Опубликовано 11 Июнь, 2019 - 13:26

  • Опыт использования:
    один раз

БОльшую часть жизни я сталкивалась нос к носу с последствиями Чернобольской катастрофы, так как жила 2 года в зоне отселения и приезжала туда каждое лето. Это была деревня бабушки и дедушки.

Люди спокойно там жили, никто дома на момент катастрофы не покидал. Хоть это была не Припять, но зона была опасная. Никто не придавал значения радиции, возможно, просто не понимали всей серьезности. Ну а я была маленькая и глядя на взрослых не боялась. Только посмотрев сериал, мне стало немного страшно, так как масштабы бедствия открылись передо мной с другой стороны.

Помню как приезжала машина с аппаратурой и измеряла уровень радиации, которому подвергались люди, живущие там. На удивление было обнаружено, что у моей двоюродной сестры, живущей там постоянно, цифры были ниже моих. Но со здоровьем у меня (тьфу-тьфу-тьфу) проблем нет и надеюсь не будет. Касаемо местных жителей тоже не замечала проблем. Многие и по сей день живут там в преклонном возрасте. Правда узнала из сериала и то, что радиация может вызвать раковые заболевания, а я знаю трех человек из деревни у кого он был. А уж связаны эти события или нет, сказать сложно.

 

Я совсем не понимаю, когда художественный фильм подвергается критике из-за несостыковок с реальными событиями. В результате этого оценивают не сам фильм, а в данном случае сериал, а придираются к расхождениям фактов. Но, видимо, люди не очень понимают различия между художественным вымыслом и документальным фильмом. Во втором случае будут реальные факты и события, а в первом за основу берутся реальные события, но исказить их могут как угодно. Так давайте же оценивать сериал адекватно, без привязке к событиям тех дней. Тем более, что расхождения там минимальны. Да и кто возмущается? Люди, которые до выхода сериала даже не знали ничего о том дне и вот прочли рецензии в интернете и обзоры фильмов, а теперь решили тоже заодно возмутится и отрерайтили информацию, прочитанную в других источниках. Но это ведь не правильно. Зачем снижать оценку за то, что фильм не документальный и что их ожидания не совпали с реальностью, ведь никто не обязан в точности воспроизводить события. Такие только понижают рейтинг хорошему сериалу, неадекватно оценивая не то что нужно, не сам фильм.

Я вообще на ляпы никогда не обращаю внимание, если, конечно, они не очевидные. Например, человек был в красной кофте и потом она резко меняется на синюю. Или забавные ляпы как стаканчик кофе в Игре Престолов. Но это только позабавило и не обсуждаясь активно это в сети, я бы даже не заметила.

 

Вокруг сериала "Чернобыль" разгорелся ажиотаж тут и вокруг моих знакомых, а так как тема мне очень близка, да и по рейтингам он побил мой любимый сериал "Игра Престолов", то начала смотреть с огромным интересом.

Первое что удивило меня в сериале, что американцы отлично воссоздали атмосферу Советского Союза, вплоть до мелочей. Даже образы, прически, одежда и макияж все очень похоже на то, как это было тогда.

Забавно было смотреть на этот мейк с голубыми тенями до бровей и вспоминать, что раньше это было модно.

Сериал Чернобыль 2019

Если бы я не слышала американскую речь, то подумала что все герои - это наши актеры, а события происходят у нас. Хотя съемки зданий были в Литве, так как там и по сей день есть советские строения.

Вспоминая свою поездку в Литву я очнеь удивлялась, что многое почти как у нас, там даже русскоговорящих местных жителей очень много.

 

То, что фильм американский выдает то, что они в начале второй серии, когда заметили превышение радиации, сразу спрашивают американцы ли это сделали. И дальше в сериале подобное было еще несколько раз. В своих фильмах они любят чуть что Россию приплетать. Если вдруг что случается там первый вопрос "Это Русские сделали?". В наших же фильмах такого не встречала.

Не знаю это была шутка в интернете или нет, но мне попалось, что какая-то сценаристка возмутилась, что в сериале отсутствовали чернокожие актеры. Уровень толерантности зашкаливает.

 

Мне было странно слышать, что они почти всегда обращались к героям называя полное имя. Разве в семье кто-то зовет друг друга так, обычно говорят сокращенно. А тут Людмила, вместо Люды, Василий, вместо Васи и т.д.

 

В ПЕРВОЙ СЕРИИ показано начало аварии на Чернобольской АЭС. Здесь еще не понимают весь масштаб бедствия и что на самом деле произошло. Герой, на котором сконцентрировано мое внимание - Дятлов.

Сериал Чернобыль 2019
Он вызывает самые негативные эмоции своим жестким поведением тому, что он считает себя умнее всех и не прислушивается к словам других списывая все то на шок, то на еще что-то.

То и дело появляются мысли, что если бы чуть больше ответственности, то возможно бы последствия можно было уменьшить и жертв не было бы так много. Но пик моей злобы к Дятлову проявился в последней серии. Об этом потом.

Очень грустно было наблюдать за людьми, которые собрались на мосту, чтобы посмотреть на пожар. У нас ведь это нормальное явление, случись что люди идут смотреть, любопытство разбирает. Но тут их нельзя винить в этом, так как они не знали что именно произошло и всей опасности.

Сериал Чернобыль 2019
И конечно же, американцы не могли обойтись без стереотипов и не обойти момент о том, что все здесь пьют водку всегда.

Сериал Чернобыль 2019
Зато даже кружку нашли из прошлого). У нас в деревне такие были почти у всех.

 

В сериале очень атмосферно передали те страшные события. Даже музыку подобрали, вызывающие на фоне всего мурашки.

Сериал Чернобыль 2019

ВО ВТОРОЙ СЕРИИ появляется вымышленный персонаж Ульяна Хомюк. Она тут сыграла одну из ключевых ролей.

Сериал Чернобыль 2019
И второй, уже реальный персонаж, которому отведена ключевая роль - профессор Легасов.
Сериал Чернобыль 2019

С его персоны начинается сериал и на нем же заканчивается.

 

Горбачева сложно было не узнать.

Сериал Чернобыль 2019

Но почему-то актер, который его играл мне показался более властным чем сам Горбачев.

Мне почему-то показалось, что никто не обращался к нему по имени, только Товарищ главный секретарь. Может, я что-то упустила, а если нет, то интересно почему он был человеком, чье имя нельзя называть. Кстати, "товарищ" тут очень часто использовалось.

 

Еще один ключевой герой сериала и тех событий - Борис Щербина.

Сериал Чернобыль 2019
Сначала он вызывает негатив, но к концу сериала отношение к нему полностью меняется, так как он сам многое переосмыслил.

 

Момент, когда все сидели на собрании у товарища главного секретаря, мне напомнил сцену из нашего фильма "Дурак". Когда парень среди высокопоставленных чиновников пытался сообщить о глобальной проблеме но его никто не слушал. И он и еще один начальник так же были направлены на место происшествия. Дальше тоже очень схожие ситуации с тем, что все это пытались скрыть от общественности.

 

Хоть я и знала что все закончится хорошо (если это можно так назвать в этом случае), но я очнеь сильно прониклась сюжетом и переживала как же им удасться потушить пожар, ведь все казалось почти невозможным.

Сериал Чернобыль 2019

Но в этой серии хоть, наконец, эвакуация началась. Наблюдать за тем, как люди покидают свои дома, думая что это все временно и не представляя масштабы трагедии было тяжело. Я пыталась представить что чувствовали в реальности жители Припяти уезжая в никуда.

Сериал Чернобыль 2019

 

В ТРЕТЕЙ СЕРИИ активно привлекают людей для предотвращения более страшных последствий катастрофы.

 

Как я уже писала в начале отзыва, атмосфера очень напоминающая советские времена. Даже родные расцветки обшарпанных стен, которые до сих пор можно встретить в подъездах старых домов.

Сериал Чернобыль 2019

Тут и обнаженки не стесняясь добавили, в виде полностью голых шахтеров. Мне показалось это излишним. Да, хотели показать о том насколько было жарко, но вдруг дети смотрят, зачем им разглядывать мужиков размахивающих своим достоинством?

 

Самое эмоциональное в этой серии, это то, каким способом хоронят людей получивших облучение.

 

ЧЕТВЕРТУЮ СЕРИЮ мне было морально тяжело смотреть. Не знаю на сколько общеизвестная информация является спойлером, но лучше писать не буду. Я почему-то не думала, что зачистка района будет именно таким жестоким способом. Но и им самим давалось это нелегко.

 

Интересно было посмотреть как зачищали графит. К нему нельзя прикасаться и пришлось придумать способ как это не делать. Но так как масштабность катастрофы умалчивалась, то этот способ пришлось заменить на другой.

 

Почти весь сериал приходилось сталкиваться все с новыми и новыми трудностями и постоянно придумывать решения. Ведь таких событий еще не было и никто не мог сразу придумать как действовать. Приходилось ориентироваться по ситуации.

 

И концовка серии очень печальная.

Сериал Чернобыль 2019
Я распереживалась за девушку и решила прочитать про ее реальную судьбу, у нее все сложилось хорошо. Я спокойно выдохнула.

 

ПЯТАЯ СЕРИЯ завершающая сериал.

 

Здесь идет суд и вскрывается много факторов кто в чем виноват. Все оказалось не так просто и корни проблемы куда глубже.

Детально показали самое начало и нелепые приказы Дятлова, где мой негатив по отношению к нему просто зашкаливал.

Для меня оставалось загадкой, скажет ли Легасов правду, которую сумел разузнать подвергая свою жизнь опасности или умолчит ради обещаний, которых ему надавали взамен молчания.

 

Я очень ждала концовки сериала посмотреть каким образом будут строить купол, но, к сожалению, это не показали. Только лишь в самом конце на реальных фотографиях его показали.

Сериал Чернобыль 2019
Видимо, этого не сделали, так как акцент в сериале был не на самой ситуации и ее разрешении, а на человеческом факторе и сокрытии множества проблем и не правильных действий некоторых личностей из-за того, что все думали, что такой ситуации случится не может.

 

И еще одно печальное событие, которое наблюдается и по сей день - скрытие реального количества жертв при различных ЧП.

Вот это реально заявленные цифры:

Сериал Чернобыль 2019
Комментировать это даже не буду.

 

При просмотре сериала Чернобыль, я узнала много подробностей и насколько тяжело было тогда. Хоть некоторые моменты преувеличены, но все же это сильно сказалось на жизни и здоровье людей.

 

У меня из-за двухгодичного проживания в зоне отселения есть чернобыльское удостоверение.

Чернобыльское удостоверение

Оно дает льготы:

  • при поступлении в высшие образовательные заведения (при удачном прохождении экзамена зачисление вне конкурсе),
  • льготы при поступлении в детский сад меня и моих детей (идут вне очереди),
  • дополнительные 2 недели отпуска (я об этом не знала раньше, не оформляла никогда, а сейчас вроде как эту льготу отменили).

Внутри выглядит вот так:

Чернобыльское удостоверение

Личные данные я замазала.

 

Очень надеюсь, что после случившегося на чернобыльской АЭС, люди более серьезно стали относится в возможным проблемам, а не спуская все на "авось не случится".

Американцам удалось хорошо передать события тех дней и погрузить меня в то время, ведь до его просмотра я не понимала всей масштабности происшествия и насколько сложно было все устранять. Я рада что выпустили такой сериал, чтобы придать мировой огласке события тех дней.

Just lookрекомендует
Читать все отзывы 212
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.06.2019
Собираюсь посмотреть этот сериал. Представляю, как он затронул вас, всё-таки вы тоже соприкоснулись с этой трагедией. Но хоть какие-то льготы за это есть, хоть что-то, пусть и малость.
11.06.2019
Понравился Ваш отзыв.
11.06.2019
Спасибо
11.06.2019
еще не смотрела его
11.06.2019
Мне очень понравился сериал. Так подробно объяснили, как АЭС работает, и почему возникла катастрофа... Пробрало так, я всем теперь очень советую посмотреть.
11.06.2019
кстати да, верно подметили. Раньше тоже не задавалась этим вопросом, а тут наглядно очень и подробно рассказали что к чему.
Водку добавили не в качестве стереотипа, а так как она спасает в какой-то степени от радиации, глушит ее мальца. Конечно, в таком количестве ее не было, поэтому использовали спирт и самогон.
А насчет шахтеров. Да, вряд ли бы советский человек разделся до такой степени. Но и детям сериал про Чернобыль лучше не показывать - мало что поймут, а ужасных видов последствий, как у Василия, насмотрятся.
11.06.2019
Я знаю для чего водка использовалась, но в случае, когда они стояли на мосту и смотрели на пожар, водка использовалась не для спасения от радиации, они просто ее распивали, так как еще не знали что случилось.
11.06.2019
Я совсем не понимаю, когда художественный фильм подвергается критике из-за несостыковок с реальными событиями. В результате этого оценивают не сам фильм, а в данном случае сериал, а придираются к расхождениям фактов. Но, видимо, люди не очень понимают различия между художественным вымыслом и документальным фильмом. Во втором случае будут реальные факты и события, а в первом за основу берутся реальные события, но исказить их могут как угодно. Так давайте же оценивать сериал адекватно, без привязке к событиям тех дней. Тем более, что расхождения там минимальны. Да и кто возмущается? Люди, которые до выхода сериала даже не знали ничего о том дне и вот прочли рецензии в интернете и обзоры фильмов, а теперь решили тоже заодно возмутится и отрерайтили информацию, прочитанную в других источниках. Но это ведь не правильно. Зачем снижать оценку за то, что фильм не документальный и что их ожидания не совпали с реальностью, ведь никто не обязан в точности воспроизводить события. Такие только понижают рейтинг хорошему сериалу, неадекватно оценивая не то что нужно, не сам фильм.
- согласна полностью.
Я вот тоько что после просмотра сериала, смотрела очень маленькими отрывками, и смотреть было тяжело. Сериал отличнейший как и жтот отзыв!
11.06.2019
Уверена что каждый из нас знает куда более трех человек у которых был рак... хотя большая часть из них не имели никакого отношения. И жили там, где нет радиации.
Фильм то художественный, но с претензией на документальность. "Художественный" это отличная отговорка на все претензии о несоответствии.
Такие фильмы формируют мнение, оставляет отпечаток... Мало кто из посмотревших, начнет докапываться что правда, что ложь... а главное что приукрасили, а что очернили... Умом вроде человек и понимает, что фильм художественный, но образ события останется в сознании таким, каким его преподнесли..
11.06.2019
Насчёт больных раком не могу утверждать от чего именно, но когда эти знакомые находятся именно в маленьком селе, где радиация превышает допустимые нормы, это уже наводит на мысли.

В художественных фильмах всегда расхождение с реальностью, по мелочи и нет. Адекватные люди это понимают и не верят всему что показано. Я после сериала стала читать подробности событий тех дней, так как понимаю что искажения там есть.
11.06.2019
Из вашего рассказа следует, что в селе, где радиация превышает допустимые нормы.... заболеваемость раком НЕ стала массовой. Единичные случаи - это ни о чем. Более того, некоторые люди живут там годами и остаются здоровыми!!!
Тут впору задуматься.. так ли все страшно?
11.06.2019
Отличный отзыв, но должна сказать что у Людмилы всё сложилось не очень хорошо. Она потом родила сына, но он умер (не знаю правда, во взрослом уже возрасте или в детстве), и после этого она пережила инсульт. Как вдове ликвидатора ей ничего не выплачивают, про неё просто забыли. Как и за очень многих других((
11.06.2019
Ох, нужно почитать другие источники ( я читала что ей бесплодие ставили, но она сына родила и по сей день она жива. Про смерть сына не писали ((
11.06.2019
Я слышала версию, что она родила дочку, которая почти сразу и умерла.
11.06.2019
Первая дочка сразу умерла, а потом она родила сына, через несколько лет.
У меня этот сериал в каждой серии слезы вызывал. Про девушку в конце написали что врачи ей ставили диагноз бесплодие, но они ошиблись и сейчас у нее ребенок.
Тоже ждала что в последней серии купол будут строить. Муж сказал что такой фильм есть.
Еще злило когда Дятлов кричал на всех что это не правда и отправлял чтобы еще раз это сходили и посмотрели. И при всех этих ужасах ему дали колонию поселения, а потом он вышел и стал дальше работать на какой-то станции.
11.06.2019
Мне интересно, почему он находясь во время взрыва внутри прожил долго, а тот же щербина и 5ти лет не прожил
Видимо не такую дозу получил. Сейчас прочитала что его через 4 года освободили по причине болезни.
11.06.2019
Очень сырой отзыв. Сериал не американский, а в сотрудничестве были две страны--Великобритания и США. Актёры говорили на английском языке, американский язык, как вы выразились, здесь вовсе не при чем, учитывая, что главные актёры британцы и шведы. Смотрела сериал в оригинальной озвучке. Вы так расписали о несправедливом приплетении России ко всем грехам, как сами именно этим и занимаетесь в сторону другой страны. А что насчёт России, знаете, есть за что, по сей день.
В любом случае, молодцы, что написали отзыв.
11.06.2019
не знаю что вы подразумеваете под "сырой отзыв", но этот отзыв мое мнение и я написала так как думала.

Вы так расписали о несправедливом приплетении России ко всем грехам
и я тут не расписывала "так", а написала одно предложение, это было как раз в стиле американских фильмов. Только я не поняла что вы приняли за то, что я в чем-то обвиняла Америку, я лишь констатировала факт того, что они любят так говорить, без всяких подоплек. Но почему-то всегда найдется тот, кто увидит то, чего нет. Поэтому я развею ваши мифы, касаемо того, что вы пытались мне приписать
11.06.2019
Сырой отзыв, да-касательно вашей информации, которая, как я написала выше, не достоверная. Ваше субъективное мнение я не тронула, а те факты, которые вы переврали-да.

Ставлю плюс за попытку, но я увидела то, что и было вами написано.
11.06.2019
Вы противоречите себе. Исходя из вашего отзыва, принимать художественное произведение за документальное не стоит, но при этом
"Я прожила 2 года в зоне обязательного отселения, но подробности событий тех дней я узнала только благодаря сериалу "Чернобыль"."
11.06.2019
Что противоречивого? Я посмотрела сериал, узнала в общих чертах как это было и стала изучать подробности тех дней, так как тема меня заинтересовала.
11.06.2019
Внимательно читаем ваш отзыв:
"При просмотре сериала Чернобыль, я узнала много подробностей "
Внимательно читаем ваш комментарий:
посмотрела сериал, узнала в общих чертах как это было и стала изучать подробности тех дней
Ах логика и семантика, беспощадные вы стервы)
11.06.2019
Получается льготами Вы так и не воспользовались?
11.06.2019
С детским садом воспользовалась)
11.06.2019
Посмотрела сериал, очень сильно переживая по ходу просмотра. Да, слух режет "товарищ" и глаз скребет стереотипность многих сцен, но в целом это красивая картина ужасных событий. По-новому задумываешься о прошедшем, которое было очень далеко от тебя, хотя на самом деле - близко.
Обязательно посмотрю этот сериал. Вы так серьезно подошли к написанию отзыва, мне передались Ваши чувства и эмоции. Здоровья всем, кого коснулась эта трагедия, и долгих лет.
11.06.2019
Зато даже кружку нашли из прошлого). У нас в деревне такие были почти у всех.
У нас до сих пор такая есть) берегу.
А фильм смотреть страшно. Не буду пока(
честно говоря, то никогда не задумывалась о маштабах этой трагедии, да и сериал сразу не привлек, но когда о нем стали говорить на каждом шагу то начала смотреть и засмотрелась!
Я в шоке от всего того как это было, от того как все это показали, хотя с другой стороны и сейчас все точно также, каждый делает так как хочет.. и какие люди сейчас безжалостные, просто ужас и до чужого горя неучастны. Недавно видела в интернете видео, где у человека случился инсульт и его просто вынесли из трамвая и трамвай поехал дальше, и потом хоть слава Богу прохожие вызвали скорую. Ну вот какие люди сейчас, очень грустно.
Американцы молодцы показали все как есть и всю серьезность проблемы и вы правы, что не важно что где то возможно была растыковка с реальностью, но суть всем ясна.

Цифры погибших которые официальные меня тоже очень сильно поразили..
11.06.2019
а я видео видела как в больнице на полу человек умирал и весь мед персонал перешагивал(

но тут хоть жителей все же эвакуировали, хотя они так огласки всех событий боялись
12.06.2019
собираюсь посмотреть этот фильм, последнее время столько разговоров о нём
Только дочитала твой отзыв) вот жаль, что ты не успела воспользоваться 2 доп. Неделями отпуска )) сериал я пока не смотрела. Надеюсь, что его в скором времени покажут по телику.
13.06.2019
да, это я что-то сглупила. сначала не знала об этом, потом не знала где оформить, откладывала на потом...а вот потом отменилось(
12.06.2019
Муж смотрел, ему очень понравился этот сериал.
13.06.2019
надо было с ним смотреть) там всего 5 серий
13.06.2019
Не смотрела еще
13.06.2019
Не смотрела
Обязательно посмотрю! Такой фильм нельзя пропустить
14.06.2019
Вчера посмотрела этот сериал. Пребываю в шоке от масштабов катастрофы. Но снято всё очень реалистично и качественно.
Понравился ваш отзыв!
Я совсем не понимаю, когда художественный фильм подвергается критике из-за несостыковок с реальными событиями. В результате этого оценивают не сам фильм, а в данном случае сериал, а придираются к расхождениям фактов. Но, видимо, люди не очень понимают различия между художественным вымыслом и документальным фильмом. Во втором случае будут реальные факты и события, а в первом за основу берутся реальные события, но исказить их могут как угодно. Так давайте же оценивать сериал адекватно, без привязке к событиям тех дней.
Полностью согласна
17.06.2019
Обалдеть...столько наслышана про него, а до стх пор не видела. Нужно срочно исправлять ситуацию.
18.06.2019
Спасибо за отзыв! А где можно посмотреть этот сериал?
18.06.2019
Я сайт не помню, но его можно спокойно в интернете найти. Я по первой же ссылке посмотрела
19.06.2019
В мае 1986 года у нас на даче, недалеко от участка, в лесу, прошел радиоактивный дождик, который пришел из Чернобыля. Короче, буквально пять лет назад еще следы были, не закаливающие, но выше фоновой радиации. Грибы мы там, конечно, не собирали, они хорошо накапливают частицы. Пробы почвы делали в институте, так что это не вымысел. Даже в 1000 км от ЧАЭС было заражение, а что говорить о более близких районах, где ты жила.

Насчет рака - ты права, сказать сложно. И, к сожалению, никто не знает отдаленных последствий. Все эти мутации передаются в утробе ребенку, поэтому повышенный риск может быть не у нашего поколения, а у следующего.
02.07.2019
Я распереживалась за девушку и решила прочитать про ее реальную судьбу, у нее все сложилось хорошо. Я спокойно выдохнула.
Сложилось хорошо? Вы серьезно? Да, через несколько лет она все же родила, для себя. Но ребенок с хроническими болячками, она всю жизнь мыкается с ним по больницам. Никаких выплат или льгот у нее нет. Живет очень скромно.
03.07.2019
Столько слышала, даже мама моя посмотрела его и нахваливает, надо тоже глянуть
03.07.2019
американцы отлично воссоздали атмосферу Советского Союза, вплоть до мелочей
Тоже обратила на это внимание, дома, обстановка в квартирах и даже халаты, в которых одеты домохозяйки, все так!
Если бы в сериале были чернокожие актеры, это было бы как минимум странно и супер неправдоподобно.
А тут Людмила, вместо Люды, Василий, вместо Васи и т.д.
Ты будешь смеяться, обычно так, но меня муж всегда по полному имени называет. Я ему как-то предложила заодно и про отчество уже не забывать 😁 Но все равно продолжает.

Я тоже рада, что выпустили такой сериал и привлекли внимание к этой катастрофе. Осталась тоже под впечатлением от просмотра. А твои дедушка и бабушка так и оставались там, не уезжали? На их здоровье не отразилось?
По правде говоря, сейчас вообще много у кого онкология, а город то совсем другой где я живу.
Другие отзывы
Читать все отзывы 212
Смотрите также