Опубликовано 12 Март, 2019 - 23:17

  • Опыт использования:
    полгода или более

Как обещала, рассказываю про полезную штучку для велосипедистов, которые любят "далеко и надолго", "быстрее всех", "я знаю короткую дорогу" и "а давайте посмотрим, куда ведёт эта тропинка".

На руле в красном костюмчике - мой бессменный спутник

По сути это велокомпьютер, но он более "продвинутый", чем обычные: умеет не только замерять скорость и километраж, но ещё и ориентироваться на местности (карты), вести из точки А в точку Б (навигатор). Плюсом Гарминчик дружит с целой компанией датчиков (скорость, пульс, каденс, мощность) и с приложением в телефоне. И, что важно, способен транслировать доверенному лицу информацию о своём местоположении в режиме онлайн, а по резкому изменению данных (скорости) понять, что произошло неладное, и пора вызывать помощь! Да, этот малыш через телефон отправляет сообщение о происшествии доверенному лицу и прикладывает координаты GPS!

 

Возможно, большинству велосипедистов на данном ресурсе такое и не нужно. Но если я своим отзывом помогу хотя бы 1-2 - значит уже не зря пишу!

Наверное, стоит заметить, что муками выбора я не страдала, никакую информацию не изучала, устройство получила в подарок почти одновременно с новым велосипедом. Муж мой задолго до этого всю информацию изучил, муками выбора пострадал, определился, купил себе, испробовал в разных условиях. Потом уже встретил меня. Пришлось покупать второй - благо уже знал, какой нужен 😊

Итак, наш герой (Гармин, а не муж! Хотя муж тоже герой, но отзыв не про него :-D) со всех сторон и с размерами:

Вид сзади
Кнопка Вкл/Выкл
Две операционные кнопки (левая - для отсечки кругов, правая - Старт/Финиш)

К устройству прилагается кабель для связи с ПК (USB/microUSB). Это позволяет загружать карты и маршруты для навигации. Этот же кабель используется для зарядки - от любого подходящего блока питания или от ПК.

Разъём для кабеля - под заглушкой

В комплекте идут два разных крепления на велосипед: одно на вынос руля - резиночками, и одно на сам руль - пластиковый держатель.

На ходовых велосипедах (горных) мы применяем первый вариант - так надёжнее при нашем режиме использования (про велоспорт я уже тоже писала).

Крепление на рулевом выносе

Дополнительно ещё делаем страховку - если вдруг при падении Гармин провернётся в гнезде и вылетит из крепления, он останется болтаться на резиновой петельке (родная, в комплекте) - из неё ему случайно не выбраться.

Резиночная петелька - для страховки

Всё прямо под носом

Ну и на случай полного отрыва - кафтанчик-то красный 😉 Хорошо видно, легче искать 😊

Для тренировок дома используем "станок" (что-то типа велотренажёра), туда ушёл второй вариант крепления

Выносное крепление на руль
Так "ездим" на станке

Да, путешествует он у меня не голышом, а в кафтанчике 😊 (в комплекте не прилагается, можно купить фирменный, а можно копию с Али). Для кнопок тоже всё предусмотрено.

В нарядном кафтанчике
Кнопки тоже в своих домиках

Кнопок всего 3: Вкл/Выкл и две операционные.

 

Свой датчик температуры.

Свой датчик высоты (барометрический).

GPS (режимы "Только GPS", "GPS+GLONASS" или "GPS+Galileo")

Wi-Fi

Bluetooth

Умеет дружить со сторонними датчиками протокола ANT+

Можно загружать карты OSM

Нужное работает, ненужное - спит

Хранит историю заездов в разделе Архив, всякую историю и личные рекорды в разделе Статистики, там же есть Профиль пользователя. Контакты - для связи в Чрезвычайной Ситуации.

Меню

В разделе Настроек можно включить/выключить режим экономии питания, найти вручную и подключить/отключить сторонние датчики. Там же настраиваются связь с телефоном, Bluetooth, Wi-Fi.

Всякие настройки
Ещё настройки

Монитор 2,3 дюйма, цветной, с автоматической регулировкой яркости в зависимости от освещения и автоматическим переключением между дневным и ночным режимами (по актуальной информации о восходе и закате - не знаю, откуда берёт, наверное от спутников). Разрешение 200*256 пикс.

Карта. Красиво же!

На экране с картой видны все топографические элементы в соответствующих отображениях, голубой линией рисуется проделанный путь,
Колесим по лесам
розовой - нужный маршрут в режиме навигации. Т.е. даже без навигации - если заблудился, поворачивай назад и едь по своей голубой линии. Монитор не резистентный, а емкостной, т.е. он не реагирует на просто нажатия, ему нужны голые тёплые пальцы (проблемой это можно считать только в холодное время года, а поклонников зимнего катания не так уж много).

Есть какой-то источник звука - мой спутник сообщает мне о готовности к работе всех подключенных датчиков, о любых входящих сообщениях или звонках (если заранее связан с телефоном по Bluetooth), о начале заезда, о паузе - при остановке, об отправке LiveTrack, о скором повороте (в режиме навигатора).

В огне не горит, в воде не тонет. В смысле, дождь и снег ему не страшны (в лужи окунать не приходилось, но производитель даёт IPX7 - вроде как можно и окунуть без последствий). Плюс кафтанчик не только лишь для красоты 😊

Аккумулятор Li-Ion, работает долго. В режиме энергосбережения (гаснет экран в пути, загорается при остановках) может жить без подзарядки несколько дней. Я неэкономно ездила 9 с лишним часов постоянной работы в режиме навигатора - заряд на финише ещё оставался (про отзывы я тогда не думала, так что не фиксировала подобную информацию).

Стартовый экран прост и понятен. Режимы использования предустановлены: обычные заезды на улице (там будет работать система GPS), так называемый Indoor ("зальный велоспорт", GPS в это время спит за ненадобностью) и режим гонки, который у меня убран за ненадобностью (езжу в обычном).

Тренировка в зале - GPS отключен
Тренировка на улице - GPS начал поиск

Вот на таком экране я вижу параметры тренировки в режиме Indoor. Все поля с показателями - настраиваемые.

Данные в режиме Indoor

Можно на свой вкус и удобство выбирать количество и порядок полей. Я поставила те, которые нужны именно мне:

- время в пути - по нему делаю отсечки для разминки, самой тренировки и заминки;

- пульс - важно контролировать, на разных типах тренировок нужны разные показатели;

- каденс (частота вращения педалей) - важный параметр для каждого велосипедиста, плюс есть специальные упражнения и режимы тренировки, связанные с повышением или понижением каденса;

- время суток - просто мне удобнее знать:

- скорость - пока нет измерителя мощности, использую этот параметр для нагрузочных тренировок.

На самом деле список довольно обширный, данных можно выводить в 2 раза больше (поделив каждую строку пополам) - всё в настройках. Там и температура, и средние показатели пульса и каденса, и куча всего, чем я обычно не пользуюсь (хотя может и надо бы...), причём как в виде чисел, так и в виде графиков.

На улице, например, вижу больше информации

На старте заезда

По завершении тренировки нажимаем правую нижнюю кнопку "Старт/Финиш" и сохраняем заезд.

Тренировка закончена, сохраняем заезд
Мой помощник анализирует данные пульсометра и отправляет меня отдыхать и восстанавливаться какое-то количество часов. Чем выше был пульс и чем дольше он таким оставался (красная зона), тем дольше Гармин советует отдыхать (функцию анализирования можно отключить).
На интервальных пульс высокий, отдыхать отправляет надолго))

Однажды после короткой, но выматывающей гонки сообщил, что он зарегистрировал рекордную ЧСС 196 уд/мин и велел мне 4 дня не вставать с дивана :-D
Заезд можно и удалить

В принципе можно так и оставить всё, но нам с тренером нужны более удобные и наглядные картинка и статистика, поэтому мы выгружаем тренировки в Strava (об этом я уже писала ранее). Процесс простой и быстрый.

А тем временем заезд загружен - потому что есть связь с телефоном по Bluetooth

Достаточно один раз зарегистрироваться в сервисе Garmin Connect (здесь)
Сервис Garmin Connect через браузер

и связать с ним свой профиль в Strava. Дальше два пути: 1. По окончании заезда включаем на Гармине Wi-Fi, и он сам передаёт заезд в Garmin Connect (для этого даже не нужно включать компьютер и открывать сайт), а тот экспортирует его в Strava; 2. Устанавливаем на телефон приложение Garmin Connect, тогда заезд попадёт в него с Гармина при включении Bluetooth на обоих устройствах, дальше он опять автоматически экспортируется в Strava и становится виден в профиле.
Только что загруженная тренировка в приложении на телефоне
Она же - подробнее

Всё происходит сразу после нажатия "Сохранить заезд" хоть дома, хоть на улице.

Покатались по лесу, нажали кнопку Финиш

Заезд загружен, а LiveTrack решил остаться сверхурочно

Но Garmin Connect нужен не только для хранения наглядной информации и передачи её. Само приложение в телефоне используется героем данного отзыва для связи с внешним миром. Именно в нём производится настройка важного раздела "Отслеживание и безопасность": Регистрация происшествий и LiveTrack.
Настройки приложения

В соответствующие места вписываем номера телефонов и эл.почты доверенных лиц (достаточно сделать это один раз), подключаем Автозапуск для LiveTrack
Для LiveTrack
Для ЧС

Перед началом заезда связываем телефон и Гармин через Bluetooth (мне достаточно включить его на телефоне, Гармин находится автоматически). Жирная зелёная точка - индикатор установившейся связи.
Теперь эта тренировка вчерашняя))

Тогда при нажатии кнопки "Старт" на почту доверенному лицу/лицам улетает ссылка на отслеживание (о чём Гармин сообщает коротким пищанием и уведомлением в шторке).
В режиме уличного заезда GPS работает - зелёная шкала. Глаз - это LiveTrack (не захотел отключаться на финише)

По ссылке у доверенного лица открывается карта, на которой двигается голубая точка, рисуя маршрут. Всё в реальном времени, с незначительным отставанием (передача позиции происходит с определённой периодичностью, не каждую секунду). Там же видны графики с показателями - полезно тренеру, если он не рядом. А отругать или похвалить подопечного он может sms или другим сообщением - на экран устройства выводится текст (должен быть коротким - чтобы всё влезло).
Был случай, когда я поехала по условно знакомому маршруту и на развилке выбрала неверное направление (карту изучила - мне не помогло :-D). Через пару километров муж позвонил и уточнил, чего это меня налево понесло, когда надо было направо :-D. Вовремя успел развернуть и помог сориентироваться, пока я не накрутила лишних километров! Короче, без разрешения налево не уехать под таким присмотром! 😂

С регистрацией происшествий я тоже успела познакомиться. Однажды мой заботливый помощник верещал на весь лес о ЧП, когда я на прикатке техничного участка трассы ошиблась, отчего резко и внезапно остановилась после короткого крутого спуска - т.е. скорость была высокая, а потом моментом стала нулевая. Настройка сработала: Гармин пронзительно голосил, на экране бежали секунды таймера и мне давали возможность отменить тревогу под видом ложной. Если правильно помню, у меня было секунд 10, потом я была бы признана недееспособной и нуждающейся в помощи. И полетело бы соответствующее сообщение мужу - иди, мол, спасай, вот тебе точка на карте. Разумеется, фото не будет - как-то не пришло такое в голову тогда))) А повторений не было - это всё-таки очень редкий случай.

 

Не раз я пользовалась и навигатором - когда муж не мог сопровождать меня на длительных тренировках или других поездках, а сама я дорогу не знала (это обычное моё состояние :-)), он рисовал маршрут, загружал его в Гармин, мне оставалось только включить следование по маршруту. В этом режиме на экране не данные с датчиков, а карта. Данные можно увидеть, перелистнув экран. Карта информативна, с ней можно работать: играть масштабом, пользоваться компасом, видеть себя, нитку проделанного пути и дальнейший маршрут. Там же даются указания по маршруту - расстояние до следующего поворота/развилки. За 150 и 50 м до поворота, а потом прямо на повороте Гармин предупреждающе пищит и выводит уведомление на экран. Причём независимо от того, карта сейчас активна или показатели с датчиков.

 

Может показаться, что ну очень сложные цепочки, какие-то жуткие манипуляции, куча всяких действий... На самом деле манипуляции нужно сделать один раз - все скопом. А потом просто жамкать 2 кнопки на устройстве. Остальное происходит само.

Хороший был день. Гармин отправлен спать.

Иногда приложение тупит. Требуются дополнительные манипуляции. Но очень редко и уже дома. К тому же это не имеет отношения непосредственно к прибору - он-то всегда работает без запинки.

Лично для меня работа с экраном поначалу была неудобна и непривычна: какой-то он не такой, как у телефона, иначе реагирует на прикосновения. Сейчас уже привыкла, изучила его "предпочтения".

 

Словом, итог у нас хороший! Устройство из разряда "мал, да удал"! Возможно, у него есть способности, о которых я даже не знаю 😂 Но мне за глаза хватает того, что он делает. Это как маленький посланник от мужа, призванный направлять, помогать, оберегать, на которого я могу положиться - и точно знаю, что он не подведёт!

 

Напомню, что уже писала об использовании для тренировок приложения Strava, она живёт в неубиваемом телефоне, который не боится воды и грязи. Всё это я использую в велоспорте.

 

Благодарю за внимание!

Достоинства
  • 2 крепления в комплекте
  • GroupTrack
  • Барометрический датчик высоты
  • Возможность загрузки карт OSM
  • Возможность подключения сторонних датчиков ANT+
  • Датчик температуры
  • Наличие bluetooth
  • Наличие Wi-Fi
  • Очень функциональный
  • Работает без осечек
  • Точный GPS
  • Удобный размер
Недостатки
  • Цена
Анна Калугинарекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также