Моей целью было немного отвлечься и погрузиться в действие и загадки. Я не ждала от книги чего-то невероятного, т.к. уже знакома с творчеством Дэна Брауна. Но это чтиво - скука смертная. Похоже, автор выдохся и писал это на "и так сойдет".
Завязка такова. Некто Эдмонд Кирш, богач и автор потрясающих новых технологий, сделал важное открытие, после которого человечество должно перейти на новый уровень. Это нечто также нанесет удар по всем религиям. Поэтому для начала Кирш говорит о своем открытии только троим: самым важным представителям христианства, иудаизма и ислама, чтобы узнать их мнение. Спустя небольшое время Кирш устраивает презентацию, где должен заявить обществу о своем важном открытии, однако его убивают на глазах у всех... Среди гостей был и профессор Лэнгдон, который пытается узнать, кто же убил Кирша и в чем же заключалась опасность его открытия.
Детективная линия здесь ужасна. Да, есть много произведений, разгадку которых находишь очень быстро. Но для меня впервые разгадать преступление до того, как его совершили. Настолько всё оказалось предсказуемо. Не хватало только пары деталей, но примерно на середине книги всё встает на свои места. Поэтому аховой концовки не получилось.
Загадки в этот раз очень скучны. Наверное, потому что Лэнгдон не сам во всем разбирается, а прибегает к помощи суперкомпьютера Кирша. По сути на месте профессора мог быть любой человек, которому бы ИИ диктовал, что делать.
Экшен. Герои постоянно в движении, локации быстро меняются. То они едут, то плывут, то летят на самолете. Приходится то лезть в подвалы, то подниматься на крышу. Но всё это так суетливо и скучно. Опять же, решения по большей части принимаются со стороны, герои бегают по чьей-то указке, им некогда думать.
Любовная линия. Принц Хулиан и его невеста Амбра пытаются понять свои отношения. Расторгнут ли они помолвку?.. Что ж, выглядит это всё неестественно. Взрослые люди занимающие серьезные посты играют в детский сад. Не верится. Да еще и с примесью романтической сказки, конечно же.
Ах да, пару слов о самом открытии. О нем так часто говорится, мол, человечество уже не будет прежним и т.д. В итоге мы имеем долгую и нудную солянку из высказываний известных представителей науч-попа, например, Докинза. И выливается это всё во вполне очевидные выводы. В чем состоял тот самый "сокрушительный удар по религии" я так и не поняла.
Во всей книге есть только несколько интересных размышлений о новых технологиях и об искусстве. Правда, ничего нового они не несут, где-то это всё уже было. И, конечно же, много описаний архитектуры, как без них.
Вот что было точно неожиданным - это тайна епископа. Но это... Вот лучше бы этого эпизода вообще не было, честно. Понятно, что линию с епископом нужно было как-то закончить, но неужели ничего лучше нельзя было придумать?
Сам Эдмонд Кирш, смерть которого все оплакивают, показался мне самовлюбленным гордецом и не вызвал симпатии. Он мог бы презентовать свое открытие куда проще, не подвергая других опасности, но он захотел устроить всё "красиво". Я никак не могла дождаться убийства - так долго шло описание выставки и самой презентации. Гости, идите туда, идите сюда, отдохните на траве... Дурная тяга к излишним эффектам. На меня это нагоняло сон.
В итоге мы имеем абсолютно пустую и скучную книгу, в которой знакомый нам профессор Лэнгдон играет незначительную роль. Не рекомендую.