Опубликовано 12 Март, 2015 - 07:07

Всем доброго дня! Сегодня речь пойдёт об удалении миндалин, и, хотя моя операция состоялась ещё в 2011 году, я всё помню прекрасно, и все "побочки" до сих пор со мной)

Операция была плановой, ничего срочного-острого-горящего. До этого спасалась процедурами на аппарате Тонзиллор, помогало от пробок, но ненадолго... Да и врач, проводивший процедуру, говорила, "второй раз в жизни вижу такой тонзиллит - шикаааарный, во всё горло". Ну и в дальнейшем, проконсультировавшись со своим лечащим лор-врачом, получив его одобрение (по его словам - у меня постоянный очаг инфекции), решилась на операцию.

Происходило всё в Городской клинической больнице, бесплатно (и операция, и стационар).

Сам процесс операции:

Проходило всё под местной анестезией...

(маленькая ремарка: мне медсестра сказала, что лучше, конечно же, под местной анестезией, т.к. при общем наркозе нет обезболивания как такового, просто организм вводится в некое состояние сна и всё, а при местной - отходишь постепенно и боль накрывает не сразу, да и при самой операции лучше быть в сознании, т.к., говорит, испугаешься - "кровить" меньше будешь - сосуды сужаются)

(и еще одно примечание: когда меня заселяли в палату, там уже лежали 2 девушки после удаления гланд под наркозом, в общем свой один день перед операцией я провела под их пугающие бессознательные стоны.. и, внимание, у одной из девушек, когда она проснулась, бесконечно слезился глаз, и она им плохо видела... как дальше выяснилось - ей повредили роговицу!!! видимо, когда по зрачкам смотрели действие наркоза.... думаете, кто-то понёс ответственность - черта с два! эта девушка ещё ходила за врачами выпрашивала капли для глаза, которые ей врач пообещал.... короче- ужас!..)

В операционную меня отвезли на кресле-каталке (зачем везли перед операцией - хз), вывезли меня оттуда тоже на этом кресле.

По "приезду" надели на меня некое подобие смирительной рубашки, единственным отверстием которой была прорезь зля рта, а всё остальное, в т.ч. и глаза, было завязано-замотано этой рубашкой. И хорошо, что я ничего не видела, забегая вперёд, скажу - когда меня развязали и я глянула на эту рубашку.... вы когда-нибудь видели фильм "Пила"?)))) Впечатление будто кровь хлестала крест-накрест! Жуть, прям реквизит к съемкам фильма ужасов)) .....

Итак, сначала брызгают анестетиком-спреем, и как только онемеет, втыкают иглу с обезболивающим препаратом: впрыснуть чуть-чуть, продвигают иглу дальше, и так 3 раза. В общем, глубоко прокалывают. Но зато немеет всё намертво - ВООБЩЕ ничего не чувствуешь!

Далее всё происходило очень быстро, как мне показалось) Врач в буквальном смысле уперлась рукой мне в грудную клетку и ... вырвала гланды одну за другой. Потом прижала тампонами кровящее место до остановки крови. К слову сказать, во время операции у моего врача дрожали руки) Именно в процессе самого выдирания! Хотя врач опытная, даже (как я позже узнала) работала в тюрьме, на зэках "репетировала"))) Но! Видимо, к такому привыкнуть невозможно)))

После операции:

Глотать нельзя - всё сплёвывать.

Было намного меньше боли, когда отошла "заморозка" и при дальнейшем заживлении с учетом того, что от меня всё-таки что-то оторвали-отрезали. И к тому же в течение нескольких дней дают обезболивающее (уколы), так что послеоперационный период переносится довольно легко.

Парадокс в том, что я не могла открыть рот ещё недели три именно из-за проколов иглы при анестезии.

Сутки не пить и, естественно, не есть. Организм мой был со мной солидарен и, в общем-то ничего не просил)

А далее - уколы, уколы.... Антибиотик + обезболивающее и т.д. Потом живого места на попе не было))

Несколько дней стационара.

Многим позже после операции:

Плюс, что больше нет гнойных пробок в гландах, ну и соответственно, всех вытекающих отсюда последствий - ангины, неприятного запаха.

Но, горло болит по-прежнему часто, только теперь у меня фарингит)) то бишь воспалена задняя стенка. Ни гланды, так другое. И ещё - после первой же простуды привязался кашель, который никак до конца не вылечивался и превратился в хронический. Если бы я только знала, КАК нужны миндалины организму, что они не пускают инфекцию дальше в легкие и принимают "удар" на себя, я бы ни за что их не удалила!!!! А теперь хочу постоянно подкашливаю, что дико напрягает и меня саму, и окружающих.

Мой вердикт - НЕ УДАЛЯТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.

Да, возможно, кому-то удаление помогло, облегчило состояние и т.д. Но сама вероятность риска кашлять всю жизнь (как вечно больной) должна заставить крепко задуматься всех планирующих операцию!!!!

У меня всё. Надеюсь, мой отзыв кого-то убережёт.

LolitaSharlottaне рекомендует
Читать все отзывы 174
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.03.2015
Полезный отзыв:)
12.03.2015
Бедная Вы-бедная, читала отзыв - пробрало до дрожи. Я тоже неожиданно для себя получила хроническую ангину, в течение всего одного года проболев 7 (!) раз. И все из-за торопливости врача: как только на 3-4 день температура снижалась (с 40 до 37) - она меня выписывала, не взирая на боль в горле. Последние ангины были уже почти безболезненными, привычными и с невысокой температурой.
Тоже задумывалась об удалении миндалин, но вовремя попалась "знающий" ЛОР - отговорила. Сказала, инфекция просто перекинется на другой орган 😞
От ангины спас только не смейтесь "заговор". Ну, правда, сходила к местной знахарке. Особо в успех предприятия не верила. Она пошептала 10 мин. за симвлическую плату - и с тех пор ангиной я не болела (т-т-т). А прошло уже, ни много-ни мало, 5 лет.
В волшебстве ли дело, или просто "плацебо", но когда 3 года назад я забеременела и нужно было проходить медосмотр, меня удивил ЛОР. Он сначала подумал, что миндалины у меня удалены - такие они были "убитые" и невзрачные, потом сказал, что, вероятно, после многочисленных воспалений атрофировались. Такая вот история.
Здоровья Вам и удачи!
30.06.2021
Что за заговор, вспомните, пожалуйста, хоть примерно суть. Мне тоже удалять надо, болят почки, печень, воспаляются лимфоузлы, а я боюсь что потом еще хуже будет
12.03.2015
Prelestnaya, благодарю)

Alyon-ka, эх, не удалось мне попасть к толковому ЛОРу(
а насчет заговоров, даже и не думаю смеяться, очень даже верю!
12.03.2015
какой кошмар - не понимаю вообще как можно проводить такие экзекуции под местной анестезией. Удалила гланды уже лет 5 назад, под общим, никаких отходняков после наркоза не было, восстановилась дня за 3, все прошло просто замечательно. С тех самых пор не знаю вообще что такое ангина.....
13.03.2015
Raisin Girl, я не выбирала вид анестезии)
там всё просто было: поступаешь в больницу во вторник - под общей, в четверг - под местной)
как вы уже догадались, я была в четверг)))
13.03.2015
СПАСИБО ОГРОМНОЕ! ОЧЕНЬ полезный отзыв! у меня тоже хронический тонзиллит с детства, но я стараюсь беречься, холодное не пью никогда, когда холодно хожу в шапке и всегда с шарфом на шее. Один лишь только раз летом выпила мохито со льдом- и хана! на следующее утро у меня такое обострение было, такая ангина с вылетающими гнойными пробками, что жуть((( и это в жару 30 градусов. Так что, жить можно и с тонзиллитом, и не болеть часто, если беречься и не переохлаждаться и НИКОГДА не пить холодное.
16.03.2015
Nusia1812, и Вам спасибо) рада, что отзыв полезен! Вы правы, нужно просто беречься!
30.03.2015
Мне удаляли миндалины в 13 лет под местной анестезией. Было очень больно, помню, что сильно кашляла, захлебывалась кровью и забрызгала всего врача. После операции где-то сутки было тяжело, потом более-менее. Через неделю выписали. Прошло 40 лет. Бывает фарингит, кашель, но могу пить холодное без последствий. Как в целом повлияло на организм, не знаю. Удалять ли миндалины, в каждом конкретном случае решается индивидуально. Ангины дают осложнения на сердце, суставы и т.д.
02.04.2015
Крылатка, я тоже читала, что ангины дают осложнения на сердце, суставы, да и вообще много на что влияют, это, в том числе, и послужило одним из аргументов в пользу операции.
«мне медсестра сказала, что лучше, конечно же, под местной анестезией, т.к. при общем наркозе нет обезболивания как такового, просто организм вводится в некое состояние сна и всё, а при местной - отходишь постепенно и боль накрывает не сразу, да и при самой операции лучше быть в сознании, т.к., говорит, испугаешься - "кровить" меньше будешь - сосуды сужаются»
Господи, вот бред-то, простите. горка такая горка:( в обязательном порядке в нормальных местах к общей добавляют местную, для сосудосуживающего эффекта, в том числе; в операционную и полагается везти. Зачем, я не знаю тоже:))
Удалять или не удалять, это должен компетентный врач решать. И лечить такой же врач должен, а не кто попало. Постоянный источник воспаления в организме – очень плохо для сердца и суставов, да и вообще для всего плохо. Поэтому если не справляется организм, постоянно воспаление в миндалинах, то удаление – необходимая мера, малое зло, так сказать.
17.04.2015
Лучше ходить конечно гнить и разваливаться потом.
Чтобы сердце посадить и почки "отвалились".
У вас не очень последствия конечно, но вы же не знаете, что могло бы быть сейчас, или лет через -надцать, это же микробиология, там от ваших гланд бы ничего нормального не осталось, а в худшем случае, вся это дрянь по организму может распространиться и хана.
17.04.2015
Nusia1812,
как я рада, что я избавилась от такой жизни вместе с гландами.
а это это вечное," вытащи из холодильника пусть греется, холодное не ешь, не пей, укутывайся шарфиком, полоскай горло ромашкой, давай помажем"(мама), не считая лечение у ЛОРа.
Сейчас пью/жру холодное. Могу ходить без шапки, шарфа, все нараспашку.
Температуры не было со времен дня операции!
с 12 года один раз приболела чуть, а серьезного ничего не было, даже после случайных жестких переохлаждений.
Для меня - тонзиллит это пожизненный приговор, который будет ухудшаться, что я и получила в виде декомпенсации после легкой ангины! в 16 лет. Но у всех по-разному конечно.
А теперь я счастливый человек 😊
17.04.2015
ГлупаяЛошадь, о словах медсестры - это она от себя добавила, а я за что купила, за то и продаю) как должно быть на самом деле, я, естессссно, не знаю 😊
Может действительно удаление гланд - это малое зло, как вы написали, а последствия при их сохранении могли быть куда серьёзнее.

lovechemistry, меня эти мысли и успокаивают, что хоть сердце и почки страдать не будут!
А ещё забавно вы написали "вытащи из холодильника пусть греется, холодное не ешь, не пей, укутывайся шарфиком, полоскай горло ромашкой, давай помажем"(мама)
а я и сейчас не могу холодное((( всё равно всё грею!
18.04.2015
в подростковом периоде часто болела ангиной, и ооочень боялась что придется удалять миндалины, но после переходного периода все обошлось, и теперь я тоже считаю, что удалять их нехорошо, они ведь защита от всяких болезней 😉
20.04.2015
tatyanadynko, рада, что у вас всё обошлось, т.к. лучше, конечно, оставить миндалины)
07.11.2015
Очень помог Ваш отзыв - у самой хронический тонзиллит и много думала над тем, что бы просто удалить миндалины. Врач, тоже против, ну а я не хочу просто всю жизнь маяться с гнойными пробками. Хожу периодически на процедуры лечения на аппарате "Тонзилор", вроде пока все гладко, но опять же - это будет до бесконечности... 😞
09.11.2015
lena_orlovva, лучше ходите на Тонзилор, просто относитесь к этому легче, типа как к чистке лица 😂 ходим же к косметологу всю жизнь))
15.01.2016
ЭХ, жаль, что так получилось. Я вот тоже решила - три месяца назад сделала, и пока всё гладко, тьфу-тьфу-тьфу!
17.01.2016
Alextuzova, очень хорошо, что всё прошло гладко 😉
06.02.2017
> Если бы я только знала, КАК нужны миндалины организму, что они не пускают инфекцию дальше в легкие и принимают "удар" на себя, я бы ни за что их не удалила!!!!
А если бы тебе тонзиллит дал осложнения на почки, суставы, или сердце, тоже бы не удалила? И других к этому призываешь? Вообще, я не понимаю, зачем люди пишут отзывы на подобные вещи. Если по медицинским показаниям необходимо провести то или иное хирургическое вмешательство, это нужно сделать. Речь идёт о жизни человека. Тут люди пишут отзывы и на удаление аппендицита. И есть опции "Рекомендую" и "Не рекомендую". Безумие...
10.02.2017
ProverkaSvyazi, в сухом остатке я получила хронический кашель и фарингит, т.е. всё это не может дать осложнений на организм?
А все Ваши "ЕСЛИ БЫ тебе тонзиллит дал осложнения на почки, суставы, или сердце..." - это всего лишь вероятность, могло быть, а могло и не быть.
Рекомендации по плановой операции давать можно и даже нужно, рассказывать о последствиях и что чудес ждать не следует. Аппендицит тут упомянут Вами ни к месту. Уж простите. Сравнили ж...пу с пальцем.
11.02.2017
Если человеку необходима тонзиллэктомия по медицинским показаниям, отговаривать его от операции - преступление. Фарингит, по сравнению с тонзиллитом - мелкая неприятность. А хронический тонзиллит может привести к миокардитам, эндокардитам, которые, в свою очередь, могут привести к порокам сердца. Всё это можно получить всего лишь неправильно лечив ангину, или обострение хронического тонзиллита. Почитай другие отзывы. Ты, видимо, не особо мучилась со своим тонзиллитом, раз других призываешь НЕ УДАЛЯТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. А твоё "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ" означает, что ты призываешь не удалять миндалины даже, если операция показана. Даже, если уже есть осложнения. Даже, если человек живёт с признаками хронической интоксикации (постоянная слабость, субфебрильная температура). Призывать больных к такому - это преступление. Твой отзыв - ПРЕСТУПНЫЙ. И опять же, я считаю, что это - то же самое, что отговаривать от операции человека с аппендицитом. Разница в том, что при аппендиците счёт идёт на часы (при перитоните - ещё меньше), а при тонзиллите есть возможность пожить чуть подольше. Вернее, помучиться чуть подольше. Потому, что невозможность пить воду комнатной температуры (кто-то писал здесь об этом), невозможность есть мороженое/купаться летом, когда жара +40°С, мерять температуру каждый вечер (которая у кого-то при хроническом тонзиллите не только по вечерам, а 24/7), глотать курс антибиотиков при каждом обострении - мука. При аппендиците сразу появляется угроза для жизни, а при хроническом тонзиллите она появляется со временем, в виде осложнений.
12.02.2017
ProverkaSvyazi, я могла бы с Вами согласиться, но тогда мы будем обе не правы ))
02.03.2017
Шутки за 300.
23.03.2017
ProverkaSvyazi тут писала, не стоит отговаривать людей от операции, я с ней согласна. Я сама врач, (не лор, конечно, но кое-что и в этом понимаю)и с детства мучилась с этими миндалинами. В 12 лет на приеме у врача услышала, что в моем случае все равно дело закончится удалением, что это только вопрос времени. Тот врач оказался прав, да и я сама это знала. У мамы в молодости был запущенный тонзиллит хронический, с пробками, естественно в Союзе никто не церемонился, удалили и все. Только у нее всю жизнь был артрит и куча всяких болячек, связанных с сердцем и суставами, думаю, не от этих миндалин ли случайно? Вот откуда артрит? Страшная болезнь, я видела как мама мучается. При этом она сама кричала, что миндалины не удалять ни в коем случае, только лечить, и что лучше жить с пробками. Только вот за 25 лет у нее ни разу не было ОРВИ или какого-то заболевания, связанного с горлом.
У меня всегда были жалобы на миндалины, при любой простуде был не насморк и не кашель, а только болело горло. После родов случилась ангина, потом вторая, в общем, ангины у меня начались чуть ли не каждую неделю, но раз в две недели стабильно. Рвота, интоксикация, обмороки, невысокая температура, приобретенный порок сердца. Я полгода умоляла врачей дать мне направление, они говорили лечить. В итоге я однажды пришла к новому ЛОру, у нее волосы на голове стали дыбом, она мне выписала больничный сразу на месяц и сказала удалять срочно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 174
Смотрите также