Я заключила договор оферты в декабре 2023 года. Мой опыт работы с компанией крайне негативный. Вот моя история: впервые я столкнулась с Зуном как со справочником, на котором в определенный промежуток времени один за другим стали появляться отрицательные отзывы на наше предприятие. По каждому отзыву для установления достоверности информации в нем изложенной нами всегда проводится служебная проверка. В результате выяснилось, что большинство отзывов были не от клиентов нашей компании. Либо Зун стал излюбленной площадкой для наших конкурентов, либо часть отзывов была написана сотрудниками ресурса. Никаких доказательств на этот счет у меня нет, но иногда они не требуются, вполне достаточно задать вопрос «кому это выгодно?». В первое время, что в моем случае составляло более года, я пыталась бороться с этим явлением, даже записывала видео-опровержения, в которых была наглядно представлена информация о том, что написанное в некоторых отзывах – это фальсификация, но каждый раз получала ответ от службы поддержки: «в отзывах содержится субъективная оценка пользователей и поэтому они не могут быть удалены». На мой вопрос как так происходит, что откровенная ложь, порочащая честь предприятия, может называться «субъективной оценкой» и не удаляться, а предоставленные мною видео-доказательства при этом не могут быть учтены, я ответов не получала. После того, как рейтинг нашей компании стал приближаться к трем баллам (чего никогда не было на других ресурсах), с периодичностью раз в три месяца-полгода мне стали поступать звонки от менеджеров Зуна (каждый раз разных) с предложениями о сотрудничестве. Когда я открыто говорила, что не хочу иметь никаких дел с ресурсом, публикующим заведомо ложные отзывы, негативно влияющие на рейтинг моей компании (и вообще прошу удалить учетную запись моего предприятия с их ресурса), мне рассказывали, что (в случае покупки мною платного пакета услуг) рейтинг будет исправлен и ко мне направят много новых клиентов. Эта история продолжалась на протяжении более чем пяти лет. За последние два года я попробовала несколько инструментов платного привлечения клиентов, каждый из них был в той или иной степени эффективен, и, когда летом прошлого года мне позвонил некий человек и рассказал историю успешной работы по перенаправлению части клиентов в строго определенном районе Москвы, я заинтересовалась. За свою долгую бизнес-жизнь я слышала много историй, и могу сказать, что его версия звучала очень стройно, тем более что мне был приведен пример предприятия, о котором я кое-что знала. При этом названия «Зун точка ру» в нашей беседе вообще не фигурировало. Он позиционировал себя не как менеджер компании Зун, а как «агент», который давно работает с клиентскими базами, в том числе конкретно по моему району, и, поскольку последний его проект привел предприятие к полной загрузке, ему теперь необходимо перенаправить поток клиентов на другие точки. Я сделала аналитику по бизнесу, который он приводил мне в пример, и увидела, что он действительно находится в топе, хотя я знала доподлинно, что еще недавно этот бизнес висел на волоске. В конце осени, закончив последнюю рекламную кампанию, я решила прибегнуть к услугам этого агента, тем более что ранее имела вполне удачный опыт взаимодействия с агентами-одиночками. Тут он как раз и материализовался. И только тогда я впервые услышала название «Зун». Мне рассказали историю о том, как компания «Зун» перекупила некоторых топ-менеджеров Яндекса, которые, придя туда с давно налаженными алгоритмами, сумели здорово организовать работу с клиентскими базами. Это и привело к таким результатам, что я лично увидела на примере давно знакомого мне бизнеса. В общем, мой случай не совсем обычный: я всегда знала о методах работы компании «Зун», как и о том, что они на рынке уже более 10 лет и, услышав стройную историю агента, который, когда приехал в мой офис для подписания договора представился мне уже не больше не меньше как руководитель департамента, решила на свой страх и риск попробовать, понадеявшись на то, что мы действительно будем работать плодотворно. Однако этого не произошло. Для того, чтобы мой профиль в ЛК Зуна был полностью заполнен, менеджер попросил у меня ключи доступа к Яндекс.Картам. В карточке моей организации тут же исчез номер телефона, который знаком нашим клиентам уже 15 лет, а появился подменный номер Зуна, через который они стали перенаправлять нам наших же собственных клиентов, продавая их нам, как новых, пришедших с их ресурса. Я тут же отозвала права на Яндекс.Карты, вернула наш номер обратно, и шквал звонков сразу прекратился. Нет, клиенты с Зуна звонят. Но не по 10-15 человек в день, а по 5-7 человек в месяц. Посещаемость за 2 месяца у нас составила 7 человек. Это по 3,5 человека за 16000 рублей в месяц. Вот и посчитайте цену за 1 клиента. Возможно, кого-то это устроит, меня – нет. В моей истории у меня нет проблем с коммуникацией с компанией, мой менеджер была и есть со мной на связи, но она не имеет реальных рычагов воздействия на работу их алгоритмов. Отсюда я делаю вывод: массе организаций компания Зун продает их собственных клиентов, поступающих через давно устоявшиеся каналы – онлайн-справочники типа Яндекса, 2Гиса и пр. Собственной клиентской базы они или не имеют вовсе, или она слишком мала, чтобы ее хватило на все организации, с которыми у Зуна заключены контракты. Так что работать с ними или нет – личное дело каждого – я со своей стороны, как сторонник пробовать любые механизмы для получения эффективности, заключив с ними контракт, по которому не предусмотрен возврат денег, считаю это ошибкой. Теперь плачу за нее – пытаюсь с барабанным боем выскрести свои деньги обратно, примкнув к группе лицензиатов (коих уже насчитывается более 20 человек), борющихся за свои права. По факту деятельность компании – это 100% введение в заблуждение, потому что на презентации они обещают организациям заведомо недоступные для Зуна механизмы привлечения новых клиентов. Возможно, кому-то с ними повезло. Я к их числу не отношусь и на данный момент меня интересует только один вопрос: как на протяжении более 12 лет может проходить ай-ти-аккредитацию компания, которая вообще не занимается предоставлением услуг ай-ти, а пытается продавать маркетинговый продукт, обходя при этом ответственность, предусмотренную законом о защите прав потребителей, и деятельность которой приводит к заключению договоров, не предусматривающих возврата денег, с чем столкнулось такое количество организаций? И второй вопрос: не пора ли всем пострадавшим объединиться и что-то с этим делать? Пусть каждый ответит себе на них самостоятельно.
Итак, для тех, кто ответил положительно прикладываю план действий:
1. Если вы заключили договор недавно (1-2 месяца назад) и на сумму меньше 100 тысяч, то высокая вероятность возврата. В любом случае пишите заявление на возврат денежных средств (текст ниже)
2. Претензию отправляйте на почту [ссылка] с обязательным запросом получения в тексте письма. Если ответа не последует - узнайте через своего менеджера адрес (в Москве это Чапаевский 14) и запросите, чтобы вас встретили у проходной и расписались в приеме документов.
3. Если вы попали в «золотую формулу» (малый срок договора и небольшая сумма), то с вами практически сразу свяжется менеджер и попросит написать заявление на возврат. Ссылайтесь на то, что уже отправили.
4. Если вы не попали в «золотую формулу», то пишите отзыв на данной площадке, объединяйтесь в Группы и пишите авторам отзывов подобных этим свои истории, мы постараемся помочь. Надеюсь, создатели сайта поддержат нас в желании сделать нашу страну чище.
Шаблон заявления на возврат (не меняйте статьи ГК, даже если попросят): Генеральному директору ООО «ЗУН»
Юридический адрес:
ИНН/КПП
ОГРН
Адрес электронной почты:
От: _ Паспорт (серия, номер): _ Выдан (отдел, дата выдачи): _ Адрес: _ Контактный телефон: _ Адрес электронной почты: _
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Я, Ф. И. О., прошу возвратить мне денежные средства в сумме сумма цифрами (сумма прописью) рублей, уплаченные по договору-оферте номер договора от дата договора, по причине несоответствия формы договора характеру и целям оказываемых услуг (статьи 170,428,431 ГК РФ) и заблуждения относительно предмета сделки (статьи 178,179,431 ГК РФ). Денежные средства прошу перевести в течение 10 рабочих дней по следующим реквизитам:
Реквизиты: (Банк, ИНН, счет, назначение платежа (для юр. лиц))