Опубликовано 12 Октябрь, 2021 - 20:35

Банк Санкт-Петербург один из самых крупных и известных в моем городе. Его зарплатным клиентом являюсь с 2011 года. И вот пока я просто получала зарплату на карту все было хорошо.

Но стоило мне связаться с ипотекой, как моментально мое впечатление от банка резко испортилось.

О моем опыте тесного взаимодействия с банком Санкт-Петербург по ипотечным делам расскажу чуть ниже. А сначала немного общей информации и чем банк привлекает.

1. Офисы и банкоматы. На мой взгляд банкоматы банка Санкт-Петербург встречаются чаще Сбербанка) Для меня это было очень удобно, так как одно время мне нужно было снимать деньги довольно часто.

Правда банкоматов для пополнения счета не так много и они находятся в основном в самих офисах банка. А это не всегда удобное расположение, иногда пешком далековато идти.

Один раз я впихивала в банкомат пачку денег, не пересчитав. Знала примерную сумму, поленился пересчитать. Ведь обычно банкомат сам считает и выдает точный результат на дисплее. Но в тот раз шайтан-машина решила зажевать мои деньги. Банкомат зависит и не выдал мне ни чека, ни какой-либо информации сколько денег он проглотил.

Я так и стояла в шоке. Ээээ, где деньги? На счет они не зачислились. Хорошо, что инцидент произошел в офисе банка под камерами. Правда мне они не очень помогли.

Меня попросили написать заявление с объяснением ситуации и указать точную сумму. А я точную сумму указать не могла. В итоге написала от балды.

И что вы думаете? Мое заявление рассматривали 2 недели! Две недели я пила корвалол, две недели я не могла получить свои законные деньги (сумма была не маленькая)

В итоге за деньгами мне почему-то пришлось ехать опять в офис и мне выдали ровно ту сумму, которую я написала в заявлении наобум. До сих пор мучает вопрос - я угадала или банкомат зажевал большую сумму, мне просто отдали столько сколько-то попросила?

Несмотря на большое количество банкоматов, самих офисов не так много, ну или они просто все расположены не в самых удобных местах. Обычно от метро нужно топать прилично. Это я сравниваю с офисами Сбербанка, вот уж с кем проблем нет, они на каждом углу.

2. Сервис - неоднозначный. Пока меня не связывала ипотека с банком все было хорошо. Если возникали небольшие вопросы по обслуживанию счета, то мне хватало консультации специалиста с горячей линии. Правда иногда до оператора бывало сложно дозвониться.

В офисах часто бывают очереди. Однажды я просидела полчаса только для того, чтобы получить новую карту.

Но в общем сильных претензий к сервису у меня не было, пока я не столкнулась с ипотечным кредитованием. Об этом расскажу ниже.

3. Тарифы и бонусы. Банк Санкт-Петербург не сильно балует бонусами, но все же они у него есть. Например, на мою зарплатную карту начислялись бонусы ЯРКО, которые потом можно потратить на проезд в метро или сходить в кафешку. Правда сейчас эту лавочку прикрыли и бонусы я трачу на возмещение поездок в метро. Мелочь, а приятно.

 

 

Все карты у банка Санкт-Петеребург платные, но при соблюдении определенных условий эта ежемесячная комиссия может быть отменена.

У меня была зарплатная карта с ежемесячным обслуживанием 99 рублей, но так как на нее были ежемесячные зарплатные поступления более 20 тысяч, то комиссию с меня не снимали.

Сейчас я перевела свою зарплату в другой банк, а карту Банка Санкт-Петербурга перевыпустила на других условиях, так как у них появилась карта ЯСЧИТАЮ, без ежемесячного обслуживания и с повышенными бонусами.

Есть еще карточки с накоплением миль и бонусов с повышенными начислениями, но там условия получения плюшек намного жестче, траты должны быть больше и ежемесячное обслуживание все равно снимают.

4. Ипотека.

Вся суть системы и отношения к своим клиентам у банка Санкт-Петербург вылезла наружу, когда я взяла там ипотеку.

На тот момент у меня не было времени бегать по банкам и выяснять, где условия выгоднее. Квартиру я покупала у застройщика, который сотрудничает с Санкт-Петербургом, их офисы находятся в одном здании, что было очень удобно. Плюс банк давал ипотеку без дополнительных документов с работы.

Это было удобно, так как покупка квартиры оформлялась практически моментально. Но был один нюанс - под 11 с лишним процентов годовых с учетом страхования жизини.

На 2019 год это был процент чуть выше среднего, так как другие банки предлагали под 9.9 минимум. Я не планировала платить ипотеку долго, так как это был краткосрочный проект - покупка с последующей перепродажей. И мне нужно было, чтобы ипотеку мне оформили ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

В общем я вписалась в это мероприятие и исправно платила денежку. А самое интересное началось, когда я захотела продать квартиру и собственно говоря нашла покупателя.

ВНЕЗАПНО выяснилось, что для того, чтобы продать ипотечную квартиру у банка Санкт-Петербург нужно получить разрешение, которое стоит..... 75.000 рублей!!!!

Подобной наглости я ещё ни у одного банка не встречала. Максимум просят 15.000 рублей, да и то редкие банки. А тут 75 тысяч!

За что? Просто за бумажку на формате А4, на которой будет написано, что банк милостливо согласен на сделку, участие в которой он не принимает и ничего не гарантирует.

Но это ещё не все. Разрешение за эти безумные деньги выдается не сразу, а в течении 5, а при наплыве заявок и 10 рабочих дней. Каково?

Я поначалу согласилась на эти дополнительные расходы, но пока ждала одобрения от банка, покупатель предложил обойти это правило и погасить мою ипотеку его средствами, снять обременение и уже провести сделку по чистой квартире без привязки к банку и без этого расхода в 75 тысяч.

Соответственно мы с покупателем заключили договор, что он дает мне деньги на погашение ипотеки, а остаток я получаю после регистрации его права в Росреестре.

Такую схему, кстати, используют многие, кто взял ипотеку в банке Санкт-Петербург.

Естественно я согласилась на такую аферу и снизила покупателю стоимость квартиры на 25 тысяч рублей.

Думаете на этом эпопея с банком Санкт-Петербург и ипотекой закончилась? Как бы не так)

Для проведения сделки мне понадобилась платежка о переводе денег застройщику, я позвонила на горячую линию банка и мне сказали, что платежку можно получить 2мя способами:

  • Приехать в банк, заказать платежку, ждать три дня и снова приехать в банк, забрать платежку.
  • Заказать платежку через личный кабинет и тогда её очень быстро сформируют и мне пришлют.

Естественно я выбрала второй способ. Написала сообщение через личный кабинет 20 августа.

читать снизу вверх

 

И только через 4 дня пришёл ответ, что мой запрос приняли.. Мда...И даже передали на расмотрение...

читать снизу вверх

Потом мне пришел феерический ответ на вопрос, который я не задавала, а ответ на вопрос, который задавала, так и остался без ответа.

 

читать снизу вверх

В итоге я психанула и поехала в отделение банка, где мне по первому требованию мне совершенно бесплатно и в один момент распечатали необходимый документ с отметкой банка.

А в личном кабинете тем временем мне продолжали делать мозги. Оказывается платежку мне не пришлют в личный кабинет, как обещали, за ней нужно ехать в банк и платить 50 рэ. Ещё одна версия одного и того же события от сотрудников банка Санкт-Петербург.

В итоге квартиру я продала быстро, без дополнительных расходов, но от общения с сотрудниками банка я немного прифигела.

На горячей линии говорят одно, в личном кабинете пишут другое, в отделении банка вообще делают третье.

 

ИТОГ. Больше никогда ни под каким соусом не буду связываться с кредитами от банка Санкт-Петербург. Мало того, что нужно платить непонятно за что, так еще по человечески не могут ответить на вопросы, постоянно дают разную информацию или игнорируют вопросы, или затягивают получение ответов. А ведь я каждый месяц в срок выполяняла свои обязательства перед банком и ни разу не задержала платеж по ипотеке, плюс за 2 с лишним года переплатила немаленькую сумму процентов. И такое отношение к клиенту...Просто возмутительно!

Единственное, что радует это карта без ежемесячной платы за обслуживание и небольшие бонусы за покупки. Видимо это максимум)

 

С учетом ужасного ипотечного обслуживания ставлю 3!

 

Мой отзыв о карте Халва и Совкомбанке можно почитать ЗДЕСЬ

Достоинства
  • Бесплатное обслуживание
  • Бонусы
  • Широкая сеть банкоматов по городу
Недостатки
  • Долго ждал ответ на сообщение в интернет-банке
  • Иногда не хватает банкоматов в нужных местах
  • Мало банкоматов для внесения наличных
  • Некомпетентность сотрудников
  • Служба поддержки
Roseskinне рекомендует
Читать все отзывы 115
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.10.2021
Неприятная история, хорошо что не пошла в этот банк
12.10.2021
Очень неприятно, хорошо у нас нет такого банка
13.10.2021
История, леденящая кровь. Правда.
Полезный отзыв
13.10.2021
от обдиралово. Сталкивалась с такими "с потолка" платежами, не платила, но нервы они потрепать умеют. Кстати если даже платить, то от трепания нервов это не освобождает.
13.10.2021
Ну: банки практически все жадненькие, но этот прям побил рекорд
14.10.2021
спасибо за вашу историю. будем знать
15.09.2022
Согласна, банк мутный. Например, когда я закрывала юр. Лицо, за закрытие счета директор филиала попросила 12000 рублей, хотя по закону это делается бесплатно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 115
Смотрите также