Опубликовано 4 Июнь, 2021 - 19:02

  • Опыт использования:
    полгода или более

Всем привет!

 

Дисклеймер: в своем отзыве на кешбек сервис Брендлинк я делюсь своим опытом взаимодействия с этой организацией, своими наблюдениями и своим субъективным мнением о кампании, проводимой ими на ресурсе ЮMoney.
Мой отзыв суъективен и представляет собой взляд со стороны покупателя, участника рекламной кампании.

 

Кешбек - уже давно не диковинка. Для меня, как для потребителя, всё началось лет дцать назад, когда банки за операции по своим картам начали начислять премии.

С внедрением QR-кодов на чеках появились кешбечные сервисы. Со стороны покупателя это работает так: узнал ты, что за покупку "кетчупа" определенного бренда дают кешбек, пошел в магазин, купил его, отсканировал QR-код чека и получил вознаграждение (кешбек).

Я к этому отношусь так: коли бренд готов платить бонусы, то нужно из забирать. Все это вшито в наценку.

Бесплатного ничего не бывает. Бренд в замен получает рекламу, продажи и данные чеков (весьма ценный материал для маркетологов, аналитиков). Собственно все эти "рубль за чек" появились, когда можно стало собирать информацию о чеках.

Кешбечных сервисов довольно много: Едадил, Biglion, Cash4brands и т.д.

Сегодня я хочу рассказать о партнере Яндекс.Денег, ныне Ю money - Сайт >ЮMoney. Кэшбэк от сервиса "Брендлинк".

Найти это недоразумение этот сервис можно в платежной системе ЮMoney.

 

КЕШБЕК ЯНДЕКС.ДЕНЕГ. НАЧАЛО...

Первый кешбек на Яндексе я получила в мае 2020 года и копейка капала до весны 2021 г. До налогообложения я, конечно, не накопила, но приятный бонус на всякую мелкоштучку был.

Размусоливать какой крутой была система смысла нет. Ключевое слово - "была".

В 2020 всё было ок
Всё работало, как часы, пока кешбеком занимался Яндекс. Изменения начались, когда Яндекс.Деньги превратились в ЮMoney, а кешбеком стал заведовать их партнер - "Брендлинк". Они же brandlink и brandlink.omnidesk.

 

КЕШБЕК BRANDLINK и ЮMONEY

Сначала поменялся список брендов, за которые выплачивался кешбек. Ещё условия стали более узкими - не просто покупка бренда, а в определенных магазинах. Замечу, что новые бренды мне были более симпатичны и магазины были те, куда я обычно хожу. Так что, какого-то негодования это не вызвало. 👌🏻

В январе в плане начисления бонусов и перечисления денег ничего необычного я не заметила. Одним траншем я получила начисленные в декабре и январе 3 бонуса на 143 рубля.

➣ А с февраля началось чудачество. Первая ласточка была - неначисленный кешбек за покупку на Озоне.

Там было что-то типа 1% или 5%. В деньгах что-то типа от 6 до 30 руб. Я написала в техподдержку из идейно-принципиальных соображений, но вопрос закончился ничем. Честно скажу, что я забыла про это. Но сейчас пришлось вспомнить, пролистывая историю.

Я могу допустить, что я невнимательно прочла условия акции и, например, кешбек начислялся на покупку от какой-то суммы, но почему нельзя об этом написать в ответ? Ах да, не царское это дело...

В марте Brandlink начислил и перевел 20 рублей.

➣ А в апреле случилось второе чудачество. Мне был начислен кешбек по акции за покупку специй Kotanyi - 125 руб., но деньги выплачены не были. Оперативно я не отреагировала, потому что опять забыла. Сумма не большая, в приложение ЮMoney я захожу редко.

Судьба 25 рублей пока не известна...
И вот в конце мая я решила посмотреть, что там в моих Юманях происходит и обнаружила, что деньги так и не пришли. WTF?

 

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ

А пока отвлекусь от кул стори и затрону вопрос условий акции. Когда мне прпадаются новый кешбек сервис или какая-нибудь акция с призами, то я, даже если не буду участвовать, с большим интересом читаю правила. Меня интересуют налогооблажение, подтверждающие документы и остальные тонкости. Почему? Профдеформация. Околоподобной вырезано цензурой темой я занималась семь лет на работе и мне были нужны идеи по оптимицации и улучшению процесса. Больше этим я не занимаюсь, но привычка осталась.

Так вот, возможно на новый год, когда случился переход от Яндекса к Brandlink, мне было не до новых правил. А потом я просто забила, забыла, не вспомнила.

Во время конфликта, открыть и прочесть их я не смогла. Почему? Они просто не открылись. Поиск в вебверсии ЮMoney тоже успехом не увенчался.

В общем, вместо 1000 слов вот вам видео:

Поэтому истоию, в которую я вляпалась, я не могу оценивать с точки зрения какого-то договора, регламента и т.п. Поэтому дальше только факты и мои мысли, ибо условий "договора" нет и правила та сторона, может придумывать по ходу.

 

КОНФЛИКТ

Отправила запрос в техподдержку и сервис Яндекса меня любезно перекинул на Brandlink.

Ребята оперативно ответили, что мой аккаунт был заблоктрован.

Требования службы безопасности Brandlink мне показались знакомыми и я вспомнила, что Pgbonus, во-первых, прописали подобные требования в своих правилах, во-вторых, я читала много историй в интернете о том, как Pgbonus просят сфоткать прокладки или памперсы с чеком в домашней обстановке.

Пазл в моей голове сложился, когда я нашла, что Проктер энд Гембл - клиенты Брендлинка.

Но вернемся к Брендлинку. Скрины подобных писем и цитаты из них ходят по Рунету как раз аккурат с весны. Даже на Irecommend есть отзывы об этом, датированные весной 2021. И "зажатые" суммы там будут побольше.

Совпадение? Не думаю.

Напрямую никто никого не обвиняет, они просто хотят убедиться - мягкая формулировка. А вот список требований весьма жесткий. Если бы или, или, или, то было бы проще собрать доказательства. Но... они же хотят убедиться. Самое смешное, что эта разборка из-за 125 рублей. СТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ, КАРЛ!!!

Что ж... Я решила ответить их службе безопасности. ❗ Это уже был вопрос принципа. Ещё мне было интересно, как дальше себя поведет "служба безопасности".

На письмо я ответила - прикрепила фото того, что не успела съесть, и фото чеков, которые не сдала в переработку. И сделала скрины из банка последних покупок, оплаченных по карте. В общем, максимально выполнила их требования, насколько это возможно.

Честно скажу, что ни мартовских, ни апрельских чеков у меня не сохранилось. А сколько месяцев вы храните чеки на покупку черного перца горошком? Кстати сказать, может быть на это и расчет Брендлинка?

Конечно, возможно в правилах написано, что чеки нужно хранить до перевода денег. Но поскольку правила я прочесть не могу, то это всего лишь мое предположение.

Так или иначе, хранить 2 с лишним месяца продукты питания - это как минимум странно. Да, ребятки пишут про оставшийся акционный товар в домашней обстановке. Но опять же! Это еда 😊 Я её покупаю, чтобы есть, а не для фотосессии с чеками через 2 месяца. 🤷🏻‍♀️🤦🏻‍♀️

Окей, возможно я не права и начинать капать им на мозги надо было сразу после покупки, пока перец был не съеден, а чек не ушел на ♻️ утилизацию.

Но тут у меня возникает встречный вопрос, какого чёрта я узнаю о блокировке аккаунта по своему запросу? Почему нельзя об этом было написать сразу? Дескать у нас в компании презумпция виновности в отношении целевой аудитории наших клиентов, посему мы вас заблокировали. Если хотите свои 125 рублей, то пришлите вот такие доказательства.

❗ В принципе, требование вполне себе обоснованное. Ушлый человек может взять охапку чеков на кассе и, если в них найдёт акционные товары, попытаться заработать. Я не исключаю, что такое возможно. Но чтобы такое заподозрить, должны быть основания - чеки из одного магазина, например. Или все покупки были совершены в один день. Или ещё какой-то компромат.

С другой стороны, если человек любит ходить в один и тот же магазин, то это его определяет как мошенника, который хочет разжиться на сотку? Нет, конечно.

 

ОТВЕТ BRANDLINK

Ответила я Брендлинку 31.05.21 вечером. 2.06.21 я напомнила о себе вопросом, сколько ждать обратную связь... Вечером 4.06.21 ответа нет.

Ну, нет, значит нет. Вот так вот, история закончилась ничем.

❗❗❗ UPD от 07.06.21

Brandlink мне-таки ответили. И даже перевели деньги.

 

БРЕНДЫ, С КОТОРЫМИ СОТРУДНИЧАЮТ BRANDLINK

Увы и ах, но среди партнеров этой шарашки вполне себе уважаемые мной бренды, потребителем продукции которых я являюсь. Не скажу, что именно возвратные 5-100 рублей меня мотивировали к покупке этих товаров, я и без всяких кешбеков всё это покупала... Но бонус - это всегда приятно.

Проктер энд Гембл - меня устраивает их качество на 100%.

После конфликта, пока я ждала ответ Брендлинка, у меня закончился кондиционер Ленор и я купила другой - Майн Либе. Из вредности, от обиды... Да какая разница! У меня такие ответные санкции 😁

Котани - считаю, что у них лучшие специи из доступных на российском рынке и офигенное тыквенное штрийское масло.

Но и они не единственые. Есть ещё Камис, Санта Мария и много кто ещё. Да и тыквенное масло из Штрии не только они возят.

Барьер - у меня их фильтр, который меня вполне устраивает. Из-за конфликта с их партнером, я его, конечно, не выкину.

Фрутоняня - покупала, пока ребенок ел детское питание. Сейчас мы не потребители Фрутоняни.

Ферреро - с уважением отношусь к компании, но я не потребитель их ассортимета.

Бургеркинг, Слобода, Велком, Вим-Биль-Дан, Пепсико - знаю и позитивно отношусь к брендам, но не являюсь потребителем. Вообще в списке партнеров я не увидела ни одного бренда, который бы скомпрментировал себя в моих глазах.

❗ Так вот, у меня есть понимание, что бренды-производители не виноваты в сложившейся ситуации, Яндекс тоже. Я не верю не хочу верить​​​​​​, что какой-нибудь Хайнц пришли и сказали Брендлинку, что давайте всем пообещаем 150 рублей, но больше 20 никому не дадим, а если чеки насканируют на 150, то скажем, что не уверены в их честности - дескать, столько кетчупа человек съесть не может! 😂

❗❗❗ Скорее всего что-то пошло не так у Брендлинк.

Толи не расчитали бюджет акций, толи действительно целевую аудиторию своих клиентов считают по умолчанию жуликами или идиотами, толи ещё что-то... Я не знаю и, если честно, мне не интересно, что у них "сломалось".

С моей стороны, видимо надо было фоткать содержимое сумок с чеками по возвращению домой из магазина. Но не слишком ли много телодвижений и времени ради 125 рублей? Хотя, когда я ожидала кешбеки более чем на 500 руб., я так и делала (500 руб. за пару минут - это прям хорошая оплата).

 

Со своей стороны, Брендлинк перед своими клиентами работают чётенько - персональные данные покупателей для брендов собирают, показывают рост чека (кто-то же может купить из-за кешбека), реклама бренда опять же...

В общем, так или иначе осадок остался очень неприятный. Не из-за этих 125 рублей, а из-за ситуации в целом. «Фу» какое-то! С другой стороны, если бы застряло несколько тысяч, то было бы обиднее.

 

НЕ РЕКОМЕНДУЮ 👎🏻 По понятным причинам больше пользоваться сервисом Brandlink - ЮMoney не буду. И если где-то увижу Brandlink, пройду мимо, ибо чем неэффективнее (мало новых покупателей, нет повторных покупок и т.д.) их кампании, тем больше вероятность потери клиентов. Конечно, мои покупки в общей массе - это капля в море и на общую картину они не повлияют. Но как минимум какое-то моральное удовлетворение от такого игнора я получу. В принципе, ещё можно брендам написать что-то типа мы так любим вашу продукцию (чистая правда), а ваш партнёр нас обижает (тоже чистая правда)...

 

❗ P.S. Возможно может показаться смешным, что кто-то так может заморочиться из-за 125 рублей. Мной движет принцип.

Я "попала" на 125 руб. В этой ветке на Айреке авторы попали на гораздо большие суммы. Кто-то на 1000, кто-то, может быть, на несколько тысяч. Если пошерстить Интернет, то можно найти ещё истоии. Кто-то забил, мол что из-за 100 рублей нервы мотать. Так вот, если все это сложить, то сумма может выйти с большим количеством нулей.

Для понимания масштаба, по данным из открытых источников, один только Проктер энд Гембл на кешбеки выделил не более 30 000 000 руб. Не хило, правда же?

Из правил акции Pgbonus, проводимой в т.ч. ООО «Брендлинк»:

Общий объем наградного фонда Мероприятия, предназначенного для выплаты награды в виде денежных средств на номер мобильного телефона, составляет сумму в размере не более 30 000 000,00 (Тридцать миллионов) рублей 00 копеек. Настоящий объем наградного фонда является общим для стимулирующих мероприятий, проводимых в рамках продвижения продукции, производимой под брендами, принадлежащим Procter & Gamble...

Данных о наградном фонде кешбека в ЮMoney в открытых источниках я не нашла. Может быть там вообще 1000 рублей на всех.

Но так или иначе у меня возникает вопрос, а где они осели? Всем раздали, а мне не хватило? Бренд сформировал бюджет акции, скорее всего вшил всё это в наценку, а деньги где-то растворились, при этом меня, как клиента и потребителя, еще и выставляют как недобросовестного человека. Очень неприятно. Обращаю внимание, я никого ни в чём не обвиняю, потому что у меня нет доказательств мошенничества, я просто задаюсь вопросами на основании фактов. Мой аккаунт заблокировали и я знаю, по данным из открытых источников, что в это же время были заблокированны аккаунты других участников акции. Блокировка аккаунта по факту значит не выплату начисленных средств.

 

UPD: Мой аккаунт разблокировали и перечислили деньги. Но все равно моё впечатление об этом сервисе испорчено.

 

​​​​​

 

Послесловие...

Пока писала отзыв вспомнила, что Chanel не устраивают акции; в сетевых магазинах представлена малая часть их ассортимента. Всякие скидки-распродажи, это инициатива редких дистрибьюторов. Раньше мне казалось, что это как-то не прогрессивно. Другие люксовые бренды, продавшиеся крупным компаниям, устраивают всякие промоактивности и менее люксовыми от этого не стали. А сейчас я понимаю Chanel как никогда раньше. Репутация дорого стоит и потерять её в т.ч. по милости партнера - такая себе история. Но это только мое предположение, возможно причины маркетинговой политики Chanel в другом и от меня тщательно скрывают акции - и так купит.

 

Про сервисы, которые кешбек начисляют, выплачивают и адекватно реагируют на обращения:

  • Сервис Cash4brands 👍🏻
  • Едадил 👍🏻 У меня была ситуация, когда Едадил начислили, но не перевели кешбек (750 р.). При этом они очень спокойно отреагировали на моё письмо и перечислили бонус.

 

Еще одни молчуны P.S.Box - история про то, как испортить подарок.

Достоинства
  • Хорошие акционные товары
Недостатки
  • Внезапно приостановил выплаты
Martemnikне рекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.06.2021
Полезный отзыв
Спасибо за полезную информацию
23.07.2021
То же самое. В приложении были отображены суммы за сканированные товары по акции, но ни один рубль не поступил на кошелек. Недавно озадачилась этой ситуацией и через сп ю-мани передала свою жалобу. Сегодня мне ответил специалист брендлинка, сообщив, что мой аккаунт был, оказывается, заблокирован по двум пунктам. Что это за пункты посмотреть не могу, так как правила не открываются в приложении. Деньги в размере 400 рублей на счёт поступили сегодня. Аккаунт разблокировали, только вот где гарантия, что завтра его опять втихую не заблочат?
23.07.2021
Вот поэтому я и перестала этим сервисом пользоваться)
11.12.2023
Не так давно у меня была схожая проблема с их сервисом. Заблокировали аккаунт из-за подозрения в подлинности единственных трех чеков, по которым за последние полгода был начислен кэшбек.
Общая сумма, кстати, там была не более пятидесяти рублей...
12.12.2023
Такая у них система... После истории, которую описала в отзыве, больше их сервисом не пользовалась.
только узнала о сервисе
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также