Многие создатели хорроров черпают вдохновение не в городских легендах и страшных мистических байках, а в историях из обычной жизни. Синдром Капгра – психическое расстройство, в результате развития которого больной верит в то, что члены его семьи ( родители, дети, собака и т.д) были заменены самозванцами. И хотя идея фильма не является революционной (впервые освещена в «Похитителях тел» 1978), Ли Конену удалось снять довольно самобытное атмосферное кино, отсылающее зрителя к таким лентам как «Сияние», «Ведьма из Блэр» и «Бабадук». Шана Кэрслейк исполняет роль Сары О`Нил, которая вместе с сыном переезжают в новый дом , расположенный в лесистой местности северной Ирландии.
Гуляя по окрестностям, Крис и Сара натыкаются на огромную дыру в земле. И что-то зловещее в окружающей ее атмосфере намекает на то, что образовалась она вовсе не в результате естественных процессов, протекающих в недрах земли. В результате неприятного случая посреди ночи, Сара обещает себе тщательнее следить за своим единственным сыном. И вскоре начинает замечать за ним странные вещи. Сара начинает сомневаться в том, ее ли сын сидит с ней за одним столом. Возможно ли, что таинственная пещера в земле каким-то образом изменила ее Криса? Какое-то время «Другой» идет той же тропой , что и «Бабадук» Дженнифер Кент, заставляя зрителя гадать, на самом ли деле что-то мистическое преследует семью О `Нил или это плод больного ума уставшей растерянной женщины.
Однако, своей параноидальной атмосферой фильм Ли Кронена обязан не столько сценарию, сколько актерской игре Шаны Кэрслейк и Джеймса Куинна Марки. Тема одержимости зловещими силами детей – одна из излюбленных в американском кинематографе: « Омен», «Омен: перерождение», «Дело №39» и т.д. Нередко игра юных актеров оставляет желать лучшего, но к счастью, это замечание не относится к талантливому Джеймсу Марки.
Отношения Сары и ее мужа практически не освещаются в сценарии. И если голливудское кино мучает зрителя многочисленными и ненужными флэшбеками, фильм Кронена ограничивается эпизодом, в котором можно разглядеть шрам и повязку. Нам не трудно сложить два плюс два и понять, зачем Сара увозит Криса подальше от прошлой жизни. Сара и Крис совсем не похожи друг на друга. У них различаются цвет волос, глаз, манера разговора. Подсознательно Сара наверно всегда замечала, что ее сын имеет больше общего с неуравновешенным отцом, чем с ней. Поэтому ей так трудно определиться, во что верить – в свое безумие или зловещую силу дыры в земле.