручная кладь размером 20x30x40 см. Для GO и PLUS добавляется вторая единица ручной клади - сумка на колесах 55x40x23 см плюс одна единица багажа - 20 кг или 32 кг соответственно.
Wizzair самолет AIRBUS A320-200 ( узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт для коротких и средних дистанций)
Кроме разницы в багаже, отличается онлайн-регистрация: в тарифе Basic она доступна за 2 суток до вылета, тогда как для более дорогих - за 30 суток. Впрочем, при выборе Basic можно оплатить багаж дополнительно только для одного из пассажиров - и опция более ранней регистрации станет доступна для всего бронирования (как и было в нашем случае).
Помимо багажа при бронировании можно сразу оплатить выбор мест в салоне - цены на места варьируются в зависимости от ряда, передние ряды стоят дороже. За наш рейс мы оплатили 5 евро за место с человека. Решили оплатить, поскольку при автоматическом выборе места были бы случайными и вполне могли бы оказаться не рядом с друг другом.
Оплатить бронирование можно банковской картой и через интернет-банк. Перед оплатой нужно указать паспортные данные пассажиров - имя, фамилия, дата рождения и номер паспорта, в этом плане все вполне стандартно. После оплаты приходит письмо с инвойсом и еще одно письмо с подтверждением и кодом для управления бронированием.
Используя этот код, можно оплатить дополнительные услуги - так мы и поступили, чтобы добавить одну единицу багажа (вместо того, чтобы брать более дорогой тариф для обоих). После оплаты багажа пришло письмо с обновленной информацией о бронировании. Сразу же появилась возможность онлайн-регистрации на рейс, что и было выполнено.
Посадочные талоны Wizzair после регистрации можно скачать в формате PDF или получить на email. В талоне отображена информация о багаже, а также указаны полезные сведения о времени, когда нужно прибыть в аэропорт, пройти контроль и проследовать на посадку.
Электронная версия оплаченных билетов
Wizzair отзывы
Для аэропорта Турку - небольшого по размерам - запас времени оказался даже слишком велик.
На регистрации в аэропорту было две очереди - обычная и Wizz Priority для пассажиров, которые выбрали один из дорогих тарифов GO или Plus.
Wizzair (в аэропорту)
Как ни странно, к моменту их формирования очередь Priority оказалась заметно длиннее, и почти все пассажиры в ней имели ту самую вторую единицу ручной клади в виде небольшой сумки на колесиках.
Рядом со стойками была расположена коробка для измерения ручной клади с двумя ячейками - одна для бесплатной (рюкзаков и небольших сумок) и вторая, побольше - для чемоданов.
Сотрудники аэропорта, впрочем, никого не подвергали проверке размеров - как оказалось, за пару “лишних” сантиметров в длине рюкзака переживать не стоило.
В процессе регистрации выяснилось, что самолеты Wizzair в Турку летают из отдельного гейта на первом этаже. От общей зоны вылета он отличается отсутствием магазина duty free (хотя и на втором этаже аэропорта Турку он скорее чисто символический) и весьма небольшим кафе со скромным ассортиментом и несколькими стоячими столиками.
Перед попаданием в зону ожидания следовало пройти паспортный контроль (где кроме паспортов попросили предъявить также визу либо вид на жительство), а затем секьюрити контроль в традиционной форме. Несмотря на наличие QR-кода на посадочных талонах, отдельного турникета, где его необходимо сканировать (как у AirBaltic) не оказалось.
Wizzair
Кроме кафе, в зале ожидания есть несколько туалетов и ряд мест для сидения. Их оказалось достаточно, но в целом было ощущение тесноты - учитывая, что рейс из Турку в Каунас осуществляет Airbus A320, вмещающий более сотни человек. Видимо, благодаря выгодным ценам на выбранный нами день (суббота) на рейсе оказался фактически аншлаг.
Посадку на рейс открыли минут на 7-8 позже заявленного времени. При этом вначале запустили пассажиров бизнес-класса (тариф Plus), которые, очевидно, пользовались услугами отдельного лаунджа. После них запустили всех, при этом отдельного контроля посадочных талонов уже не было - видимо, достаточно было предыдущей проверки.
Рейс прошел спокойно и без происшествий. Командир приветствовал пассажиров по рации на двух языках - литовском и английском. В состав экипажа входило четверо стюардесс, которые предлагали еду и напитки, двигаясь одновременно с головы и хвоста самолета. Поскольку рейс длился чуть больше часа, нам хватило воды из дьюти-фри.
Wizzair
Полет длился всего 1 час 15 минут. Прилетели вовремя.
Полет был ровным, спокойным, никаких происшествий не произошло. В мае этого года, когда мы летели из Амстердама в Турку, мы на самолете AirBaltic попали в воздушную яму - я думала, это конец света О_О С самолетом Wizzair было всё гладко.
Wizzair (в салоне самолета)
По обеим сторонам салона по три места. Сидений даже чересчур много для такого самолета - они воткнуты с минимальным расстоянием друг от друга. Но это не удивительно, ведь немногие лоукосты могут похвастать комфортабельным салоном - им чем больше заполненность, тем лучше.
Я свои ноги нормально разместила, а вот мужу пришлось помучиться - из-за высокого роста его колени упирались впереди стоящее кресло. Мне тоже "повезло" - в мою спину тоже упирались чьи-то ноги. Но лететь всего час, поэтому перетерпела. Сами сиденья вполне удобные, мне было комфортно сидеть, можно откинуть спинку назад, но мы было очень жалко ножек сзади сидящего человека. Я вообще стараюсь не создавать неудобства другим людям в полетах.
Wizzair
Проход между рядами узкий, но двум людям можно разойтись, если идти бочком.
Меню в салоне не оказалось, только инструкция с правилами безопасности. Через минут 15 после вылета и набора высоты стюардессы начали разносить напитки и снэки (платно). Была вода, чай, кофе, чипсы, никаких серьезных перекусов я не видела.
Wizzair
Wizzair
На спинке кресел важная информация на нескольких языках, даже на украинском - напоминание пристегнуть ремни и информация, где искать спасательные жилеты. Там же я нашла бумажный пакет на случай непредвиденных обстоятельств.
Wizzair
Что взлетали, что садились спокойно и плавно, во время полета мне даже удалось немного поспать. За 10 минут до приземления капитан вышел на связь и предупредил о скором приземлении. Стюардессы прошлось по рядам и проверили все ли пристегнуты.
Самолет приземлился очень близко к зданию аэропорта, поэтому нам не подавали ни трапа, ни автобуса, мы шли по летному полю до здания (прошли буквально 50 метров). Уже через 10 минут завезли багаж. К сожалению, очередной раз нам изуродовали чемодан - ни одной поездки без членовредительства((
С Wizzair мы летели только в одну сторону, обратные билеты покупали у авиаперезчика AirBaltic, о котором я расскажу в скором будущем. Скажу только по цене - обратные билеты стоили дороже, вместе с багажом получилось 161 евро (летели из Риги), а по расстоянию было меньше, мы летели всего 55 минут.
Недостатки лоукоста Wizzair на примере самолета AIRBUS A320-200:
самолеты летят только в маленькие не перегруженные аэропорты, что осложняет задачу путешественникам и заставляет их дополнительно тратиться на покупку билетов до нужного места назначения (если бы наша цель был Вильнюс, то мы бы точно летели другим перевозчиком);
доплата за багаж, который вышел дороже билетов;
маленькое расстояние между креслами.
Однако достоинств больше:
лоукост Wizzair закупает только новые самолеты, чтобы не тратиться на ремонт, нашему самолету было не более 5 лет (для сравнения, средний возраст самолетов УкрАвиа 13 лет);
возможность онлайн зарегистрироваться на рейс - экономия времени в самом аэропорту;
бюджетная стоимость билетов - в нашем случае 15 евро на человека;
спокойный полет, мягкая посадка;
приятные стюардессы, владеющие английским;
вылет и прилет без опозданий.
Субъективно я бы оценила этот полет на пятерку - мне лично все понравилось. Но объективно, учитывая недостатки, особенно бедные коленки мужа, мне совесть не позволит поставить эту оценку. Ставлю 4. Обязательно воспользуюсь возможностью слетать куда-нибудь еще авиалиниями Wizzair, тем более, что в следующем году открывается новое направление в Грузию 😊
В начале августа воспользовались услугами Wizzair, понравилось, что можно не распечатывать билет, а показать его в мобильном приложении на телефоне. В целом тоже сложилось скорее приятное впечатление.
Электронные билеты это просто прорыв века) и людям удобней, и какая никакая, но помощь природе - экономия бумаги. Эирбалтиком тоже можно по эл.билетам летать.