Этот фильм я скачал с торрент-трекера. Он там располагался в разделе "Ужасы и мистика". В процессе просмотра, к сожалению, ни того, ни другого в данном кино я не обнаружил. Не скажу, что просмотр "Пандемониума" не вызвал никаких эмоций, но страха среди них не было. Последовательно появились заинтересованность, недоумение, отвращение, грусть, опять недоумение. Как-то так. Короче, любители ужастиков, проходим мимо. Этот фильм - артхаус, просто немного более вменяемый, чем "Научная секция пилотов" (https://irecommend.ru/content/mutnyi-nevnyatnyi-ne...) или "Глаза моей матери" (https://irecommend.ru/content/glaza-moei-materi-20...).
Про название. Оригинальное название звучит как "Pandemonium", что переводится как "хаос" или "преисподняя". Или ещё как "столпотворение", но навряд ли этот перевод здесь актуален. И - конечно же! - российских локализаторов не могло устроить такое название, поэтому они приделали к нему "девятые врата". Зачем? В чью больную голову пришла эта дичайшая идея? В фильме действительно есть врата, но их двое, а не девять. Возможно, кто-то не умеет считать. Или пользоваться собственным мозгом. Второй вариант более вероятен, ибо слово Pandemonium переводить не стали, сделав его "непереводимое игрой слов". Типа "Синистера" (https://irecommend.ru/content/sinister-nachalo-202...), там та же хрень.
Про сюжет. Придя в себя после ДТП, Натан обнаружил себя лежащим на проезжей части возле своей разбитой машины. Считая себя везунчиком, он вдруг встречает второго участника аварии. Тот тоже выглядит абсолютно целым, хотя и управлял мотоциклом. Оба водителя пытаются анализировать произошедшее и приходят к выводу, что они погибли. Действительно, в салоне перевернувшейся машины обнаруживается труп Натана. Вскоре им предстоит узнать как на самом деле выглядит ад...
Плюсы и минусы кино.
Плюсы. Игра актёров. Вполне убедительно сыграли, и дети, кстати, тоже.
Операторская работа. В целом, неплохо. В аду картинка не очень, но на то он и ад.
Спецэффекты. Их немного, но они все к месту.
Минусы. Сюжет. Хаотичный, фрагментированный, нелогичный, в основной сюжетной линии какие-то дополнительные истории. Нормально это выглядит у Тарантино ("Бешеные псы", "Криминальное чтиво"), но не здесь.
Сценарий. Зачем сочинять такой сценарий - загадка. Причём, начинается фильм ничего так, прикольно даже, но когда в, казалось бы, основную сюжетную линию вклиниваются воспоминания потерянных душ, становится совершенно не прикольно. Начать с того, что обе истории - как про малолетнюю садюгу, так и про мать-одиночку - выглядят абсолютно дебильно. Вычурно и противоестественно . Впрочем, чего уж там, общение Натана с демоном в аду выглядит ещё дебильнее. Короче, сценарий в данном кино - полный провал.
Итог. Фильм предназначен для очень ограниченного контингента зрителей. Большинству не понравится.